17 сентября 2021 00:48

Выпуск №3 от 09.08.2020

Больше возможностей

Со станции Владивосток на Западно-Сибирскую дорогу по усовершенствованной технологии «Грузовой экспресс» 19 июля был отправлен первый грузовой поезд.
Теперь клиентам Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) стала доступна возможность постановки вагонов на договорной основе в составы контейнерных поездов и отправление их к месту назначения.

В состав прицепной группы первого поезда, отправленного на станцию Новосибирск-Восточный, на договорной основе вошли два контейнера назначением на станцию Барнаул.
«Не так много, но это только начало, – отметил заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Роман Дюльдин. – Проект уникален тем, что подразумевает отправление в прицепной части контейнерного поезда любого подвижного состава, существенно сокращая сроки доставки и нагрузку на сортировочные станции. Более того, это позволит сократить эксплуатационные расходы и получить дополнительный доход за каждый вагон, включённый в состав контейнерного поезда. Стоимость предоставления одного вагоно-места зависит от разницы времени следования повагонной отправки в составе грузового поезда и поезда категории «Грузовой экспресс», составляет 4–5 тыс. руб.».

С применением такой технологии возможностей по использованию подвижного состава стало больше, а номенклатура грузов расширилась. Внедрение дополнительной услуги позволяет не ограничиваться как в видах перевозимого груза, так и в направлениях его доставки. В контейнерный поезд, например, назначением на Новосибирск-Восточный по новой технологии можно включать вагоны не только на данную станцию, но и далее.

Первая отправка была организована совместно с Владивостокским морским торговым портом (входит в группу компаний FESCO). Компания провела необходимые маркетинговые исследования среди своих грузоотправителей, поработала с экспедиторами.
«Мы надеемся, что этот опыт станет показательным, и его уже оценили другие транспортно-логистические компании. Запросы на разработку технологий организации поездов категории «Грузовой экспресс» поступили от компаний «Пасифик Интермодал контейнер» и ООО «ВСК», – сказал Роман Дюльдин.