29 июля 2021 02:56

Выпуск №3 от 23.10.2020

Анатолий Краснощёк, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
об эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, получаемых в том числе напрямую из бортовых систем тягового состава, накоплено к сентябрю специалистами «ЛокоТеха»
суммарная выручка крупнейших поставщиков информационных технологий в транспортную отрасль в 2019 году.
Такие правила для железнодорожников и ещё 50 крупных компаний установило правительство страны
В ОАО «РЖД» начался первый этап внедрения автоматизированной системы управления проектирования объектов (АСУ BIM).
В июле АО «РЖД Логистика» начало опытную эксплуатацию CRM-системы, которая позволит перевести обслуживание клиентов на качественно новый уровень и повысить доходность бизнеса компании. Компания стала пилотной площадкой по внедрению подобных систем в холдинге «РЖД».
Сотрудники Борзинской дистанции СЦБ службы автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры начали использовать в работе мобильное приложение – технический формуляр по содержанию и обслуживанию устройств автоматики и телемеханики.
Электромеханик Березниковской дистанции электроснабжения Евгений Ифлянд разработал проект управления моторными приводами и разъединителями контактной сети дистанционно, с помощью контроллера GSM. Его задумка участвует в конкурсе молодёжных проектов «Новое звено».
На Калининградской железной дороге устройствами автоматического сбора информации о движении поездов оборудовано только электрифицированное приморское кольцо, что составляет всего 9% общей протяжённости пути.
ОАО «РЖД» в июле начало опытную эксплуатацию смарт-контракта сервисного обслуживания с ООО «ЛокоТех», которое входит в Трансмашхолдинг (ТМХ). Это стало возможным благодаря внедрению платформы «Доверенная среда», основанной на технологии блокчейн
Как развиваются дистанционные сервисы ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» с июля перешло на новый Личный кабинет клиента (ЛКК) в сфере грузовых перевозок. Пользователи получили упрощённый интерфейс программы и интуитивно понятный функционал для работы с перевозчиком. В ближайшее время у грузоотправителей появится возможность оформлять и подписывать первичную документацию прямо на станции, не отходя от вагона.
Клиенты ЭТП ГП сохранят свои преференции
Пользователи ЭТП ГП получили возможность воспользоваться программами лояльности – теми, которые у них были при работе напрямую с поставщиком услуги, а также собственными преференциями, предоставляемыми торговой площадкой.
Диспетчерам поможет искусственный интеллект
Как технологии помогают не заблудиться на вокзале
Технология iBeacon, используемая для организации навигации по помещению, изначально была задумана как способ расширения возможности служб геолокации. На практике она превратилась в мощный маркетинговый инструмент, позволяющий эффективно работать с целевой аудиторией, повышая продажи и лояльность потребителей. В РЖД технология iBeacon применяется на железнодорожных вокзалах, обеспечивая навигацию по зданию, а заодно помогая продавать товары и услуги.
Квантовые технологии распределили по рабочим группам
ОАО «РЖД» сформировало рабочие группы для развития квантовых технологий. В конце июля текущего года прошло первое заседание секции «Квантовые коммуникации» Научно-технического совета ОАО «РЖД». Работа секции направлена на обеспечение реализации научно-технической составляющей дорожной карты «квантовые коммуникации», которую курирует компания.
Как работает система СКИМ
Множество IТ-систем, сложная иерархия управления, различные механизмы сбора и обработки данных делают процесс поддержки принятия решений сложным и трудоёмким. В ОАО «РЖД» задумались о преодолении этих проблем несколько лет назад, и в 2017 году началась реализация проекта СКИМ (Система контроля и мониторинга). О том, как СКИМ стал «единой точкой правды» для всей компании, мы беседуем с Ириной Долженко, руководителем этого проекта, главным экспертом Департамента информатизации ОАО «РЖД».
Что оставит после себя пандемия
Опыт пандемии показал, что самым уязвимым звеном в технологической цепочке по-прежнему остаются люди. В то время как цифровые технологии позволили организовать рабочий процесс, сотрудники многих компаний с трудом осваивали непривычные инструменты, испытывали проблемы с мотивацией и планированием, не могли выбрать между постоянным контролем и полным доверием. В посткоронавирусной экономике особым спросом будут пользоваться методы и технологии, позволяющие цифровизировать персонал уже не на уровне технологии, а на уровне психологии.