17 сентября 2021 00:02

Выпуск №3 от 09.08.2020

Погрузка идёт в рост

На Дальневосточной дороге в первом полугодии преодолён спад погрузки – из минусовой зоны она вышла на уровень прошлого года.
За шесть месяцев на ДВЖД погружено более 23 млн тонн
Перебороть негативную тенденцию удалось не только благодаря возросшему экспорту-импорту, но и совершенствованию технологий перевозки.

Сегодня Дальневосточная – одна из немногих дорог сети, которая в последнее время наращивает погрузку. Отставание к уровню прошлого года, которое имело место в I квартале (в январе – марте со станций магистрали было отправлено 11,5 млн тонн различных грузов, что на 4,3% меньше, чем годом ранее), удалось преодолеть. По предварительным данным, за шесть месяцев на ДВЖД погружено более 23 млн тонн.

Как отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Виктор Демьянко, оживление перевозок сложилось не только по таким грузам I класса, как уголь и руда (в данном сегменте отмечен рост к прошлогоднему уровню отправки, АО «Ургалуголь» – на 270 тыс. тонн, ООО «Огоджинская угольная компания» – на 143 тыс., ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» – на 166 тыс. тонн), но и высокодоходным.

В частности, погружено больше нефтепродуктов Хабаровским и Комсомольским НПЗ – на 146 тыс. и 470 тыс. тонн соответственно. Увеличился вывоз контейнеров с таких припортовых станций, как Владивосток (ПАО «Владивостокский морской торговый порт» увеличило погрузку на 30 тыс. тонн), Гайдамак (ООО «Пасифик Лоджистик» – на 50 тыс.) и Находка-Восточная (ООО «Восточная стивидорная компания» – на 100 тыс. тонн). На припортовых узлах Ванино и Находка возросли отправки импортного глинозёма – более чем на 80 тыс. тонн.

Помимо улучшающейся конъюнктуры, большую роль в наращивании перевозок играет развитие технологий перевозочного процесса. Так, если говорить о привлечении дополнительных объёмов нефтеналивных грузов, была пересмотрена технология работы с Хабаровским и Комсомольским НПЗ. По словам начальника ТЦФТО, железнодорожники осуществляют подборку порожних цистерн перед наливом – отдельно по видам светлых и тёмных нефтепродуктов. Причём эта работа осуществляется не на станциях погрузки Хабаровск-1 и Дземги, а на соседних сортировочных – Хабаровск-2 и Комсомольск-Сортировочный. «Это позволяет обеспечить поточность в подаче-уборке вагонов», – уточнил Виктор Демьянко.

Что касается погрузки глинозёма, то рост здесь также во многом обязан усовершенствованной технологии работы со смежниками. Как одна из мер – исключение непроизводительной маневровой работы за счёт договорённостей с АО «Ванинский морской торговый порт» по использованию подвижного состава разных собственников для загрузки данного вида груза.

Стоит сказать, что к настоящему времени практически все главные погрузочные станции ДВЖД (Нерюнгри-Грузовая, Верхнезейск, Чегдомын, Известковая) обеспечиваются обезличенным вагонным парком – по принципу консолидации вагонов основных собственников. А где-то, как на направлении Новошахтинск – Лучегорск, где возится продукция АО «Приморскуголь», применяется технология закольцованных маршрутов. «Это позволяет не только вывезти весь предъявляемый к перевозке объём грузов, но и снизить возможные потери от «бросания» поездов с порожними вагонами», – сказал Виктор Демьянко.

По словам начальника ТЦФТО, у дороги есть все шансы и дальше увеличивать погрузку к прошлогоднему уровню и закончить 2020 год с приростом.