24 сентября 2021 02:01

Выпуск №1 от 21.03.2021

фото: 123RF/Legion-Media

Контейнер вместо машины

На Куйбышевской магистрали перевозка в контейнерах заменила доставку автотранспортом

В 2020 году на Куйбышевской железной дороге был создан новый контейнерный сервис для транспортировки аграрной продукции на экспорт. Первый контейнерный поезд, загруженный зернобобовой культурой – нутом, отправился со станции Тольятти в морской порт Новороссийск 6 ноября 2020 года, далее морским путём продукция российских аграриев была доставлена покупателю в Индии.
В Новороссийск 90 контейнеров с нутом прибыли через три дня (для сравнения: нормативный срок доставки груза по этому маршруту составляет 16 суток).

Прежде подобные грузы доставляли в морской порт только автотранспортом.

Отправка контейнерного поезда, организованная Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и филиалом ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с компанией «Европак», стала частью нового мультимодального сервиса.

Одним из оптимальных вариантов транспортировки насыпных грузов является перевозка с использованием вкладышей в контейнер, что позволяет ускорить процесс и реализовать схему «от двери до двери», обеспечив лучшую сохранность груза.

Для удобства транспортировки нута использовались лайнер-бэги – вкладыши, изготовленные из полимерного материала и полностью повторяющие контур контейнера. Грузоотправитель загружал нут в контейнеры на элеваторе, что позволяло обойтись без перевалки на станциях отправления и в портах, избежать рисков возможного смешивания груза на портовом элеваторе с карантинной продукцией АПК, а также проникновения и повреждения грызунами, поскольку упаковка открывается только получателем. Вкладыш легко утилизируется, а контейнер, который не требуется возвращать, как вагон, продолжает путь по мультимодальной схеме.

Географические возможности станции Тольятти позволяют рассматривать её в будущем в качестве агротерминала, консолидирующего центра при организации контейнерных перевозок продукции сельхозпроизводителей из Сызрани и Пензы в морские порты. Способствовать этому будут в том числе и планы администрации Самарской области по реализации в 2021–2023 годах проекта по строительству мостового перехода через Волгу с обходом Тольятти, что упростит доставку грузов к терминалу.

27 января 2021 года из Башкирии по маршруту Черниковка – Находка-Восточная (эксп.) – порт Тяньцзинь (КНР) был отправлен первый прямой контейнерный поезд с 1,5 тыс. тонн рапсового масла.

28 января 2021 года со станции Черниковка впервые из Республики Башкортостан была организована перевозка инновационного вида продукции «битум твёрдых марок» в контейнерах в Китай.

Ранее перевозка твёрдого битума осуществлялась в крытых вагонах. Новая технология отправки позволит избежать перетарки груза в железнодорожный подвижной состав другой колеи или автотранспорт. Это позволит сэкономить время и финансовые затраты на дополнительные операции по перегрузке.

Контейнеризация перевозок отвечает как интересам грузоотправителей внутреннего рынка, так и запросам клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которым важен сервис по ускоренной доставке продукции от продавца до покупателя без излишних технических операций с грузом в пути следования.