28 января 2022 08:15

Локомотивам нашли замену на манёврах

На станциях участка Черепаново – Сибирская Западно-Сибирской магистрали внедрили гибкую систему их обслуживания маневровыми тепловозами. Экономический эффект составил более 13,5 млн руб. в год.

Ранее были случаи, когда грузоотправители на этих участках несвоевременно обеспечивались порожними вагонами под погрузку из-за нехватки маневровых локомотивов. Плановые виды ремонта и техническое обслуживание локомотивов проводятся на станциях Новосибирск-Главный и Инская. Нормативное время проведения для тепловоза ТО-2 составляет 2,7 часа плюс от 1,5 до 13 с лишним часов следования до пункта проведения техобслуживания и обратно – большая часть участка состоит из однопутных перегонов, ограничивающих их пропускную способность.

Чтобы ликвидировать недостачу подвижного состава, теперь в случае отсутствия маневрового тепловоза руководитель станции может задействовать свободный локомотив и составителя поездов с соседней станции.

Для реализации проекта было произведено условное обезличивание маневровых локомотивов, а составители поездов прошли дополнительный инструктаж по работе на соседних станциях. Кроме того, скорректирована нормативная документация. В частности, издано распоряжение «О закреплении маневровых локомотивов по станциям ЗСЖД», в которое внесены дополнения и изменения, в том числе по организации обслуживания маневровыми тепловозами железнодорожных станций названных участков.
«Благодаря этим мерам мы ликвидируем недостатки в работе станций, увеличиваем их качественные показатели, сокращаем расходы, связанные с занятыми вагонами путями. А главное – обеспечиваем высокое качество предоставления услуг клиентам и улучшаем имидж нашего холдинга», – отмечает один из участников проекта, технолог 1-й категории Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций Наталья Нусс.

Среднее снижение простоя местного вагона по станциям участка Черепаново – Сибирская после внедрения проекта составило 1,56 часа. Условный экономический эффект по этому участку составил более 13,5 млн руб. в год. Он складывается в первую очередь из снижения простоя вагонов по станциям Безменово, Черепаново, Посевная, Дорогино, Линёво, Евсино, Ложок, Искитим, Бердск, Сеятель, Юность и Сибирская.

По сообщениям корреспондентов «Гудка»

Восстановили транспортёрные цепи

В Омской механизированной дистанции инфраструктуры в I квартале разработали и внедрили проект улучшения, позволивший увеличить жизненный цикл важной детали снегоуборочных машин. Годовой экономический эффект превысил 433 тыс. руб.
«Речь идёт о приводных транспортёрных цепях, которые располагаются в головном вагоне снегоуборочной машины типа СМ, – пояснил главный инженер дистанции Алексей Селюков. – В регионе уже второй год подряд многоснежные зимы, и все 10 машин СМ предприятия работают в напряжённом режиме. Из-за циклических нагрузок происходит износ транспортёрных цепей, которые начинают удлиняться из-за разбивания посадочных мест осей цепи. В результате она потом уже не может войти в зацепление со «звёздочками», начинает ускоренно стачиваться, вылетать из зацепления и при увеличении нагрузки рвётся. Возникает необходимость её замены.

Рабочая группа предприятия разработала проект бережливого производства «Снижение затрат на приобретение приводных транспортёрных цепей при эксплуатации снегоуборочных машин».
«Цепь подвергается износу не равномерно, а где-то на 40% своей длины, – рассказал технолог механизированной дистанции инфраструктуры Руслан Ганаев. – И, как уже было сказано, проблема заключалась в том, что разбивались посадочные места осей цепи. Ранее её сразу заменяли. А мы предложили производить проварку осей в посадочных местах электродуговой сваркой и тем самым восстанавливать их функциональность».

Для восстановления одной изношенной цепи потребовались 10 кг электродов, работа сварщика и расходы электроэнергии для сварочного аппарата.
«Теперь вместо того, чтобы покупать новые цепи, мы восстанавливаем старые. Экономим рабочее время, не тратя его на ожидание централизованной поставки необходимых запчастей, – отметил главный инженер Омской механизированной дистанции инфраструктуры. – А ещё благодаря этой новации наше предприятие получит годовой экономический эффект, превышающий 433 тыс. руб.».

По сообщениям корреспондентов «Гудка»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31