29 июля 2021 08:25

Выпуск №4 от 17.12.2020

Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
было проведено в ОАО «РЖД» с момента начала пандемии вместо очных совещаний
за вклад в развитие российского сегмента сети интернет (Премия Рунета)
Заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Евгения Чаркина лучшим руководителем цифровой трансформации 2020 года.
уже приступили к реализации собственных стратегий цифровых трансформаций.
высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации», разработанную специалистами Департамента квантовых коммуникаций (ЦКК) ОАО «РЖД», утвердила правительственная комиссия по цифровым технологиям.
В конце ноября на Куйбышевской железной дороге прошёл финал первого онлайн-хакатона КБШЖДХКТН – конкурса IT-проектов по поиску лучших идей для решения технологических задач и улучшения пользовательских сервисов.
Коллектив рационализаторов Красноярской дирекции связи разработал и внедрил цифровую систему оповещения Asterisk для нужд Дирекции аварийно-восстановительных средств.
В эксплуатационном локомотивном депо Белгород-Курский внедряют систему теленаблюдения, использующую 80 видеокамер в антивандальном исполнении.
Как идёт цифровая трансформация в ОАО «РЖД»
Уходящий год стал первым годом реализации Стратегии цифровой трансформации, которая реализуется в компании. Что уже сделано и какие планы сформированы на следующий год, «Вестнику» рассказали заместители генерального директора ОАО «РЖД», курирующие различные направления деятельности холдинга.
Как пандемия ускорила развитие IT в медицине
Пандемия COVID-19 заставила пересмотреть планы по цифровизации отраслевой медицины. Часть проектов пришлось отложить, другие стали развиваться в ускоренном темпе – резкий скачок произошёл в сфере телемедицины и внедрения искусственного интеллекта. О том, как цифровые технологии помогают медикам в борьбе с коронавирусом, о создании единого информационного пространства и новых проектах рассказала начальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жидкова.
Отраслевые вузы перешли на дистанционное обучение
Пандемия COVID-19 ускорила цифровую трансформацию образовательных учреждений всех уровней. Уже сейчас некоторые из них презентуют модели единой среды цифровых сервисов, хотя их появление в соответствии с федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» запланировано на 2023 год, а в сфере транспортного образования, в соответствии с подготовленной Минтрансом Концепцией подготовки кадров для транспортной отрасли, и того позднее – в период до 2030 года. В работу по цифровизации образования активно включились ОАО «РЖД» и отраслевые вузы
Кадровая служба работает в сети
Корпоративные цифровые сервисы и платформы для внутреннего применения, ориентированные на сотрудников, развиваются в российских компаниях уже несколько лет. От простейших цифровых профилей они эволюционировали до современных личных кабинетов, где работники могут дистанционно учиться, получать нужные услуги, оформлять документы. Как создавался Сервисный портал работника ОАО «РЖД» и по какому пути идут в других организациях, разбирался «Вестник цифровой трансформации РЖД»
Создание высокоточной координатной системы повысит качество укладки путей
От качества путевой инфраструктуры зависят скорость и плавность хода подвижного состава. Этого можно добиться высокой точностью постановки пути в проектное положение. Сделать это позволяет технология применения высокоточных координатных методов при строительстве, ремонте и эксплуатации путевой инфраструктуры.
Цифровые технологии ускоряют интермодальные перевозки
Проект электронного документооборота в интермодальных контейнерных перевозках «Интертран» реализуется ОАО «РЖД» совместно с Транспортной группой FESCO и Федеральной таможенной службой России с сентября 2019 года. На первом этапе технология применялась только для оформления импортных отправок. В сентябре 2020 года она стала использоваться и для оформления перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Беларусь. В перспективе её планируется внедрить и для перевозок в направлении Казахстана и стран Евросоюза.
РЖД и Maersk займутся совместным развитием логистических сервисов на основе блокчейн-технологии
В конце октября в ходе Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» ОАО «РЖД» и Maersk заключили соглашение о совместном развитии цифровых сервисов с использованием технологии блокчейн для обеспечения транзитных мультимодальных перевозок. Соглашение предполагает обмен информацией о реализованных проектах и интеграцию используемых компаниями блокчейн-платформ. Уже в первом полугодии 2021 года компании планируют организовать первую мультимодальную перевозку с использованием блокчейна.
Как должна работать система машинного зрения
РЖД испытывают поезда, оснащённые умными программно-аппаратными комплексами, способными видеть, понимать дорожные ситуации и принимать самостоятельные решения. Система способна распознавать в том числе в дождь, снегопад или в ночное время суток на железной дороге даже такие объекты, которые машинист или его помощник могут и не заметить. О том, как искусственный интеллект может сократить количество аварий на железных дорогах, из каких элементов состоит машинное зрение и когда в России пройдёт первый поезд без машиниста, рассказала генеральный директор компании-разработчика Cognitive Pilot Ольга Ускова.
Что мешает появлению автономных транспортных средств
К 2022 году государство и бизнес планируют разработать условия для полноценной эксплуатации автономного, или, как его ещё называют, беспилотного, транспорта. Если беспилотные поезда появятся на путях общего пользования уже в следующем году, то с автомобильным транспортом ситуация сложнее. Сейчас в России ведётся опытная эксплуатация таких устройств, но даже когда будут решены все технические вопросы, с массовым внедрением придётся подождать из-за несовершенства законодательства
В УрГУПСе разрабатывают систему контроля за заземляющими штангами
Александр Пазуха, инженер производственно-технического отдела Свердловской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения. Устройство, разрабатываемое на кафедре «Техносферная безопасность» УрГУПСа, должно снизить электротравматизм персонала, обслуживающего контактную сеть. Этот прибор фиксирует геопозицию переносных заземляющих штанг. Энергодиспетчер на станции в момент закрепления штанги видит, на каком участке контактной сети размещена штанга, и может проконтролировать, достаточно ли их количества для безопасной работы.
ВНИИЖТ разрабатывает систему управления пассажирскими перевозками нового поколения
Специалисты научного центра «Экспресс» АО «ВНИИЖТ» завершили первый этап разработки автоматизированной системы управления (АСУ) «Экспресс» нового поколения (НП). В АСУ добавлены цифровые сервисы, которые помогут пользователям моментально корректировать производственные процессы.