24 сентября 2021 02:21

Выпуск №12 от 10.12.2020

Лидирующие позиции

Федеральная грузовая компания привлекает грузоотправителей

В III квартале 2020 года доля Федеральной грузовой компании (ФГК) в парке вагонов РФ составила 10,6% (18,8% в парке полувагонов), доля в грузообороте составила 10,4% (15,2% в грузообороте полувагонов). Таким образом, компания сохраняет лидирующие позиции на рынке оперирования подвижным составом.

По словам генерального директора АО «ФГК» Виктора Вороновича, компания в непростой эпидемиологический период находит новые механизмы и пути привлечения клиентов. Прежде всего это качество и комплексность услуг – от заключения договора до своевременной подачи требуемого клиентом подвижного состава: «2020 год для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок стал вызовом. Переход на режим удалённой работы и сокращение объёма погрузки вследствие пандемии предоставили нам возможность получить новый опыт и научили эффективно работать в условиях новой реальности», – отметил он.

Для привлечения объёмов перевозок и задействования подвижного состава АО «ФГК» разработало и запустило в июне 2020 года новый для рынка продукт – программу лояльности «Жаркое лето», участником которой может стать любой грузовладелец. Условиями акции предусмотрена гибкая система скидок к ставкам на предоставление вагонов с возможностью суммирования скидок сразу по нескольким программам, что позволяет клиенту значительно оптимизировать транспортные затраты. «Программа лояльности даёт возможность максимально сократить сопутствующие транспортные затраты и обеспечить дополнительную экономию для каждого конкретного клиента, так как включает множество опций, отвечающих бизнес-задачам разных грузоотправителей. За первые три месяца действия программы лояльности мы возобновили работу с 87 клиентами, привлекли 18 новых партнёров и улучшили основные показатели работы парка компании. Так, объём погрузки вырос на 4% к плановым показателям, грузооборот – на 14%, производительность вагона увеличилась на 12%. Работой в рамках программы лояльности полностью удовлетворены 67% клиентов, 10% хотели бы расширения линейки скидок. Мы видим положительный результат, слышим позитивный отклик клиентов и работаем над дальнейшим развитием продукта», – отметил Виктор Воронович.

Также АО «ФГК» совместно с Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» организовало контрейлерную перевозку автотягача с полуприцепом, гружённым товарами народного потребления, по маршруту Сосногорск – Воркута – Сосногорск. Клиентом выступило ООО «Аллюр», оказывающее экспедиторские услуги крупным торговым сетям и транспортным компаниям. Платформа модели 13-5205 отправилась по маршруту 19 августа 2020 года.

Виктор Воронович обратил внимание на специфику транспортного сообщения с Республикой Коми, обусловленную географическим расположением региона: «Северные города республики находятся в зоне распространения вечной мерзлоты, поэтому регулярное автомобильное сообщение с ними отсутствует. Так, дороги до Воркуты нет, а в города Печора и Усинск на автомобиле можно попасть только летом и зимой, когда действуют переправы через реку Печора. Безусловно, такая ситуация сказывается на организации поставок продовольственных и промышленных товаров в регион. В качестве одного из решений мы проработали и воплотили в жизнь концепцию контрейлерных перевозок, которые свяжут между собой крупные города Республики Коми: Сосногорск, Воркуту, Печору и Усинск». Экспедитор берёт на себя задачу по координации работы по доставке груза из распределительных складов автотранспортом до станции погрузки Сосногорск и одновременно организует развоз груза мелкими партиями по магазинам торговых сетей и пунктам выдачи транспортных компаний от станций назначения. Таким партнёром выступила компания «Аллюр». «Проект перевозок автомобилей торговых сетей на контрейлерных платформах является перспективной и современной альтернативой существующему способу доставки грузов наших партнёров. И теперь мы планируем развиваться дальше в этом направлении. В планах начать доставку скоропортящихся грузов на автономных рефрижераторных полуприцепах, которые обеспечат соблюдение температурного режима в кузове на протяжении всей перевозки. Для этого необходимо решить ещё ряд задач, среди которых проверка работы климатических установок в пути следования и их оперативный запуск в случае остановки», – рассказал генеральный директор ООО «Аллюр» Дмитрий Волков.
«Реализованная контрейлерная перевозка на Северной дороге – первый этап. Основная технология, которая будет применяться в данном проекте – это перевозка только полуприцепов (в том числе рефрижераторных), без тягача. На этапе согласования сейчас находится предложенная специалистами АО «ФГК» технология погрузки и крепления транспортных средств на вагоне. Это позволит высвободить парк автотягачей и, как следствие, сократить затраты на доставку грузов до конечных потребителей, что даст ещё больший стимул для увеличения объёма контрейлерных перевозок и расширения их географии на полигоне дороги», – добавил глава АО «ФГК».

Виктор Воронович также отметил участие компании в развитии сегмента скоростных перевозок контейнеров: «Сегодня ведутся работы по разработке и строительству опытных образцов скоростных 80-футовых шестиосных вагонов-платформ модели 13-6704 на тележках пассажирского типа сварной конструкции с эксплуатационной скоростью движения до 140 км/ч. Уже разработан и согласован проект, выбраны потенциальные поставщики уникальных элементов вагона-платформы, осуществляется сборка несущих элементов. Эксплуатация скоростных вагонов-платформ планируется в составе поездов постоянного формирования при контейнерных транзитных перевозках деликатных грузов высокой стоимости по маршруту Китай – Европа – Китай, а также в направлениях из портов Дальнего Востока в европейскую часть России».

В рамках зарубежной деятельности АО «ФГК» за 10 лет своего существования обеспечило перевозку более 31 млн тонн различных грузов в адрес КНР через сухопутные погранпереходы. 456 млн тонн экспортных и транзитных грузов перевезено в вагонах АО «ФГК» в 131 государство, а это более половины стран мира.