17 сентября 2021 01:12

Выпуск №3 от 09.08.2020

фото: 123RF/Legion-Media

Оперативное реагирование

Федеральная грузовая компания проводит гибкую коммерческую политику

Во II квартале Федеральная грузовая компания (ФГК) оперативно реагировала на изменение ситуации на рынке перевозок и своевременно предлагала клиентам эффективные решения для их бизнеса. Стратегический подход к решению задач позволил оператору подойти к периоду снятия ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции, имея в арсенале набор современных инструментов, отвечающих потребностям грузоотправителей.
Одним из основных ответов АО «ФГК» на ситуацию, вызванную распространением коронавирусной инфекции, стали разработка и успешный запуск программы лояльности для клиентов «Жаркое лето»
Одним из основных ответов АО «ФГК» на сложившуюся ситуацию стали разработка и успешный запуск программы лояльности для клиентов «Жаркое лето».

В неё входят 15 выгодных предложений, которые распространяются на широкую линейку перевозимых грузов и действуют на внутренних, экспортных и транзитных направлениях. При этом АО «ФГК» перешло от традиционной системы предоставления ставок по запросу к более удобному для клиента механизму – возможности в любое удобное время самостоятельно узнать условия получения вагона именно под его грузы и направление без дополнительного запроса и регистрации в личном кабинете.

Предложение АО «ФГК» нашло широкий отклик среди клиентов, что подтверждают производственные показатели. «Проводимая АО «ФГК» коммерческая политика позволила обеспечить в июне среднесуточный прирост объёма погрузки в полувагоны компании на 4,3% по сравнению с показателем предыдущего месяца, – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович. – Кроме того, гибкое изменение базовых ставок и адаптация линейки программ лояльности с учётом потребностей клиентов, предложенные компанией на июль, позволили сохранить рост среднесуточной погрузки в июле, а также увеличить заявленные объёмы более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца».

В период действующих ограничений особенно заметна стала востребованность электронных сервисов. АО «ФГК» планомерно развивает это направление и внедряет новые инструменты в свою бизнес-экосистему, что позволило в полной мере ответить на стоящие вызовы.

Виктор Воронович отметил работу АО «ФГК» на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки». «Компания обеспечивает свыше 95% общего объёма предоставления порожнего подвижного состава на площадке, – подчеркнул он. – Так, через ЭТП ГП во II квартале погружено более 14 тыс. вагонов АО «ФГК». При этом с целью популяризации сервиса мы осуществляем предоставление подвижного состава крупными лотами для перевозки различных грузов».

Другим ключевым направлением работы в этот период для АО «ФГК» стала реализация мер, направленных на обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости. АО «ФГК» снизило ценовые условия на предоставление крытых вагонов при перевозках социально значимых грузов сборными повагонными отправками на всех внутрироссийских направлениях, за исключением экспортных припортовых станций и станций погранпереходов. «Этот шаг призван содействовать уменьшению транспортных затрат грузоотправителей и исключить возможность спекуляции ценами на операторские услуги в период возможных всплесков потребности в организации перевозок для обеспечения граждан продуктами питания и товарами первой необходимости», – пояснил Виктор Воронович.

Эти и другие меры, в том числе расширение географии программы комплексного транспортного обслуживания грузоотправителей (КТО), позволили АО «ФГК» сохранить позицию одного из ключевых операторов. При этом во II квартале доля перевозок специальных и социально значимых грузов в общем объёме перевозимых компанией грузов составила свыше 55%.
«Мы продолжаем реализацию проектов комплексного транспортного обслуживания грузоотправителей на путях необщего пользования. Производственная деятельность осуществляется на 11 объектах, протяжённость путей необщего пользования на объектах производственной инфраструктуры АО «ФГК» составляет около 70 км. Маневровая работа осуществляется с использованием 30 маневровых локомотивов, 6 из которых переданы в управление АО «ФГК», 4 маневровых локомотива – в собственности АО «ФГК».

Оказание услуг локомотивной тяги собственными маневровыми тепловозами позволяет улучшить производственные показатели оператора и его клиентов, снизить технологические риски», – отметил глава АО «ФГК».

