04 марта 2025 15:19

Выпуск №4 от 29.11.2024 скачать
PDF

Вадим МИХАЙЛОВ, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов
О приказе Минтранса России, утверждающем внесение изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки‚ отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утверждённый приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 192.
На площадке XVIII Международного форума-выставки «Транспортная неделя» 20 ноября состоялась пленарная дискуссия по теме «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы». На ней генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров обозначил задачи холдинга на ближайшие пять лет, в том числе касающиеся грузовых перевозок.
«РЖД Логистика» открыла дополнительный маршрут для перевозки в рефконтейнерах свинины из России в Китай через Казахстан. Компания начала осуществлять поставки данной продукции в Чэнду с подмосковной станции Селятино через погранпереход Достык – Алашанькоу.
В сентябре Красноярская дорога провела тестовые испытания неф­тевпитывающей таблетки в целях профилактики течи опасного груза. Они прошли на промывочно-пропарочной станции АО «РН-Транс» совместно с этим самым крупным грузо­отправителем нефтепродуктов.
АО «РЖД Логистика» разработало инновационный способ крепления рельсов и других длинномерных грузов на фитинговых платформах, впервые став правообладателем патента на изобретение – многооборотный комплект крепления (МКК).
На Горьковской магистрали освоили новые маршруты отправки зерновых.
Федеральная грузовая компания (ФГК) оцифровала 100% услуг по оперированию подвижным составом.
Федеральная грузовая компания (ФГК) тестирует дополнительный канал доставки продовольственных грузов крупных ретейлеров в полуприцепах с применением платформ колодцевого типа модели 13-6701 «Печора».
Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) подвёл итоги перевозок со станций Октябрьской дороги по международному транспортному коридору Север – Юг: за 10 месяцев 2024 года их объём увеличился на 40,8% и составил 197,3 тыс.  тонн.
В этом году Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) отмечает юбилей – 15 лет с момента создания. О пройденном пути сегодня рассказывает начальник дирекции Алексей Бельский.
Центр фирменного транспортного обслуживания решает актуальные задачи, направленные на повышение уровня удовлетворённости клиентов ОАО «РЖД». Это поддержка малого и среднего предпринимательства, а также внедрение новых сервисов и услуг.
По итогам работы за 10 месяцев 2024 года Федеральная грузовая компания (ФГК) сохраняет позиции одного из лидеров рынка оперирования железнодорожным подвижным составом: общий парк вагонов АО «ФГК» по состоянию на 31 октября составил 134,4 тыс. ед. (доля вагонов в оперировании АО «ФГК» в парке РФ составляет 8,7%), погрузка в вагоны компании на сети достигла 1,3 млн вагоноотправок (доля в погрузке – 7,7%), грузооборот в вагонах АО «ФГК» составил 140 млрд ткм (доля в грузообороте – 6,2%).
Отвечая на потребности рынка в оперативной адаптации к быстро меняющимся внешним условиям, контейнерные операторы настраивают маршруты международных перевозок под задачи грузоотправителей, укрепляя связи между звеньями логистической цепи. «РЖД Бизнес Актив» развивает компетенции в организации комплексных 3PL-решений, позволяющих доставлять грузы в контейнерах «от двери до двери» как для масштабных корпораций, так и для представителей малого и среднего бизнеса.
Аналитики Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют, что по итогам 2024 года продажи новых легковых авто и LCV в России превысят 1,6 млн штук. Последний раз подобных показателей удалось достичь в 2021 году, когда был продан 1 млн 667 тыс. новых авто. Если три года назад в первую десятку по объёмам продаж входили корейские и европейские марки, то сегодня структура рынка заметно изменилась.
Через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия проходит более 50% трансграничного грузопотока России и Китая. В настоящее время этот крупнейший пункт пропуска между соседними государствами динамично развивается, что продиктовано перспективами значительного роста объёмов перевозок.
В условиях изменений логистичских потоков одной из основных задач холдинга остаётся обеспечение международных перевозок грузов. Доля экспортных перевозок Северо-Кавказской дороги в направлении припортовых терминалов составляет более 90,7%. Учитывая географическое положение СКЖД, экспортные перевозки носят преимущественно мультимодальный характер и осуществляются через порты Азово-Черноморского бассейна.
Совместно с дочерними обществами РЖД транспортно-логистический бизнес-блок на Приволжской дороге организет мультимодальные перевозки, которые включают в себя полный комплекс: приём груза на складах при станциях, консолидацию вагонной партии и погрузку в вагон, таможенное оформление и отправку вагона в порт, приём и накопление судовой партии в порту, погрузку в зафрахтованное судно, выдачу груза в порту назначения либо доставку до конечного получателя.
Холдинг «РЖД» внедряет новые сервисы, направленные на совершенствование взаимодействия с партнёрами при организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.
По итогам 10 месяцев 2024 года Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания неоднократно устанавливал рекорды погрузки и занял лидирующие позиции по реализации ряда видов услуг.
Работники транспортно-логистического бизнес-блока на Западно-Сибирской магистрали находят новые пути доставки грузов для клиентов, используя для этого передовые решения. Для развития мультимодальных перевозок строится и железнодорожная инфраструктура.
Московская дорога является важным звеном транспортных коридоров. Через Московский транспортный узел проходит свыше 70% всех грузопотоков, выполняемых всеми видами транспорта. За последние несколько лет стремительного развития малого и среднего бизнеса требования к транспортно-логистическим цепочкам сильно возросли. Помимо сохранности груза в пути отправителей интересуют скорость доставки, экономическая эффективность и экологический аспект перевозок. Немалую роль в логистике играет загруженность автомобильных дорог, особенно в столичном ре­гионе.
Клиентам транспортно-логистического бизнес-блока на Куйбышевской дороге открываются новые возможности в сфере мультимодальных перевозок, а также оказания услуг и сервисов.
Транспортно-логистический бизнес-блок на Красноярской дороге предлагает своим клиентам удобные и доступные решения при отправке грузов. Кроме того, железнодорожники консолидируют усилия, чтобы справиться с задачами по оптимизации перевозочного процесса.
На Северной магистрали продолжают развиваться перевозки грузов в контейнерах. По итогам 10 месяцев отгружено более 250 тыс. ДФЭ (250 683 ДФЭ) с приростом к аналогичному периоду прошлого года на 9%. За этот период со станций магистрали отправлен 1351 контейнерный поезд, освоено 25 новых направлений для перевозки грузов в составе контейнерных поездов по расписанию.