08 мая 2021 18:49

Наращивание мощностей

Глава Министерства энергетики России Николай Шульгинов и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудили энергообеспечение второго этапа Восточного полигона РЖД. Для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба под перспективные объёмы перевозок потребуется практически удвоить потребление электрической мощности. Реализация основных мероприятий по развитию магистральной сети (220 кВ и 500 кВ) потребует строительства 2144 км линий электропередачи и 1670 МВА трансформаторных мощностей. Также для энергоснабжения второго этапа предусмотрено наращивание генерирующих мощностей. Планируется модернизация Приморской ГРЭС, расширение Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности на 280 МВт, строительство двух энергоблоков мощностью 215 МВт каждый на Нерюнгринской ГРЭС и новой электростанции в Бодайбинском районе Иркутской области, сообщила пресс-служба РЖД.

От Калининграда до Сахалина

В 2020 году ОАО «РЖД» обновило пригородные поезда в 23 регионах, закупив для этих целей 346 новых вагонов различных модификаций на сумму 28 млрд руб., сообщила пресс-служба компании. Новые поезда эксплуатируются 10 пригородными компаниями на более чем 40 маршрутах. Так, рельсовые автобусы серии РА3 «Орлан» вышли на маршруты на Сахалине, в Архангельской, Ивановской и Свердловской областях, в Республике Удмуртия и других регионах. Также приобретено 23 состава «Ласточек» для эксплуатации на пригородных маршрутах в Калининградской, Тверской, Свердловской, Челябинской областях, Пермском крае, в Московской и Санкт-Петербургской агломерациях.

Из Москвы в Великий Устюг и Кострому

29 января в 17.05 из Москвы отправится первый туристический поезд выходного дня в Великий Устюг и Кострому, сообщила пресс-служба ФПК. Поезд № 933/934 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва будет курсировать с 29 января по 28 марта по отдельным датам, позволяя туристам в течение двух выходных посетить достопримечательности севера России.

Тяжеловесов стало в четыре раза больше

В минувшем году по Красноярской дороге проследовало 2200 тяжеловесных грузовых поездов массой 7100 тонн, что почти в четыре раза больше, чем в 2019-м, сообщила вчера пресс-служба КрЖД. Кроме того, активно развивалась технология вождения соединённых поездов повышенной массы, вес которых достигает 12 тыс. тонн: в 2020 году на магистрали был сформирован и отправлен 1761 такой поезд (+8% к 2019 году). Для сравнения: средний вес грузового состава на КрЖД составляет 4,1 тыс. тонн. Увеличение массы и длины поездов существенно повысило эффективность использования инфраструктуры на наиболее загруженном направлении Кузбасс – Дальний Восток. Развитие тяжеловесного движения на КрЖД обеспечивается планомерным обновлением парка грузовых локомотивов на дорогах Восточного полигона. Так, за последние два года на магистраль поступило более 160 мощных грузовых электровозов «Ермак».

Контейнеры вместо полувагонов

Первая на Восточно-Сибирской дороге опытная перевозка каменного угля на экспорт в 20-футовых контейнерах типа open top организована на станции Батарейная, сообщила вчера пресс-служба ВСЖД. Китайским потребителям направлены 20 контейнеров с твёрдым топливом. Ранее с Батарейной уголь отправляли только в полувагонах. Перевозка твёрдого топлива в контейнерах open top, уголь в которые загружается через открывающуюся крышу, решает проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. «Новое транспортное решение доступно для многих предприятий угольной отрасли Иркутской области и Республики Бурятия. При этом для ускорения доставки грузов могут быть разработаны специализированные маршруты следования контейнерными поездами по графику с согласованным временем отправления и прибытия», – отметил заместитель начальника Восточно-Сибирского ТЦФТО Александр Кравчук.

Горьковская стала экологичнее

Предприятия Кировского региона Горьковской дороги улучшили экологические показатели в 2020 году, сообщила вчера пресс-служба ГЖД. Это результат реализации ряда проектов и мероприятий. В частности, благодаря переводу мазутной котельной вагонного ремонтного депо Зуевка на газ общий объём вредных выбросов в атмосферу в регионе снизился на 8%. Выбросы от тепловозов сократились на 10% в связи с уменьшением использования дизельного топлива в эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31