22 января 2021 15:22

22 января 2021 15:22

фото: Виктор Минаков

Строгий спрос

Весенний комиссионный осмотр объектов инфраструктуры Мичуринского региона указал на «слабые звенья»

Нарушение регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы создаёт серьёзную угрозу безопасности движения поездов.
Эта информация прозвучала в ходе обсуждения результатов весеннего комиссионного осмотра Мичуринского региона ЮВЖД.

Совещание под председательством начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько прошло с участием руководителей магистрали, служб, дирекций, филиалов, самостоятельных отделов, центров в Тамбовской дистанции пути.

«На днях вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов побывал на ЮВЖД с рабочим визитом и, посетив Мичуринский регион, дал хорошую оценку усилиям юговосточников по поддержанию порядка на вверенных им производственных участках. Он проверил работу по реализации комплекса мер, которые направлены на подготовку хозяйства дороги к летним пассажирским перевозкам. Поэтому вызывает критику ещё недостаточный уровень знаний отдельных работников о действиях в тех или иных нештатных ситуациях, нарушение регламента переговоров при поездной и маневровой работе. Регламент обязателен для неукоснительного исполнения всеми причастными», – отметил Анатолий Володько.

«Мокрое» дело

По словам главного инженера Юго-Восточной дирекции управления движением Андрея Гришина, осмотр Ртищевского и Мичуринского центров организации работы железнодорожных станций выявил 168 замечаний (соответственно 69 и 99). Принято более четырёх десятков предупредительных, запретных мер. Три работника направлены на собеседование с начальником станции (Ртищево-2, Байка, Тащиловка). Ещё стольких же движенцев ждёт внеочередное собеседование с ДС за нарушение ими регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы (Народная, Оборона, Никольское).

С 26 мая по 30 июня в Ю-В ДУД проводится месячник «Тормозной башмак». Этот период «руководство дирекции и ревизорский аппарат используют для того, чтобы уйти от критики за хранение, маркировку и инвентаризацию тормозных башмаков».

В частности, на станции Стойленская работниками, ответственными за закрепление подвижного состава, не ведётся в специальном журнале номерной учёт этих приспособлений для торможения.

Особая тревога – в здании Ртищевского центра практического обучения протекает крыша. Дождевая вода попадает на компьютерное оборудование, которое предназначено для занятий с линейными специалистами. Это здание числится на балансе эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное. Андрей Гришин попросил начальника дороги помочь в решении вопроса.

Под видом новой продукции

Начальник службы вагонного хозяйства Игорь Андреев затронул тему контрафактного оборудования. К сожалению, количество фальсификата (имеются в виду литые детали тележек грузовых вагонов) растёт с каждым месяцем – боковины, надрессорные балки.

«Подобного рода факты выявляются с пугающей регулярностью».

– Как у вас организован входной контроль? – последовал вопрос начальника дороги.

– Контроль продукции поставщика стараемся обеспечить в установленном порядке. Кроме литых деталей, проверку у нас проходят колёсные пары, автосцепки, тормозное оборудование. В случае обнаружения несоответствия предъявляем собственникам продукции претензии. Добиваемся, чтобы поступающее оборудование соответствовало нашим требованиям как по качеству, так и по количеству.

Игорь Андреев остановился на вопросе условий труда осмотрщиков вагонов на станции Балашов-1. В настоящее время они вынуждены ютиться в тесном помещении – негде переодеться, подкрепиться в обеденный час. Но на указанном раздельном пункте имеется помещение дежурного по парку. Оно пустует и не используется движенцами по назначению.

«Необходимо в это помещение вдохнуть жизнь и улучшить условия труда, быта и отдыха сослуживцев», – констатировал Игорь Андреев.

Усилить дренаж

Выступая на совещании, начальник службы пути Владимир Койда сообщил, что в Мичуринском регионе зафиксированы факты выплесков пути, выплесков на стрелочных переводах. Особенно сильно это проявляется сейчас, когда «в считанные дни перекрываются все месячные нормы выпадения осадков».

«Парк «С» станции Кочетовка открывает список самых ненадёжных с точки зрения безаварийности движения – в силу недостаточных дренажных свойств балласта выходная горловина, в направлении севера, буквально поплыла. Стрелочные переводы эксплуатируются со сбоями. Ограничена скорость поездов», – сказал Владимир Койда.

Помимо этого, на станции Турмасово из-за сплошного выплеска около полутора сотен метров пути, начиная от сигнала М-14, подлежат вырезке и замене другими рельсами.

Начальник службы пути также рассказал о сложной ситуации с дорожно-транспортными происшествиями в Мичуринском регионе (три эпизода с начала нынешнего года). Имеет место пренебрежение правилами проезда через железнодорожное полотно, профилактикой в части укрепления дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на автотранспортных предприятиях.

На контроле профсоюза

Председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов заострил внимание на насущной проблеме. До сих пор не все машинисты локомотивов, обслуживающие полигон Юго-Восточной железной дороги, имеют достойные условия труда, в частности, кабины ряда машин не оборудованы необходимыми современными системами жизнеобеспечения (кондиционерами, вентиляторами, санузлами, электроплитками, холодильниками). Требуют своего пополнения технические аптечки («чтобы помочь ускорить мелкий ремонт в поездке»). Права эксплуатационников попраны.

К настоящему времени вентиляторы установлены в кабинах 520 локомотивов (на очереди монтаж ещё 470 устройств для циркуляции воздуха). Прошли восстановительные операции 40 кондиционеров на электровозах ВЛ80 и тепловозах 2ТЭ116. Работа идёт не так быстро, как хотелось бы.

«Пассажирский комплекс вступил в лето, перевозки набирают темп. Созданию качественных санитарно-бытовых условий для локомотивных бригад профсоюз придавал и будет придавать большое значение», – подчеркнул Константин Симонов.

Остаётся сказать, что докладчики ходатайствовали перед начальником Юго-Восточной железной дороги о поощрении работников, которые проявили активность в подготовке своих производственных участков к весеннему комиссионному осмотру.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30