09 марта 2021 14:16

09 марта 2021 14:16

фото: Сергей Киселёв

Мы – первые!

Юго-Восточная магистраль стала лидером сетевого соревнования по итогам работы в первом квартале 2016 года

Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги
– Анатолий Иванович, благодаря чему юговосточникам удалось добиться такого высокого показателя работы? С какими трудностями сталкивался коллектив магистрали и как решались возникающие проблемы?

– Все мы знаем, что в текущем году сложная макроэкономическая ситуация в стране продолжила оказывать негативное влияние на объёмы перевозок грузов железнодорожным транспортом, что потребовало от нас разработки и реализации плана антикризисных мероприятий, дальнейшей мобилизации внутренних резервов, экономии расходов и повышения эффективности ограниченных финансовых ресурсов.

Важнейшее внимание юговосточники уделили адресной работе с основными грузоотправителями по привлечению дополнительных объёмов грузов, в том числе переключению грузов с альтернативных видов транспорта.

За первый квартал текущего года дорога выполнила основные бюджетные показатели: отправлено более 20 млн тонн различных грузов, из которых сверх плана погружено 301,5 тыс. тонн, а к аналогичному периоду прошлого года рост составил 461,9 тыс. тонн или 102,4 % (сеть 100,7 %).

При этом необходимо отметить, что в непростой экономической ситуации нам удалось выполнить установленные плановые задания по погрузке высокодоходных грузов 2-го и 3-го тарифных классов, соответственно в объёме 2437,5 тыс. тонн и 4113,1 тыс. тонн. Доля последних в общей погрузке дороги составила 20,6 %.

Грузооборот с учётом собственных и арендованных вагонов выполнен 23395,4 млн ткм нетто и составил 100,6 % к плану, но со снижением к прошлому году на 5,1 %.

Невыполнение грузооборота к прошлому году вызвано внешними причинами, на которые дорога повлиять не могла. Это связано с нестабильной экономической и политической ситуацией на Украине и ограничениями по приёму поездов в портах Северного Кавказа. В результате передача на Юго-Восточную гружёных вагонов по стыкам в первом квартале 2016-го была существенно ниже прошлогодней.

Благодаря принятым мерам юговосточникам удалось перевыполнить план по погрузке и за счёт этого частично компенсировать потери в грузообороте.

В первом квартале доля местного груза в тарифном грузообороте была доведена почти до 35 %.

Результатом проведённой работы стало выполнение на полигоне дороги бюджетных показателей использования подвижного состава: среднесуточная производительность локомотива составила 1866 тыс. ткм брутто (или 102,2 % к плану), участковая скорость 44,4 км/ч (100,2 %), среднесуточный пробег локомотива 635,4 км (101,3 %), средний вес грузового поезда 4077 тонн (102,1 %).

Мы настроены удержать эту положительную тенденцию в выполнении плановых заданий  и по итогам работы во втором квартале также обеспечить выполнение основных бюджетных показателей.

– Чей вклад в общую победу коллектива магистрали наиболее весом?

– Бесспорно, присуждение магистрали первого места не могло состояться без слаженной работы коллективов структурных подразделений всего полигона дороги. Прежде всего, большой вклад в победу внесли те коллективы, которые стали лидерами отраслевого соревнования: Юго-Восточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания; Юго-Восточная дирекция управления движением (призовые места у коллективов станций Павловск-Воронежский, Кочетовка-1, Казинка, Лиски, Воронеж-1); а также Воронежская дирекция связи; эксплуатационное локомотивное депо Кочетовка;  Лев-Толстовская, Валуйская и Ржавская дистанции пути; Лискинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки; Белгородская дистанции электроснабжения.

– Сегодня железнодорожный транспорт испытывает конкуренцию со стороны автомобильного. Есть ли у магистрали потенциал, чтобы переманить груз у конкурентов? Что делается в этом направлении?

– В регионе Юго-Восточной железной дороги перевозки грузов в основном осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Зачастую предприятия прибегают к услугам автомобильного транспорта из-за его мобильности, упрощённого порядка оформления документов и меньших сроков доставки грузов.

Однако железнодорожный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ перед автомобильным. Среди наиболее значимых такие, как большая грузоподъёмность, возможность перевозки различных видов грузов, широкая география, стабильность, надёжность, безопасность железнодорожных перевозок.

Кроме того, в связи с введением налога на использование дорожной инфраструктуры и установкой пунктов весового контроля железнодорожные перевозки стали экономически более выгодны для грузоотправителей.

Привлечение грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный не может быть реализовано без создания равных условий ведения бизнеса.

В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают цены и тарифы на все виды перевозок и различные услуги, оказываемые транспортом.

В настоящее время ОАО «РЖД» активно проводит работу по переключению дополнительных объёмов грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный – прежде всего, с использованием тарифного коридора.

В этих целях в рамках тарифных коридоров принимаются решения о предоставлении скидок для крупных грузоотправителей, гарантирующих погрузку на уровне не ниже/выше прошлого года.

На данный момент действует понижающий коэффициент 0,882 для перевозки чёрных металлов на экспорт на уровне не ниже прошлого года, который был принят на первый квартал 2016-го и продлён до конца года.

Также с 10 апреля и до конца года установлен понижающий коэффициент 0,884 на перевозку цемента при условии гарантированного суммарного объёма перевозок предприятиями холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2016 году не менее 13,2 млн тонн.

