24 сентября 2021 02:14

Выпуск №1 от 21.03.2021

Четверть века с клиентом

Вадим Валерьевич Михайлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов

В начале года исполнилось 25 лет со дня основания Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Решение об образовании коммерческих центров фирменного транспортного обслуживания при управлениях железных дорог было принято в декабре 1994 года на коллегии Министерства путей сообщения РФ. До сих пор сотрудники РЖД помнят фразу, сказанную четверть века назад министром путей сообщения Геннадием Фадеевым: «Клиент – король!» Первый центр появился на Ярославском отделении Северной дороги.

Это был период радикальных преобразований в экономике страны. Резко упала погрузка, в условиях галопирующей инфляции обострилась конкуренция с автомобильным и речным транспортом. Появились новые собственники крупных предприятий, которые требовали качественно иного уровня обслуживания. И они его получили. Именно тогда с клиентами начали работать индивидуально. Компания начала использовать разные способы привлечения клиентов – от тарифных до технических, стремясь применять самые передовые на тот момент технологии.

Сегодня ЦФТО – лидер в стране по использованию различных цифровых технологий, которые являются трендом XXI века. Именно они помогли в период коронавирусной инфекции обеспечить бесперебойную и безопасную работу с клиентами, делая её максимально удобной и комфортной. Исходя из реальных потребностей клиентов, ОАО «РЖД» в 2021 году сконцентрируется на таких направлениях, как цифровизация, повышение качества, комплексность, простота доступа к услугам, и на безусловном освоении всех объёмов погрузки. Планируется дальнейшее развитие личного кабинета клиента, создание единого цифрового каталога услуг, тиражирование технологии смарт-контракта. Для возможности отслеживания перемещения вагонов разрабатывается сервис «РЖД-трекинг». На базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» готовится к запуску новый модуль – конструктор логистических продуктов, который даст возможность предложить клиентам услугу по перевозке груза «от двери до двери» в цифровом формате.

В этом году ОАО «РЖД» запустит систему автоматического согласования заявок на перевозку с портами, исходя из их фактических возможностей по выгрузке. Это позволит дополнительно упорядочить взаимодействие на стыке железная дорога – порт, сократить время согласования заявок и в целом повысить эффективность перевозок в экспортном сообщении. Для улучшения качества обслуживания предприятий непрерывного цикла ОАО «РЖД» развивает систему автоматизированного мониторинга запасов сырья, необходимого для производства, а также готовой продукции на прирельсовых складах. ЦФТО и далее продолжит развивать все возможности, в которых нуждаются грузоотправители, помня о том, что «Клиент – король».