29 мая 2020 09:57

Выпуск №1 от 23.03.2019

Олег Белозёров, генеральный директор – председатель Правления ОАО «РЖД»
снизилось в 2018 году количество передаваемых по телеграфу телеграмм в ОАО «РЖД» в сравнении с 2017-м.
оснащены датчиками измерения фактической температуры закрепления, воздуха и рельсов для автоматического мониторинга состояния бесстыкового пути
установили мобильное приложение «РЖД Груз» за два месяца его работы
воспользовались В 2018 году мобильным приложением «РЖД пассажирам».
Государственная комиссия по радиочастотам выделила диапазон 1785–1805 Мгц для применения передовых технологий связи на железнодорожном транспорте.
для 86 отчетных форм каждый день в автоматизированном режиме поступают в СКИМ из 16 систем-источников
В ОАО «РЖД» создан Проектный офис по переходу на использование отечественного программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Правительство РФ выпустило распоряжение о включении ОАО «РЖД» в ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» в качестве соучредителя.
Логистические решения для клиентов «Цифровая логистика» создаст за счёт интеграции собственных информационных систем поставщиков услуг, в том числе структурных подразделений и дЗО РЖД, с ЭТП ГП
В ОАО «РЖД» для повышения эффективности процессов управления инфраструктурой создается единая информационно-управляющая система на базе Единой комплексной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ).
Навигация на вокзалах в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» получила высокие оценки от организаторов саммита Digital Cinema Summit, который прошел в Амстердаме в начале февраля.
РЖД готовятся к технологическому рывку
Крупнейшие компании мира проходят сейчас через цифровую трансформацию своего бизнеса. Этот процесс касается не только и не столько технического перевооружения, сколько изменения подходов к работе буквально каждого сотрудника. Зачем нужны эти изменения и к каким результатам надо прийти по итогам цифровой трансформации, рассказывает директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Этой редакционной статьей мы начинаем рассказ о ключевых документах, на которых основывается цифровая трансформация в Компании. Безусловно, главный из них – Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года.
Почему цифровая экономика развивается во всем мире
Председатель правления «ЦСР «Северо-Запад» Владимир Княгинин рассказал «Вестнику цифровой трансформации РЖД» о том, как проходит внедрение цифровых технологий в мировой транспортной отрасли. Россия, по его словам, в этом процессе находится далеко не на последнем месте.
Кому нужны «большие данные»
Совсем недавно появились алгоритмы, которые были в состоянии быстро обрабатывать огромные массивы данных в режиме реального времени, дата-центры, где эти данные можно было хранить, развивался так называемый интернет вещей, который позволяет в режиме реального времени получать данные от оборудования и различных устройств.
Когда отпадет потребность в машинисте, и будет ли это экономически целесообразно
Успехи в создании беспилотных автомобилей вызвали интерес к теме локомотивов без машинистов, автономных поездов. Проекты беспилотного железнодорожного движения и в самом деле получили в прошедшем году мощный импульс. Десяток стран-лидеров, в число которых входит и Россия, заявили о своих планах по применению беспилотников.
Современные  технологии – основа бизнеса РЖД. Компания, работающая в масштабах всей страны, имеющая деловые связи с тысячами контрагентов, перевозящая миллионы пассажиров, просто обязана стать лидером в построении цифровой экономики.  
Как работает самая технологичная станция в стране
Сортировочная станция Лужская на Октябрьской железной дороге сейчас является самым технологичным местом по работе с грузовым подвижным составом на сети железных дорог ОАО «РЖД». Узел начал строиться еще в 2005 году как станция, обслуживающая порт Усть-Луга. Однако вскоре стало понятно, что порт должен будет заменить для российских грузоотправителей все специализированные порты соседней Прибалтики. Поэтому перед ОАО «РЖД» встала задача обеспечить на ограниченном по площади земельном участке быструю сортировку 100 млн тонн грузов различной номенклатуры в год. Традиционными технологиями без автоматизации процесса и цифрового управления это сделать было невозможно.
Орёл Андрей, начальник технического отдела Северной дирекции тяги
Поцелуев Евгений, начальник отдела информатизации Дирекции тяги
Дьяченко Андрей, ведущий инженер отдела информационных технологий АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
Рынок завоюет владелец информации о спросе и предложении
Сергей Дощенко, исполнительный партнер консалтингового агентства Gartner в России, рассказал «Вестнику цифровой трансформации РЖД» о перспективах цифровизации в транспортной отрасли. По его мнению, «уберизация» железнодорожного транспорта неизбежна: транспортные компании превратятся в цифровые платформы мультимодальных перевозок.