На рассмотрении находится вопрос о предоставлении скидки к тарифу для ОАО «Павловск Неруд». Ожидаемый эффект от предоставления скидки – увеличение объёма погрузки на один млн тонн по сравнению с прошлым годом.

– Как на дороге воспринята идеология Года пассажира, проводимого в 2016-м холдингом «РЖД»? Что сделано и ещё планируется сделать для повышения комфорта пассажиров?

– На Юго-Восточной железной дороге принят к исполнению план мероприятий ОАО «РЖД», направленный на повышение качества обслуживания пассажиров в 2016 году, и разработаны соответствующие мероприятия. В пределах утверждённых бюджетов планируется освоить 657,5 млн рублей.

Если подробнее, то Юго-Восточной дирекцией железнодорожных вокзалов предусмотрен капитальный ремонт вокзалов Балашов и Мичуринск-Уральский, запланирован капитальный ремонт трёх платформ; в настоящее время выполняются работы в рамках проекта «Реставрация и приспособление для современного использования вокзала станции Кирсанов»; по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в текущем году будет произведена работа по приведению санитарных комнат к требованиям санитарных и строительных норм на вокзалах Балашов-Пассажирский, Воронеж, Липецк и Таловая; на вокзальных комплексах будет внедрена интегрированная комплексная система безопасности; запланированы модернизация вокзального комплекса Воронеж, реконструкция перронной платформы на вокзале Тамбов.

В ЮВ ДМВ производится оздоровление парка подвижного состава. Кроме того, по инвестиционной программе дирекции выделены средства на оборудование деповского хозяйства, что повысит качество обслуживания подвижного состава в депо.

Разумеется, очень многое делается в Юго-Восточном филиале АО «ФПК». В частности, в рамках акции «День пассажира» на железнодорожных вокзалах Воронеж-1, Лиски, Белгород, Тамбов, Липецк, Ртищево прошли встречи руководителей АО «ФПК» с пассажирами. Проходит широкое информирование о корпоративной программе лояльности «РЖД Бонус».

В Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств запланировано оборудовать пассажирские платформы 482 навесами и системами наружного освещения; на девяти платформах будет произведён капитальный ремонт.

Не обойдён вниманием также вокзал на станции Придача. В 2015 году ЮВ ДПО завершила работы по комплексному ремонту административно-хозяйственного здания, включающего в себя площади пригородного вокзала. Работы произведены по программам капитального и текущего ремонта. Кроме того, разработана проектная документация по строительству нового зала ожидания с помещениями для обслуживания пассажиров на станции. В настоящее время готовится рабочая документация и планируется выполнение строительно-монтажных работ первого этапа на общую сумму 50 млн руб.

– А какова сегодня ситуация в пригородном комплексе?

– Отмечу, что в течение первого квартала 2016 года повысился так называемый индекс удовлетворённости пассажиров предоставляемыми услугами АО «ППК «Черноземье».

Сотрудники пригородной компании постоянно участвуют в Днях пассажира, где проводят анкетирование и опросы. По результатам рассмотрения поступивших обращений вырабатываются меры для оперативного устранения недостатков и направляются ответы заявителям.

Сейчас проводится работа по вводу в эксплуатацию услуги предоставления доступа в Интернет по сети Wi-Fi в 10 поездах пригородного сообщения.

Внедрён модуль приёма платежей за услуги мобильных операторов в билетопечатающих аппаратах.

Более того, в дальнейшем пригородная пассажирская компания намерена организовать мультимодальные перевозки по примеру ФПК.

– На апрельской встрече с президентом ОАО «РЖД» был затронут вопрос возрождения проекта электрификации участка Ртищево – Кочетовка. На какой стадии сегодня его реализация? Или же пока рано поднимать эту тему?

– Действительно, в ходе состоявшейся 22 апреля текущего года рабочей поездки президента ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова на Юго-Восточную железную дорогу нами было инициировано и поддержано руководителем компании предложение о необходимости продолжения реализации проекта по электрификации участка Ртищево – Кочетовка.

История вопроса такова. В 2011 году Институт экономики и развития транспорта подготовил технико-экономическое обоснование, и по его заключению проект признан экономически целесообразным. Дисконтированный срок окупаемости инвестиционных вложений составляет 16,9 лет.

В соответствии с решением инвестиционного комитета ОАО «РЖД» институт «Трансэлектропроект» в 2012 году начал проектирование инвестиционного объекта «Электрификация участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной железной дороги»; выполнена большая часть стадии «Проект» в объёме 917,5 млн руб.

В настоящее время необходимо выполнение проектных работ по разделам: «Контактная сеть», «СЦБ и связь», «Электроснабжение» на участке Кочетовка – Тамбов. Кроме того, сегодня потеряли свою актуальность выполненные ранее инженерно-геологические изыскания. Раздел проекта «Организация движения» ввиду изменений грузопотоков на направлении Москва – Адлер и через территорию Украины требует кардинального пересмотра. Остальные разделы уже подготовленной проектной документации также необходимо пересмотреть из-за изменившейся нормативно-технической базы в период с 2011 по 2016 годы. По всем этим вопросам мы направили обращение в ОАО «РЖД» с просьбой профинансировать в текущем году необходимые дополнительные проектные работы и, надеемся, найдём поддержку в данном вопросе.

– Анатолий Иванович, несколько слов пожеланий для коллектива Юго-Восточной магистрали.

– Прежде всего, хочу поблагодарить коллектив Юго-Восточной железной дороги за добросовестный, ответственный труд, позволивший добиться высоких результатов, и пожелать не сдавать набранных темпов.
Беседовала Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31