21 сентября 2020 16:54

21 сентября 2020 16:54

Пробки в портах

Только консолидация усилий всех участников перевозочного процесса может решить проблему, связанную с «брошенными» поездами в направлении портов юга России.
Об этом шла речь вчера, 20 января, на заседании межрегионального координационного совета, участие в котором приняли представители Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорог, Новороссийского и Туапсинского морских торговых портов, региональных властей, операторов подвижного состава, грузовладельцев.

Поводом сесть за стол переговоров и совместно искать пути выхода стала критическая ситуация, связанная с отставленными от движения грузовыми составами в порты Азово-Черноморского бассейна. Неготовность большинства портовых терминалов юга России работать в условиях штормовой погоды, ознаменовавшей первую половину января, привела к скоплению на Северо-Кавказской магистрали грузовых поездов – в отдельные сутки их число доходило почти до 200 единиц.

Что касается Юго-Восточной, то потери погрузки на Северо-Кавказскую магистраль только за 18 дней января составили 178 тысяч тонн; ожидаемые потери текущего месяца превысят 208 тысяч тонн. Более того, сохраняется тенденция вынужденного ухода с железнодорожного на автотранспорт грузоотправителей с незначительным объёмом грузов.

В настоящее время погода на юге нормализовалась. Кроме того, действовавшая на прошлой неделе трёхдневная конвенция в адрес портов также дала свой результат. Тем не менее,  очевидно, что острота ситуации вокруг южных портов страны требует принятия ряда мер от всех участников транспортного рынка.

Своим видением решения проблемы поделились участники заседания межрегионального координационного совета.

Подробный отчёт об этом читайте в одном из ближайших номеров газеты «Вперёд».
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31