24 сентября 2021 09:09

Выпуск №2 от 07.06.2020

Дома Вам работать легче или тяжелее, чем в офисе?

Дмитрий Вербов,
первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»:
– Однозначно нельзя сказать. Суть работы и способы её выполнения не изменились: благодаря надёжной связи и средствам коммуникаций, внедрённым в компании, переход на дистанционную работу на эффективность процесса не повлиял. Плюсы очевидны: нет затрат времени на перемещение на работу и с работы, полностью безбумажные технологии. А вот сам рабочий процесс менее полезен для здоровья: малоподвижность, напряжение зрения, так как вся информация теперь на одном экране. И конечно, не хватает живого общения с коллегами.

Александр Сиверцев,
заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS:
– В офисе мне работается легче. Обстановка на рабочем месте предрасполагает к определённому настрою и решению поставленных целей и задач. В домашних условиях я постоянно отвлекаюсь на детей, а также на бытовые хозяйственные дела.

Максим Белков,
начальник отдела развития производства Дирекции тяги РЖД:
– Я бы сказал: не легче и не тяжелее, а по-другому. Удалённая работа научила применять инструменты дистанционных коммуникаций. Удалось перенести в цифровую среду процессы, которые ранее делались вручную. Всё это сократило потери времени, до этого считавшиеся обоснованными. Эффективность удалённой работы зависит от наличия рабочего пространства, оргтехники, отсутствия отвлекающих внешних факторов. В будущем, думаю, будет широко применяться «золотая середина», когда работник сможет совмещать удалённую работу и работу в офисе.

Алексей Гром,
генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА»:
– В работе дома есть свои плюсы, но я считаю, что работать нужно в офисе, особенно когда работа связана с предоставлением услуг. Ничто не может заменить общение вживую. Не могу сказать, что дома окружает много отвлекающих факторов, но и сказать о домашней продуктивности не решусь.

Сергей Борискин,
начальник удостоверяющего центра Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»:
– При удалённом режиме работы нет существенной разницы в организации процессов. Мы с коллегами дважды в день, утром и вечером, проводим совещания в формате видеоконференции, планируем и распределяем задачи, подводим итоги. У нас проектный подход, чётко выполняем сроки и обеспечиваем показатели эффективности. Из минусов – в удалённом режиме невозможно в полном объёме эксплуатировать системы и средства защиты информации, потому что требуется работа со специальным оборудованием, находящимся в ГВЦ. Мы решаем эту проблему, установив график дежурств сотрудников в офисе.

Кирилл Фесенко,
директор по железнодорожным операциям компании «Рускон»:
– Технологии позволяют качественно работать и в удалённом режиме, дома. Но предпочтительнее находиться и трудиться на рабочем месте, поскольку необходим контакт с сотрудниками и с рабочей точки зрения, и с психологической. К сожалению, сейчас исключено живое общение с клиентами. Для многих сотрудников компании домашние условия создают проблемы для полноценной работы. Я считаю, что для этого должны быть созданы соответствующие условия и обстановка.

Дмитрий Жиденко,
заместитель генерального директора, директор проектного офиса ООО «РЖД-Технологии»:
– В компании «РЖД-Технологии» изначально все бизнес-процессы были выстроены таким образом, чтобы сотрудники могли работать из любой географической точки. Мы используем современные цифровые инструменты для совместной работы над документами, проведения видеоконференций, распределения и отслеживания задач, трекинга рабочего времени.
Работу в удалённом режиме можно оценить двояко. С одной стороны, стало больше задач, с другой – удалось организовать более ритмичную работу. Также наши сотрудники экономят в среднем два часа в день на дорогу в офис и обратно, что, безусловно, большой плюс. Есть и оборотная сторона медали – рациональное распределение времени между рабочими и личными задачами требует высокого уровня самоорганизации и концентрации, что на протяжении длительного периода может быть эмоционально тяжело. Да и рабочий день в условиях удалённой работы зачастую растягивается в полтора-два раза в сравнении с офисным.
Новый опыт работы, который мы получили в этот период, планируем использовать и в дальнейшем. Сейчас, например, рассматриваем возможность ввести в нашу практику дни удалённой работы, во время которых мы сможем решать задачи, требующие фокусировки и сосредоточенности.

Алексей Кузнецов,
директор компании Finmar:
– Для меня работать дома всегда приятно: атмосфера комфорта и домашнего тепла подкупает. Я всегда очень увлечён рабочим процессом, поэтому ни шумные соседи, ни ремонтные работы на улице не могут меня отвлечь. Дети уже повзрослели, и поэтому бытовые проблемы совсем не мешают решению поставленных рабочих задач на «удалёнке».

Александр Маврин,
генеральный директор ООО «ЛокоТех»:
– Изменение формата работы нас коснулось наименьшим образом. Перешли на удалённый режим сотрудники управляющей компании, работники инженерно-технического состава предприятий. По нашим опросам, большинство из них отмечает, что эффективность сохранилась на прежнем уровне или выросла.
Лично я не сильно ощутил на себе изменения. Продолжаем работу, адаптируемся к новым обстоятельствам. График командировок только существенно пострадал.