27 октября 2021 05:38

Колёса моет машина

В IV квартале 2020 года в моторвагонном депо Горький-Московский реализован функциональный проект «Организация рабочего места по обыкновенному освидетельствованию колёсных пар мотор-вагонного подвижного состава, включая обмывку в цехе ТР-2/ТР-3».

Ранее обмывка колёсных пар в цехе ТР-2 производилась вручную. Когда колёсные пары мыли вручную, использовалась проточная вода, которая затем сливалась в канализацию.

Теперь эту работу выполняет моечная машина. Она оборудована накопительным баком для воды с системой замкнутого цикла. Бак наполняется водой с моющим средством. Во время мойки колёсной пары раствор проходит по системе замкнутого цикла и возвращается в накопительный бак. Вода используется повторно и обновляется по мере загрязнения, приблизительно один раз в квартал.

Снизился и расход ветоши. До внедрения проекта при проведении мойки колёсной пары вручную нельзя было обеспечить необходимый напор и температуру воды. Это отражалось на качестве мойки. Приходилось дополнительно очищать колёсные пары с помощью ветоши и керосина. При использовании моечной машины качество очистки колёсной пары гораздо выше. Соответственно, и ветоши требуется меньше.

Экономический эффект по проекту составил 283,1 тыс. руб. в год.

Подкладки на три шпалы

В Магдагачинской дистанции пути оптимизировали технологический процесс шлифовки рельсов шлифовальным станком МС-3.

Укладка в сварной стык подкладок ПШР позволит путейцам при шлифовке устранять дефекты глубиной более 1,5 мм полностью. Экономический эффект от внедрения проекта должен составить более 1,8 млн руб.
«Рельсы с дефектами глубиной до 1,5 мм шлифуются станками МС-3, однако должного результата это не даёт, – пояснила начальник технического отдела Магдагачинской дистанции пути Марина Трифонова. – Повреждение полностью не устраняется, и остаётся необходимость в повторной шлифовке. При этом дефекты глубиной более 1,5 мм шлифовке не подлежат. Глубокие дефекты вызывают повышенное воздействие на сварной стык, что вызывает образование просадок в стыках. А возникновение просадок усиливает развитие повреждений. Приходится из пути вырезать сварной стык, и тогда возникает новое место временного восстановления пути».

Глубокие дефекты угрожают безопасности движения поездов, так как увеличивают вероятность излома рельса под подвижным составом. А новые места временного восстановления в бесстыковом пути увеличивают количество просадок в пути, что напрямую влияет на состояние балловой оценки пути в дистанции.

Для уменьшения динамического воздействия на путь рабочая группа, созданная на предприятии для реализации проекта, приняла решение укладывать в сварной стык подкладки ПШР толщиной 12 мм на три шпалы в обе стороны от сварного стыка (1 стык – 6 подкладок). Из-за этого происходит поднятие рельса, тем самым устраняется наработанная просадка.
«Стык выправляют электрошпалоподбойками, и при глубоком дефекте делается шлифовка сварного стыка станком МС-3, – пояснила Марина Трифонова. – В итоге ликвидируем дефект. И, как следствие, не требуется смена рельса, а также, в отличие от обычной шлифовки дефектов станком МС-3, не требуется повторное шлифование».

Мастера сэкономили миллионы

В эксплуатационном вагонном депо Батайск в этом году реализованы два тиражируемых проекта бережливого производства с общим экономическим эффектом 2,228 млн руб.

Проект «Снижение затрат на приобретение предохранительных скоб крепления тормозной магистрали и концевых кранов» сокращает затраты на приобретение предохранительных скоб крепления тормозной магистрали и концевых кранов. Предохранительные скобы предназначены для крепления тормозной магистрали и концевых кранов к раме вагона. Стоимость приобретения через Северо-Кавказскую дирекцию материально-технического обеспечения (согласно рекомендованным ценам автоматизированной системы заявочной компании ЗК ТФС) одной такой скобы составляет 140 руб. Для обеспечения безопасности движения поездов депо Батайск требуется 12 920 единиц этих деталей, затраты на их покупку составляют 1,8 млн руб.

Рабочая группа предложила изготавливать скобы силами сотрудников отдела главного механика. Себестоимость одной скобы – 48,47 руб. Годовой экономический эффект составит 1,182 млн руб. Процесс для профессионалов своего дела не представляет сложности: токарь на станке разрезает прут на заготовки, на них делается резьба и с помощью вспомогательного приспособления без физических усилий придаётся заготовкам дугообразная форма.

Второй проект предложен этой же рабочей группой. Разработка «Снижение затрат на приобретение металлических пробок тормозного цилиндра» должна принести годовой экономический эффект 1,04 млн руб. В задней крышке тормозного цилиндра имеется отверстие для установки манометра при испытаниях, заглушённое металлической пробкой тормозного цилиндра. Цена одной пробки, которую мы закупали также через Северо-Кавказскую дирекцию материально-технического обеспечения, – 130 руб. Депо необходимо 14,98 тыс. единиц таких деталей, а значит, на их закупку требовался 1,947 млн руб. Токари предприятия изготавливают эти пробки из стали круглой горячекатаной самостоятельно. Себестоимость одной такой пробки составит 60,17 руб.

Светодиоды вместо фар

На двух железнодорожных мостах Сольвычегодского производственного участка дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры в этом году модернизирована судоходная сигнализацию. Эффект от оборудования одного моста – 626 тыс. руб. в год. Сэкономить, в частности, удалось за счёт того, что при ремонте частично использованы старогодние материалы. Кроме того, светодиодные лампы потребляют меньше электроэнергии.

Старая сигнализация имела высокую степень износа. Она была сделана из круглых автомобильных фар, питающихся от сети напряжением 12 вольт. Для её работы требовались понижающие электротрансформаторы, которые выходили из строя. Работники заменили фары на светодиодные прожекторы. Их установили в закрытые короба.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31