24 сентября 2021 09:52

Выпуск №2 от 07.06.2020

фото: ПГК

Своевременные наработки

Создание распределённой структуры

Сергей Каратаев, генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК)
В сжатые сроки мы создали общую модель управляемой распределённой структуры, состоящей из центрального аппарата компании и 14 филиалов в разных регионах России. В оперативной организации дистанционной работы нам помогло то, что компания уже давно внедряет различные IT-сервисы в рамках цифровой трансформации бизнеса.

Мы ведём планомерную работу по интеграции своих процессов с клиентами, выходим за рамки стандартного обмена данными, смотрим шире на современные IT-возможности и формируем единое информационное поле с использованием инструментов предиктивной аналитики. Такой подход помогает минимизировать транспортные расходы на всей цепочке поставок продукции.

Переход на удалённый режим задал новую высокую планку в организации работы. Важно было не только не потерять в скорости принятия решений, но и делать это быстрее и эффективнее конкурентов. Усилить работу команды нам помогло использование нейронных сетей и оптимизационных алгоритмов. Мы продолжим развивать это направление, так как видим его потенциал при решении самых разных задач в планировании и управлении вагонным парком.

Значительные изменения затронут и «Личный кабинет клиента» (ЛКК). Уже сегодня в нём можно получать аналитическую информацию по подходу вагонов, погрузке и выгрузке, а также уточнённый прогноз прибытия и динамическое сальдо. Всё это доступно с любого устройства. Тем не менее мы нацелены создать полностью автоматизированный и удобный канал продаж. Сейчас коллеги активно работают над расширением его возможностей. У нас есть ещё один уникальный для железнодорожного рынка продукт – сервис «Мобильный репортёр ПГК», созданный для автоматизации приёма и забраковки крытых вагонов. Количество его пользователей стремительно растёт, что свидетельствует о востребованности разработки. В ближайшее время он будет интегрирован с ЛКК.

Войти в дистанционный режим без организационных потерь помог электронный документооборот. Раньше некоторые подразделения компании уже взаимодействовали с клиентами с использованием этого инструмента, новые условия работы ускорили его внедрение в остальные сферы.

Конечно, не обошлось без использования базовых сервисов. Очные встречи и совещания заменило общение по мобильным телефонам, Skype, электронной почте и мессенджерам. Оставаться в едином инфополе помогает корпоративный портал, где размещаются информационные материалы, а также электронная рассылка с самыми важными новостями.