24 сентября 2021 03:24

Выпуск №1 от 21.03.2021

фото: Северный ТЦФТО

Километр пиломатериалов

С Северной дороги отправили в Китай контейнерный поезд повышенной длины

На станцию Забайкальск 3 марта прибыл первый контейнерный поезд повышенной длины, сформированный на станции Сыктывкар Северной магистрали.
Состав длиной 994 м (71 условный вагон) с пиломатериалами пяти лесоперерабатывающих комбинатов отправился из Сыктывкара 19 февраля. Он проследовал до станции Забайкальск по специально разработанному графику, после чего был отправлен в Китай, назначением в город Шанхай. Ранее из Сыктывкара отправлялись контейнерные составы длиной не более 800 м (57 условных вагонов).

Увеличить длину поезда позволило усовершенствование технологии формирования контейнерных поездов. Раньше на станции Сыктывкар действовало ограничение – длина формируемого состава не должна превышать 57 условных вагонов, на которые рассчитаны станционные пути. Более длинный поезд при формировании перекрывает пути станции, затрудняя тем самым приём и отправление других поездов. Поэтому из Сыктывкара отправлялись контейнерные поезда длиной не более 800 м. Максимально длинный поезд состоял из 31 длиннобазной платформы вместимостью два 40-футовых контейнера каждая.

Сыктывкарские железнодорожники предложили прицеплять группу вагонов, которая не вмещается в полезную длину пути, непосредственно перед отправлением поезда. Эти вагоны были заблаговременно подготовлены к отправке на другом пути. В результате удалось сформировать и отправить контейнерный поезд из 39 длиннобазных платформ (71 условный вагон) без остановки эксплуатационной работы станции. Его длина достигла рекордной для Северной дороги величины – 994 м. На каждой платформе разместили по два 40-футовых контейнера с пиломатериалами. Обработка поезда на станции Забайкальск, пути которой рассчитаны на составы длиной до 80 условных вагонов, не вызвала затруднений.
«Доставка грузов контейнерным поездом повышенной длины имеет ряд преимуществ для клиента и перевозчика, – пояснил исполняющий обязанности начальника Сольвычегодского агентства фирменного транспортного обслуживания Евгений Жованик. – Грузовладельцу она позволяет переправлять более крупные партии грузов, что особенно ценно в условиях ограничения количества отправок на лимитирующих направлениях, а работникам ОАО «РЖД» – улучшить такие показатели работы компании, как погрузка, вес поезда, оборот вагона и простой на путях станции».

На Северной дороге планируют распространить сыктывкарский опыт. Так, совместно с ООО «Восход» прорабатывается возможность формирования длинносоставных контейнерных поездов на станциях Архангельск-Город и Межег. Также ведётся договорная работа с другими крупными клиентами, пожелавшими отправлять свои грузы такими поездами со станции Сыктывкар.

Время следования первого удлинённого контейнерного поезда до станции Забайкальск, согласно проложенному графику, должно было составить 9,5 суток. Однако с 25 по 28 февраля он был отставлен от движения на станции Азей Восточно-Сибирской магистрали из-за неприёма железными дорогами Китая, поэтому прибыл в Забайкальск на трое суток позже намеченного срока.

Контейнерные поезда для отправки лесных грузов в Китай формируются на станции Сыктывкар с марта 2020 года. За прошлый год со станций Северной дороги отправлено на экспорт в контейнерах 1,7 млн тонн лесоматериалов – на 17,3% больше, чем в 2019 году. Из них более половины – назначением в Китай. Порядка 30% отправляемых с СЖД в Китай контейнеров следует исключительно через сухопутные погранпереходы, остальные идут через порты Санкт-Петербурга.

Организация перевозок грузов контейнерными поездами по расписанию позволяет сокращать срок доставки на 2–5 суток в зависимости от направления по сравнению с отправкой контейнерами в составе обычных грузовых поездов.