24 сентября 2021 03:43

Выпуск №1 от 21.03.2021

фото: 123RF/Legion-Mediа

К контейнерам добавят технологии

Новые возможности для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки

На сегодняшний день контейнерные перевозки – наиболее динамичный сегмент рынка транспортно-логистических услуг с большими перспективами роста. «РЖД Логистика» активно развивает полный спектр услуг по доставке грузов в контейнерах как в экспортно-импортном, так и в транзитном сообщении.
По итогам 2020 года компания увеличила объём контейнерных перевозок в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом – до 250,7 тыс. ДФЭ. Контейнерный транзит даёт основную часть объёмов контейнерных перевозок. Компания развивает это направление по всем основным маршрутам: северному, трансмонгольскому и южному.

Транзитные контейнерные перевозки АО «РЖД Логистика» в общем объёме транзитных потоков по результатам 2020 года достигли 205 тыс. ДФЭ, что превышает показатели предшествующего года на 53,3%.

В 2020 году доля компании в общих объёмах контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай составила 31,7%. Достижение таких показателей стало возможным благодаря постоянному совершенствованию продуктов и тестированию новых маршрутов. «РЖД Логистика» активно работает с грузоотправителями, готовыми к контейнеризации.

Выбор в пользу перевозок в контейнерах отправители делают все чаще, поскольку такой вид транспортировки имеет массу преимуществ.

В частности, он позволяет увеличить скорость доставки – нет необходимости перетаривать груз, легче перегружать с одной колеи на другую, а также при смене видов транспорта, есть возможность поставлять контейнер непосредственно на предприятие и отправлять груз мелкими партиями.

Кроме того, контейнер дает высокую гарантию сохранности груза при транспортировке.

Рынок контейнерных перевозок имеет большой потенциал, и в последующие годы он будет расти.

Активной контейнеризации благоприятствует и внедрение новых технологических решений, благодаря которым сейчас появилась возможность перевозить в контейнерах те грузы, которые традиционно доставлялись другими способами.

Большие возможности открывают новые виды специализированного подвижного состава для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки.

Получив МТУ, «РЖД Логистика» приступила к перевозкам наливных грузов в контейнерах с флекситанками.

Первый полносоставный поезд из Новосибирска в Китай, гружённный растительным маслом, через сухопутный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия был отправлен «РЖД Логистикой» в декабре 2020 года.

Активно используются рефрижераторные контейнеры как при экспорте продукции АПК российских производителей, так и при осуществлении транзитных перевозок санкционных грузов из Европы в странны АТР.

Кроме того, «РЖД Логистика» работает над усовершенствованием привычного способа отправки грузов в контейнерах, применяя новую технологию формирования объединённых поездов.

Благодаря такой консолидации сокращается потребность в дополнительной локомотивной тяге и отдельном расписании движения, что значительно снижает затраты на организацию перевозки.

Одним из значительных проблемных факторов, сдерживающих развитие как сервиса по транзиту санкционных грузов, так и услуги по экспорту продукции агропромышленного комплекса, является дефицит специализированного подвижного состава.

Для устранения данной проблемы «РЖД Логистика» начала реализацию проекта по приобретению 100 новых автономных рефрижераторных контейнеров.

Это, несомненно, позволит предложить клиентам услуги высокого качества, не уступающие перевозкам с использованием линейных рефконтейнеров, перевозимых в составе рефсцепов.

Не менее важной задачей является сокращение времени простоев под таможенными операциями на погранпереходах.

С этой целью необходимо внедрять электронный формат взаимодействия.

Переход на электронный документооборот позволяет оптимизировать таможенные процедуры и сократить сроки доставки.

Кроме того, действенными мерами, направленными на развитие рынка контейнерных перевозок, являются введение в работу новых цифровых решений для координации действий между экспедиторами, операторами, железными дорогами и развитие терминальной инфраструктуры.

«РЖД Логистика» в целях развития сегмента контейнерного транзита работает над расширением клиентской базы и привлечением грузов на альтернативные транзитные маршруты, в частности через страны Прибалтики и порты Калининграда.

В 2021 году в планах компании – расширение мультимодальных маршрутов, более активное вовлечение новых провинций Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важно продолжать развитие коридора «Север – Юг» с учётом инициатив «РЖД Логистики» в Индии, а также новых возможностей Трансзакавказского маршрута.

Планируется также развитие транзитных перевозок со странами Евразийской экономической комиссии, вовлечение новых погранпереходов и точек пропуска по западному периметру маршрута: порты Санкт-Петербурга и Калининградской области, погранпереходы Калининградская область – Польша, в южном направлении (в сообщении с Венгрией и Словакией).