24 сентября 2021 02:38

Выпуск №12 от 10.12.2020

фото: 123RF/Legion-Media

Уголь и руда поехали в контейнерах

Эксперимент показал экономическую выгоду

На Забайкальской дороге на этапе эксперимента находится новый способ международных перевозок навалочных и насыпных грузов в контейнерах open top. На сегодняшний день проведён ряд опытных перевозок, которые, с одной стороны, помогли определить их преимущества, а с другой – выявили ряд ограничивающих факторов.
«Это логистическое решение выгодно всем сторонам. Для клиентов оно даёт возможность получения субсидирования перевозок по территории Китая», – говорит начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслав Толмачёв.

Для перевозчика этот эффект также является положительным, позволит увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Например, традиционной проблемой на станции Маньчжурия является выгрузка смёрзшегося угля, из-за которой полувагоны по нескольку суток простаивают в Китае, снижается перерабатывающая способность перегрузочных мест. При контейнерных перевозках угля и руды данная проблема снимает ограничения на погранпереходе, позволяет ускорить оборот вагонов колеи 1520 мм.

Заинтересованность в этой перевозке выразили как грузовладельцы, так и операторы фитинговых платформ, работающие на полигоне Забайкальской дороги, в том числе ПАО «ТрансКонтейнер», которое принимает активное участие в проведении экспериментов и переговорах с грузоотправителями по контейнеризации массовых грузов.
«Отдельно надо сказать об интересе «Китайских железных дорог», которые также активно участвуют в данной инициативе, – рассказывает Вячеслав Толмачёв. – Для них данная схема является логистически более привлекательной, чем традиционные перевозки, поскольку контейнеризация, как и в России, является важным трендом китайской транспортной политики».

Несмотря на возникшие ограничения, участники перевозки в целом сочли технологию принципиально осуществимой. В планах Забайкальской дороги увеличение количества грузоотправителей в контейнерах open top и совершенствование технологии таких перевозок.

По словам Вячеслава Толмачёва, возможность погрузки контейнеров open top должна закладываться грузоотправителями на этапе проектирования предприятия, что снимет большую часть вопросов в будущем. Информирование клиентов о возможности осуществления таких перевозок позволит увеличить интерес к новому способу перевозки, что в конечном счёте приведёт к повышению уровня контейнеризации.