17 сентября 2021 00:49

Выпуск №3 от 09.08.2020

фото: 123RF/Legion-Media

Дополнительная работа

Свердловская дорога привлекает потенциальных клиентов

С учётом сложившейся эпидемиологической обстановки и её негативного влияния на экономику Свердловская дорога проводит дополнительную работу по созданию благоприятных условий для грузоотправителей. Существенное внимание уделяется бесперебойной доставке строительных грузов и сопутствующих материалов, необходимых для непрерывной работы строительного сектора и предприятий дорожного хозяйства.
На лесных терминалах на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва, Блочная проводятся отгрузка заготовленного леса, сортировка лесоматериалов
С января по июнь на дороге погружено 11,7 млн тонн строительных грузов, что на 8,7% больше аналогичного периода предыдущего года. В июне – 2,2 млн тонн (+3,9%).

В настоящее время СвЖД обеспечивает предоставление комплексной услуги по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ и хранению минерально-строительных грузов. Терминальная переработка щебня ведётся на 14 грузовых дворах. Для удобства клиентов обустроена дополнительная площадка переработки и временного хранения щебня на станции Яйва. Начались подготовительные работы по организации баз для его выгрузки ещё на ряде станций Пермского региона СвЖД – Пальники и Кунгур. В разработке Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом 72 новых проекта.

На фоне подготовки предприятий аграрного сектора экономики к посевной кампании отмечается рост погрузки минеральных и химических удобрений. Так, за шесть месяцев на СвЖД погружено более 7,7 млн тонн удобрений. Рост в июне составил 10,2% (к аналогичному месяцу предыдущего года), погружено более 1,3 млн тонн.

Увеличились также перевозки грузов в контейнерах. Роста удалось добиться прежде всего за счёт увеличения направлений контейнерных маршрутов (до 78), сокращения времени проследования контейнерных поездов по дороге и по сети, увеличению маршрутной скорости. Проводится работа по дополнительному открытию 20 станций для работы с контейнерами. В январе – июне на СвЖД в контейнерах погружено 2,8 млн тонн грузов (в 1,4 раза больше, чем за шесть месяцев предыдущего года). В июне – 396,8 тыс тонн (+4,5%).

Для повышения качества обслуживания предприятий дорога развивает технологию «Ночной экспресс». Сервис позволяет осуществлять доставку грузов на короткие расстояния в ночное время в составе регулярно курсирующих ускоренных поездов. Во второй половине дня СвЖД забирает вагоны с подъездных путей грузовладельцев, формирует поезд и к утру доставляет груз адресату. Всё это позволяет оптимально интегрировать грузоперевозки в технологический цикл предприятий, сократить сроки доставки, рационально использовать ресурсы.

В Пермском крае дорога ведёт системную работу по созданию благоприятных условий для грузоотправителей. Так, организация сети лесных терминалов на опорных станциях Прикамья позволила привлечь на дорогу 27 новых клиентов – лесозаготовителей. Терминалы рассчитаны в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса, которые не имеют собственных ресурсов (в частности, подъездных путей), но готовы отправлять по железной дороге пиломатериалы, фанеру, круглый лес. Инфраструктура ОАО «РЖД» на этих объектах обеспечивает предоставление услуг по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ, хранению грузов.

На лесных терминалах на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва, Блочная проводятся отгрузка заготовленного леса, сортировка и складирование лесоматериалов, оформление документов. Для этого созданы все условия: есть площадки для хранения, необходимая погрузочно-разгрузочная техника. Сбор за подачу и уборку вагонов с предприятия не взимается. При этом клиент освобождён от необходимости присутствия на площадке и осуществления контроля за погрузкой.

За 5 месяцев погрузка пиломатериалов на станции Блочная выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (погружено свыше 15 тыс. тонн), на станции Верещагино рост составил 31,8%, на станции Соликамск – 11,2%.

Для отправки продукции лесозаготовители Пермского края пользуются новыми грузовыми сервисами ОАО «РЖД», в частности «Грузовой экспресс». Он позволяет сократить время в пути за счёт проследования состава без переработки на сортировочных станциях. Например, срок доставки грузов по маршруту Пермь-2 – Правдинск составляет двое суток вместо семи.

Активно развиваются в Пермском регионе и перевозки лесных грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества этого сервиса – регулярность и высокая скорость доставки. За шесть месяцев 2020 года отправка лесных грузов в контейнерах выросла на 28% к аналогичному периоду прошлого года. К примеру, со станции Сукманы с начала этого года отправлено 28 контейнерных поездов (за аналогичный период 2019 года – 22 поезда).

Для привлечения новых клиентов Свердловская дорога использует проактивный подход в работе с грузоотправителями, в основе которого – тщательное изучение их потребностей.

На СвЖД ведётся разработка так называемых паспортов станций, а также формирование реестров клиентов, находящихся в зоне тяготения определённых мест погрузки. В паспорте учитываются такие параметры, как объём и ритмичность производства близлежащих промышленных предприятий, номенклатура выпускаемой продукции, ценовые характеристики, логистика грузоперевозок (доставка сырья, комплектующих, готовой продукции). Использование в работе собранных данных позволяет более оптимально интегрировать железнодорожные технологии и производственные циклы конкретных предприятий.

Проводимая политика уже приносит результаты. Так, пересмотр технологии работы по станции Осенцы (Пермский край) позволил в апреле текущего года дополнительно привлечь с трубопроводного транспорта 30 тыс. тонн нефтепродуктов. При формировании паспортов станций Верещагинского участка для погрузки лесных грузов принято решение использовать инфраструктуру станции Кез. Для этих целей планируется восстановить неиспользуемый железнодорожный тупик (пока погрузка осуществляется на соседней станции Кабалуд). В марте – апреле погружено более 3,5 тыс. тонн (59 вагонов). В перспективе объёмы погрузки планируется довести до пяти вагонов в сутки.

Также активизирована работа по привлечению потенциальных клиентов в сегменте перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов. Прежде всего это предприятия тяжёлого машиностроения, нефтегазовой отрасли. К примеру, на СвЖД была организована доставка буровой установки со станции Войновка до месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Для перевозки груза было задействовано 100 вагонов.

В качестве агрегатора групповых и повагонных отправок также планируется активнее использовать Свердловскую дирекцию по управлению терминально-складским комплексом, которая оперирует собственной сетью грузовых дворов на основных станциях дороги.