Например, ввод ТЭМ9 и оказание услуг тяги силами АО «ФГК» на станции Божковская по договору комплексного транспортного обслуживания с ООО «Обуховский щебзавод» (входит в ГК «Донской камень») позволили сократить объём маневровой работы на предприятии в 1,5 раза и увеличить среднесуточную погрузку на 32%, до 206 полувагонов. Обслуживание собственным локомотивом ООО «ЩДЗ «Северный» на станции Качканар позволило за апрель – май 2020 года переработать 4,1 тыс. полувагонов и снизить расход дизельного топлива до 9 литров в час (расход16 литров в час при работе на предыдущем локомотиве клиента).

Имея в своём парке достаточное количество вагонов, АО «ФГК» может оперативно удовлетворять потребности в перевозках как крупного, так и среднего и малого бизнеса, стремясь сохранить при этом устойчивые позиции на рынке операторских услуг по ключевым показателям – финансовым и производственным. Во II квартале доля компании в парке вагонов РФ (в среднем за 6 месяцев) составила 10,8% (18,9% в парке полувагонов).

Исходя из принципов диверсификации бизнеса, заложенных в стратегии развития компании, АО «ФГК» продолжает обновлять собственный парк в соответствии с долгосрочными контрактами, а также разрабатывать подвижной состав для организации специализированных перевозок, включая контрейлерные. Во II квартале АО «ФГК» получило 1633 инновационных полувагона и 280 универсальных платформ с фитинговыми упорами, в том числе 30 единиц с возможностью осуществления контрейлерных перевозок. «Мы видим перспективы в контейнерных перевозках. Уже сейчас мы пополнили парк универсальными платформами, оборудованными фитинговыми упорами, и планируем развивать это направление в дальнейшем. Это позволит диверсифицировать бизнес за счёт выхода в новые сегменты рынка и расширения номенклатуры перевозимых грузов и повысит доступность наших услуг для клиентов», – пояснил Виктор Воронович.

В целях реализации холдингом «РЖД» проекта организации регулярных контрейлерных перевозок по заказу АО «ФГК» в конце 2019 года осуществлена поставка первой партии универсальных вагонов-платформ модели 13-5205. По состоянию на 29 июля парк АО «ФГК» включает 102 вагона-платформы с возможностью осуществления контрейлерных перевозок. В 2020 году АО «ФГК» фактически подошло к началу промышленной эксплуатации собственной контрейлерной платформы.

Совместно с АО «Завод металлоконструкций» АО «ФГК» продолжает разработку специализированной платформы «колодцевого» типа (модель 13-6701) для перевозки автомобильных полуприцепов и контейнеров, запуск в производство которой планируется в конце 2020 года.

Для обеспечения своевременного вывоза зерновых и прочих сыпучих грузов АО «ФГК» разработало новый специализированный инновационный контейнер. В июне 2020 года при непосредственном участии транспортно-логистического блока Западно-Сибирской дороги проведены испытания на соударение инновационных контейнеров, загруженных пшеницей.

По словам Виктора Вороновича, контейнеры в отличие от универсальных, погрузка которых осуществляется с торцевого дверного проёма, оборудованы верхними загрузочными люками, что обеспечивает возможность погрузки на элеваторе. Боковые выгрузочные люки позволяют производить выгрузку зерна без использования пневмонасосов, в том числе не снимая контейнер с автомобиля или железнодорожной платформы. Кроме этого, отличительной особенностью является вместимость контейнеров – 37,5 куб. м, что на 19% больше, чем у стандартных 20-футовых контейнеров.
«АО «ФГК» продолжает внимательно следить за развитием ситуации и оперативно реагировать на изменения, предлагая клиентам готовые решения, соответствующие вызовам текущего момента. Мы уже предоставляем широкий набор современных сервисов, которыми грузоотправители пользуются для эффективного решения своих бизнес-задач в ежедневном режиме. Однако, несмотря на постепенное ослабление введённых в связи с коронавирусом ограничений, мы продолжим эту работу и будем и дальше повышать уровень предоставляемых услуг», – заключил Виктор Воронович.