20 сентября 2021 09:21

Движение открывается

Железнодорожные администрации пространства 1520 начали открывать продажу проездных документов и возобновлять пассажирское сообщение после введения ограничений из-за пандемии COVID-19.

Курсирование пассажирских поездов между Латвией, Литвой и Эстонией возобновляется с 15 мая.

В Узбекистане специальная комиссия 15 мая утвердила порядок введения железнодорожных рейсов внутри республики, согласно которому с 18 мая начинается частичная перевозка пассажиров. В Казахстане с 15 мая началась продажа билетов на пассажирские поезда. На территории Украины железнодорожное пассажирское сообщение возобновится с 1 июня.

Профсоюз своего добился

Rautatiealan Unioni (RAU, финский железнодорожный профсоюз) достиг договорённости с Palta (ассоциация работодателей Финляндии) о заключении нового Коллективного договора. Он будет действовать с мая до конца февраля 2022 года.

Согласно новому договору, в этом году зарплата вырастет на 1,7%, а с 1 марта следующего года планируется её увеличение на 1,3%.

Также железнодорожники ежегодно будут тратить по 8 часов в год на обучение в онлайн-формате за счёт работодателя. Ранее они были обязаны посещать обучающие курсы 24 часа в год в нерабочее время.

Однако всех поставленных целей профсоюзу добиться не удалось. В частности, не удалось договориться по вопросу отмены сверхурочной работы. Профсоюз требовал полного отказа от сверхурочной работы или – как альтернативу – значительного повышения стоимости дополнительных часов.

Назад в будущее

Министерство транспорта Литвы предложило восстановить железнодорожную линию от Друскининкая (курортный город на юге Литвы) до Гродно (город на западе Белоруссии). Проект восстановления сообщения уже одобрен городским советом Друскининкая.

По оценке литовского Минтранса, восстановление железнодорожного сообщения займёт около четырёх лет. Как отмечается в проекте восстановления железнодорожной ветки, на этом направлении можно перевозить около 180 тыс. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов в год. Последний пассажирский поезд из Гродно в Друскининкай прошёл весной 2000 года, грузовой – летом 2001 года. Длина разобранного участка составляет порядка 10 км. Общая протяжённость линии до Гродно ранее составляла 45 км. Белорусский участок дороги эксплуатируется до сих пор.

Подробности читайте в свежем номере газеты «Гудок-1520» (WWW.GUDOK/1520).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30