24 сентября 2021 03:42

Выпуск №12 от 10.12.2020

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Дорогие друзья!

Вадим Валерьевич МИХАЙЛОВ, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов

Буквально недавно на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» ОАО «РЖД» и крупнейшая судоходная компания Maersk заключили соглашение о взаимодействии в области развития цифровых сервисов для транзитных мультимодальных перевозок с использованием технологии блокчейн. Основанный на технологии блокчейн смарт-контракт представляет собой компьютерный код, который обеспечивает автоматическое исполнение условий контракта, согласованных обеими сторонами при его заключении, и участие человека здесь минимально.

Сложная ситуация с коронавирусом, которая отразилась на мировой экономике, всё активнее подталкивает нас к тому, чтобы внедрять новые цифровые технологии. Было понятно, что «цифра» должна внедряться на железнодорожном транспорте, но коронавирус значительно интенсифицировал этот процесс. Для международных перевозок это особенно актуально. Можно заметить, что падение грузооборота на железнодорожном транспорте заметно меньше, чем на автомобильном и морском. В период ограничений именно железная дорога продемонстрировала стабильность перевозок на транзитных маршрутах, и в первую очередь благодаря использованию цифровых технологий и электронного документооборота. Как следствие, по итогам девяти месяцев рост железнодорожных контейнерных транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай составил 59% и достиг 387,9 тыс. ДФЭ. Перевозки к морским портам растут. Работа ведётся над развитием инфраструктуры и увеличением скорости перевозок. Разработан проект «Увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе «Транссиб за 7 суток».

Нам предстоит ещё более повысить скорость доставки по маршрутам международных транспортных коридоров, обеспечить экономическую эффективность грузоперевозок, снизить транспортные издержки, ещё шире использовать цифровые сервисы в формировании бесшовных логистических связей.

Конечно, перед нами стоят сложные задачи, в том числе сбалансировать количество отправляемых платформ, поездов и контейнеров в каждом направлении, разработать, принять и согласовать грузовые документы, которые были бы действительны для всех стран, по которым проходят грузы.

Дополнительным стимулом к развитию контейнерного транзита стало решение Правительства Российской Федерации о субсидировании транзитных контейнерных перевозок, реализуемое с сентября.

С учётом проводимой ОАО «РЖД» работы при условии восстановления экономик стран Азии и Европы, а также традиционного оживления торговли в преддверии рождественских и новогодних праздников считаю, что мы сможем ещё более нарастить транзитные перевозки контейнеров в каждом направлении.