29 мая 2020 11:18

Выпуск №1 от 01.04.2020

Герман Суконников, заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД»
В Шилкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Забайкальской дирекции инфраструктуры в прошлом году начали применять программу «Мобильный механик».
Восточно-Сибирская железная дорога стала опытным полигоном, где «проходят экзамен» два комплекса Автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) с лазерными 3D-сканерами.
Четыре насосные станции водозабора в Советске, Черняховске и Калининграде обеспечивают объекты Калининградской дороги (КЖД) и сторонние предприятия.
На станции Московка Западно-Сибирской железной дороги внедрён электронный журнал учёта тормозных башмаков. До недавнего времени эта операция проводилась сигналистом и дежурным по станции вручную.
На Юго-Восточной железной дороге введена в эксплуатацию система нормативно-технической документации ОАО «РЖД» (ЭС НТД-РЦКУ).
Специалисты Красноярской магистрали разработали рационализаторскую идею, которая поможет повысить надёжность и безотказность работы электровозов.
Как реализуется проект «цифровая станция»
В 2020 году ООО «РЖД-Технологии» предполагает создать математическую модель системы искусственного интеллекта (ИИ), который будет подсказывать маневровому диспетчеру оптимальные варианты формирования грузовых составов. В своей работе он будет исходить из складывающейся поездной обстановки и учитывать оперативные задачи, стоящие перед станцией. После дополнительного обучения система станет ключевым компонентом так называемой «цифровой станции». Впрочем, полностью маневрового диспетчера искусственный интеллект всё равно не заменит.
Как цифровизация высвобождает креативный потенциал сотрудников
Цифровые технологии меняют привычный уклад работы крупных компаний. Меняется подход к работе с клиентами, внутрикорпоративные процессы, форматы коммуникаций между сотрудниками. В конечном итоге цифровая трансформация должна оказывать значительный позитивный эффект на производительность труда и эффективность бизнес-процессов. О том, как этого добиться и какие глобальные вызовы стоят перед железнодорожной отраслью, рассказывает заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
Рутинные задачи выполнит RPA
В этом году начнётся массовое внедрение в рабочие процессы ОАО «РЖД» программных роботов, элементов искусственного интеллекта и систем управления ими. Пилотный проект внедрения технологий RPA (Robotic Process Automation – роботизированная автоматизация процессов) уже реализуется на базе Главного вычислительного центра (ГВЦ) компании. Проект рассчитан на поэтапный переход ГВЦ с системы поддержки конечных пользователей на систему создания и поддержки роботов, этих пользователей обслуживающих. На базе Центров технологического сопровождения, действующих в региональных Информационно-вычислительных центрах (ИВЦ), будут созданы «фабрики» по производству программных роботов, имитирующих деятельность человека и выполняющих рутинные операции.
Павел Борченко, генеральный директор ООО «Робин»
Вадим Урьяс, заместитель генерального директора по информационным технологиям Первой грузовой компании (ПГК)
Технологию RPA в Сбербанке начали применять в начале 2018 года. Первые результаты внушили веру в RPA, было принято решение о создании лаборатории RPA для тиражирования данной технологии. К концу 2018 года было роботизировано 53 процесса. Сейчас в Сбербанке работают более 800 роботов на 116 процессах, они выполняют 56 тыс. операций в день и тратят на свою работу более 2,8 млн часов в год.
Управленцы РЖД познакомились с опытом цифровой трансформации в других компаниях. В середине февраля в Корпоративном университете РЖД Департаментом информатизации ОАО «РЖД» при поддержке Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», ООО «РЖД-Технологии» и КУ РЖД прошёл двухдневный семинар для лидеров цифровой трансформации. В нём приняли участие 56 управленцев. Сейчас идёт подготовка проведения подобных семинаров на сети железных дорог.
Какие профессии будут востребованы через десять лет
Профессии будущего неминуемо будут увязаны с цифровыми технологиями. В перспективе студенты станут учиться на IT-генетиков, дизайнеров виртуальных миров, инженеров цифрового моделирования, архитекторов цифровых офисов, виртуальных адвокатов, IT-евангелистов. В транспортной сфере будут работать строители умных дорог и ВСМ, специалисты по цифровому моделированию, кибертехники подводного Интернета вещей. Такой прогноз дали авторы обновлённого «Атласа новых профессий 3.0», презентация которого состоялась в конце 2019 года.
Как создаются цифровые модели объектов
«Цифровые двойники» появятся у многих объектов Российских железных дорог. Компания находится в начале решения этой масштабной задачи, но пилотные проекты говорят о перспективности данной технологии
Партнёры ОАО «РЖД» мечтают о едином информационном пространстве
Партнёры и клиенты РЖД внедряют собственные цифровые решения. Насколько уровень цифровизации их бизнес-процессов позволяет в полной мере использовать цифровые сервисы ОАО «РЖД», чего они сами ждут от «Российских железных дорог», разбирался «Вестник цифровой трансформации РЖД».
Железные дороги Германии инвестируют 2 млрд евро в цифровизацию отрасли
Традиционные бумажные носители уже не успевают за теми изменениями, которые происходят в бизнес-моделях компаний, переживающих цифровую трансформацию. Поэтому в этом номере журнала мы решили познакомить читателя не только с книжными новинками, но и с заслуживающими внимания публикациями на интернет-ресурсах.
Каким транспортным технологиям предрекают рост
В 1900 году железнодорожник Джон Элфрит Уоткинс написал для американского женского журнала статью с картиной будущего, взяв столетнюю перспективу. Многие его прогнозы сбылись – мобильная связь, телевидение, кондиционеры, самолёты, танки – всё упоминалось в его тексте. Проработавший четверть века на железной дороге автор написал, что поезда будут ходить со скоростью две мили в минуту, а экспрессы – 150 миль в час. И, действительно, скорости 193 км/ч и даже 241 км/ч –давно уже обычное дело на многих железных дорогах. Сегодняшние прогнозы развития отрасли такие же смелые, как и 120 лет назад, и оттого не менее реалистичные.