17 сентября 2021 00:59

Выпуск №3 от 09.08.2020

фото: 123RF/Legion-Media

Сохранить и приумножить

Южно-Уральская дорога работает в режиме повышенного внимания к обращениям клиентов

Ослабление ограничительных мер, начавшееся в мае в ряде регионов полигона Южно-Уральской дороги, привело к возобновлению деловой активности предприятий, которые вынуждены были приостановить свою деятельность в связи с эпидемиологической ситуацией. В середине мая основная часть грузоотправителей вновь приступила к работе, что привело к увеличению погрузки грузов минерально-строительного комплекса, таких как цемент, щебень, граншлак.
Непрерывный график работы дороги позволил в целом сохранить объёмы перевозок
Все подразделения магистрали продолжают работать в режиме повышенного внимания
Развитие клиентоориентированного подхода позволило не только сохранить объёмы перевозок социально значимых грузов, но и обеспечить их значительный прирост. В июне текущего года на дороге значительно увеличилась погрузка зерна по сравнению с июнем прошлого, прирост составил 23,6% (погружено свыше 100 тыс. тонн), погрузка муки увеличилась на 34,1% (погружено свыше 20 тыс. тонн). Всего за 6 месяцев погружено 772,3 тыс. тонн зерна, 161,7 тыс. тонн муки, 12,8 тыс. тонн макаронных изделий
Непрерывный график работы дороги позволил в целом сохранить объёмы перевозок – показатель погрузки на магистрали за шесть месяцев превысил 36 млн тонн. По ряду категорий грузов к уровню прошлого года отмечен серьёзный рост: по строительным грузам – на 8,8% (+1,1 млн тонн), грузам в контейнерах – на 28,1% (+171,4 тыс. тонн), граншлакам – на 16,1% (+97,0 тыс. тонн), химикатам – на 1,6% (+20,4 тыс. тонн).

Особое внимание в условиях карантина уделялось транспортировке социально значимых грузов. Развитие клиентоориентированного подхода позволило не только сохранить объёмы перевозок социально значимых грузов, но и обеспечить их значительный прирост. Так, в июне текущего года на дороге значительно увеличилась погрузка зерна по сравнению с июнем прошлого, прирост составил 23,6% (погружено свыше 100 тыс. тонн), погрузка муки увеличилась на 34,1% (погружено свыше 20 тыс. тонн). Всего за шесть месяцев погружено 772,3 тыс. тонн зерна, 161,7 тыс. тонн муки, 12,8 тыс. тонн макаронных изделий.

В условиях, когда ценен каждый килограмм груза, организовано тесное взаимодействие с органами власти по консолидации совместных усилий, направленных на увеличение объёмов погрузки. Так, в начале года было заключено соглашение с фондом «Территория Бизнеса», подведомственной Министерству экономического развития структурой, и уже в марте был успешно реализован совместный проект по переключению объёмов погрузки и выгрузки на станции Металлургическая.

С начала пандемии ОАО «РЖД» внедрило меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в России. Так, компания максимально упростила порядок дистанционного оформления грузоперевозок – получать и отправлять документацию можно через личный кабинет на сайте перевозчика. Для онлайн-заказа круглосуточно действует электронная торговая площадка (ЭТП), позволяющая оформлять грузоперевозки под ключ и оплачивать доставку без визита в офис, достаточно создать личный кабинет на сайте ЭТП «Грузовые перевозки» и начать работать.

Развиваются цифровые сервисы, к которым подключается всё больше клиентов компании. На дороге растёт количество дистанционно оформленных документов при отправке грузов. За шесть месяцев клиентами магистрали оформлено более 750 тыс. перевозочных документов с применением электронной подписи (накладных по прибытию и отправлению), что составляет 83% от их общего количества. На сегодня доля грузоотправителей дороги, осуществляющих оформление документов в системе ЭТРАН с применением электронной подписи, составляет более 98%. К клиентам, не имеющим соглашения об организации электронного документооборота, осуществляется индивидуальный подход, в частности предлагается на выбор несколько вариантов подписания и передачи каждого типа документов (по электронной почте, по факсу). Клиент сам выбирает удобный для работы способ передачи, приёма и подписания документов.

Введена временная отмена ряда платежей, сборов и штрафов. Новые правила применимы для предприятий, которые приостановили деятельность в период карантина. Для таких компаний не начисляется плата за пользование вагонами ОАО «РЖД», штрафы за задержку вагонов, за неисполнение принятой заявки, невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки. Послабления введены и в области взимания сборов за непредъявление грузов для перевозки. Это помогает клиентам пройти через кризис с меньшими потерями и направить сэкономленные средства на собственные нужды, в том числе на социальную поддержку работников.

Все договоры по организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования автоматически пролонгируются на три месяца, если, конечно, сами контрагенты не возражают.

