24 сентября 2021 08:36

Выпуск №2 от 07.06.2020

фото: 123RF/Legion-Media

Одна на всех площадка

Иностранные компании получили возможность подключиться к ЭТП ГП

ООО «Цифровая логистика», обеспечивающее работу электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), расширило функционал сервиса, позволив пользоваться им компаниям-нерезидентам, а также добавив возможность перевозки новых типов грузов.
Новые горизонты

«В апреле на платформе стала возможной организация транзитной перевозки, расширена область применения услуги управления порожними вагонами. В конце апреля внесён ряд изменений, повышающих удобство использования сервиса «Лоты подвижного состава», – рассказали «Вестнику» в компании «Цифровая логистика».
Также сейчас на площадке можно сделать заказ на перевозку лесных грузов. Доступны варианты как с предоставлением лесовозной платформы, так и без неё, при наличии собственной.
Расширена и область применения услуги «Перевозка порожних вагонов».

Ещё одна новая услуга – перевозка контейнерным поездом с возможностью изменения грузополучателя или станции назначения после отправки товара, если возникла такая необходимость.

Иностранные компании, оказывающие услуги на территории России, но не имеющие российского ИНН, получили возможность использовать в своей работе ЭТП ГП. После прохождения процедуры регистрации нерезиденты смогут формировать заказы на услуги, предлагаемые ЭТП ГП, а также размещать свои предложения в качестве поставщика. Если ранее нерезидентам необходимо было иметь представительство в России, то теперь они могут управлять перевозками из зарубежного офиса.

Услугами ЭТП ГП начали пользоваться Latvijas dzelzceļs (Латвийская железная дорога), VR Group («Финские железные дороги») и Rail Cargo Austria («Австрийские железные дороги»), а ООО «Цифровая логистика» разработало программное обеспечение, которое позволяет зарубежным перевозчикам обмениваться данными с платформой и формировать предложения по работе на своей инфраструктуре.

Тестовые отправки в Латвию и Финляндию, оформленные с использованием ЭТП ГП, уже состоялись.


Всегда готов к работе

С учётом проведённой работы холдинг «РЖД» оказался готов к дистанционному обслуживанию клиентов в условиях ограничений, вызванных коронавирусом. Как следствие, существенно вырос спрос на все предоставляемые цифровые сервисы, и ЭТП ГП не стала исключением. Среднее количество регистраций новых клиентов на площадке с начала года выросло в два раза – сейчас этот показатель составляет около четырёх компаний в сутки. Общее число пользователей площадки превысило 5300 подключений.
«Помимо традиционных телефонных консультаций, наши пользователи получают исчерпывающую информацию о работе сервисов во время регулярных, совместных с ЦФТО встреч с клиентами. Сейчас такие встречи проводятся в формате вебинаров, – рассказал директор блока корпоративных коммуникаций ООО «Цифровая логистика» Павел Пчельников. – Пока рано оценивать результаты внедрения новых услуг и влияние дистанционного формата на работу ЭТП ГП, но мы отмечаем существенное увеличение продаж в нескольких сегментах, в частности в сегменте терминально-складских услуг ОАО «РЖД», оформленных с помощью ЭТП ГП. За апрель эти сделки выросли в 3,5 раза по сравнению с итоговым показателем I квартала».

Пользователи электронной платформы положительно отзываются об изменениях, которые происходят на ЭТП ГП.
«Для нас как для грузоотправителя и транспортного экспедитора очень удобна эта платформа. Условия и программное обеспечение постоянно дорабатываются и обновляются с учётом потребностей и пожеланий клиентов», – говорит начальник отдела организации перевозок ООО «ТЭК «Желдоринтеграция» Ирина Беккер.

По словам заместителя генерального директора по корпоративным коммуникациям Загорского трубного завода Игоря Гусенкова, у предприятия большинство операций по отправке грузов в вагонах выполняется дистанционно. «Ситуация с коронавирусом практически не отразилась на качестве сервиса – каким он был ранее, таким и остался», – отметил он.

По словам Павла Пчельникова, востребованность сервисов объясняется тем, что ЭТП ГП изначально спроектирована для работы онлайн, что позволяет удобно заказывать услуги. «Есть возможность доступа ко всем функциям в любое время и в любом месте. Площадка оказалась максимально подготовлена к переходу компаний на «удалёнку», а в отдельных случаях стала инструментом, позволяющим сохранить бизнес и обеспечить перевозки жизненно важных грузов», – резюмирует он.

Ксения Потаева