Ещё один шаг в пользу клиента и развития клиентоориентированного подхода сделан в направлении упрощения работы в сфере освобождения клиентов от предоставления эскизов погрузки для ряда особо важных в нынешней ситуации грузов, например круп в крытых вагонах.

Несмотря на ослабление ограничительных мер, все подразделения магистрали, в том числе и Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), продолжают работать в режиме повышенного внимания к обращениям клиентов. Работа ведётся со всеми сегментами бизнеса, индивидуальный подход предоставления комплексных транспортных решений разрабатывается как для представителей малого и среднего бизнеса, так и для градообразующих предприятий. Так, в рамках работы по возобновлению отгрузки высокодоходных грузов со станции Южноуральск у клиента ООО «Южноуральский завод металлических конструкций Металлинвест» возникла необходимость содействия в организации устранения нарушений и восстановления переезда, покрытого асфальтом, затрудняющих организацию перевозочного процесса железнодорожного транспорта. Сотрудники Центра продажи услуг Челябинского АФТО, проявив инициативу, провели работу по взаимодействию с органами власти. От имени Южно-Уральского ТЦФТО обращение было направлено в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в ходе которого получено разъяснение от министерства для дальнейшего взаимодействия с администрацией Южноуральского городского округа по решению вышеуказанного вопроса, после чего данная работа была продолжена на местном уровне с администрацией города Южноуральска. В итоге администрация Южноуральска пошла навстречу предприятию и в плотном графике городских ремонтных работ выделила время на проведение мероприятий по устранению столбов освещения, нарушавших габарит приближения строений пути необщего пользования.

Завод провёл тендер на восстановление переезда. Таким образом, осенью текущего года ожидается запуск ещё одной артерии железнодорожного транспорта в Челябинском регионе с ожидаемым объёмом грузоперевозок от 72 тыс. тонн в год (48 тыс. тонн сырья и 24 тыс. тонн готовой продукции).

Кроме этого, во II квартале проведена немалая работа. В мае стартовал новый проект дороги – переключение грузопотока с альтернативного на железнодорожный транспорт. Организована погрузка цветной руды на станции Челябинск-Грузовой силами Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на станцию Ревда в адрес медеплавильного завода. Во II квартале железнодорожным транспортом отправлено 32,5 тыс. тонн концентрата.

Также была организована перевозка химикатов со станции Пирит (грузоотправитель АО «Карабашмедь»). По итогу работы за II квартал прирост погрузки по предприятию составил 30,1 тыс. тонн. Предприятие продолжает модернизацию производства, в результате которой увеличится выпуск серной кислоты до 660 тыс. тонн в год. Для освоения заявляемой грузовой базы запланирована проработка и реализация мероприятий по развитию инфраструктуры станции Пирит. Была организована перевозка цветных металлов со станции Кыштым (грузоотправитель АО «Кыштымский медеэлектролитный завод»). Для предприятия проведена работа по контейнеризации перевозок грузов в ускоренных поездах. По итогу работы за II квартал прирост погрузки по предприятию составил 6,6 тыс. тонн. Клиентом осуществляется модернизация производства, что приведёт к дальнейшему увеличению мощностей – росту объёмов выпускаемой продукции на 70% со второго полугодия 2021 год.

Для ООО «АльянсТрансТорг» организовано отправление асбеста хризотилового (грузовладелец АО «Киембаевский ГОК «Оренбургские минералы») в контейнерных поездах в КНР. Учитывая лимитирующие пропускные способности дорог Восточного полигона, связанные с проведением летних путевых работ, с клиентом Южно-Уральской дороги АО «Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» проведена работа по изменению логистики (контейнеризации) перевозки грузов. Это позволило избежать дополнительной перевалки груза на станциях погранпереходов. Ранее перевозимый в крытых вагонах груз первого тарифного класса (асбест хризотиловый) переключён на перевозки в ускоренных контейнерных поездах по расписанию по направлению Горный Лён – Забайкальск. Во II квартале перевезено более 17 тыс. тонн груза в контейнерах.

В июне текущего года в Курганском регионе запущен проект по организации перевозки инертных грузов со станции Водолазово (грузоотправитель Синарский щебёночный карьер) на станцию Иковка (грузополучатель ООО «ТрейдСервис»). Область использования продукции – строительство автодорог в рамках федеральной программы «Безопасные качественные автодороги» на участке Кособродск – Деулино. В июне отгружено 5,4 тыс. тонн щебня.

Одновременно проводится работа с использованием ресурсов ЦПУ в Челябинске и Оренбурге по привлечению клиентов малого и среднего бизнеса. Во II квартале сотрудниками ЦПУ осуществлено 1611 телефонных переговоров, подготовлено и направлено потенциальным клиентам 342 коммерческих предложения. Результатом проведённой работы за весь период действия ограничительных мер стало дополнительное привлечение 29 клиентов и грузов в объёме 132,5 тыс. тонн.