04 августа 2020 08:54

Автозапчасти повезли в Гамбург

Первый состав из 42 контейнеров с грузом автомобильных комплектующих и текстиля отправился 13 октября из Чанчуня в провинции Цзилинь, на северо-востоке Китая, в немецкий Гамбург. Поезд проследует по территории России, Белоруссии, Польши, Бельгии и Германии. По информации государственного информагентства КНР Синьхуа, организация первого железнодорожного маршрута Чанчунь – Гамбург также знаменует официальный ввод в эксплуатацию чанчуньского международного порта.

Курсирование на маршруте организовано Китайской компанией железнодорожных контейнерных перевозок. По словам заместителя генерального директора компании Чжун Чэна, максимальная скорость состава достигает 120 км/ч, время в пути составит 12–15 дней.

В основном поезд будет транспортировать комплектующие для автомобилей, электронно-механическое оборудование, клапаны, а также одежду и другие товары, произведённые в провинции Цзилинь и северных районах КНР. В перспективе еженедельно планируется отправлять пять поездов и принимать два.

Грузовые перевозки по маршруту Чанчунь – Германия стартовали в 2015 году. Его общая протяжённость достигает 9,8 тыс. км. Маршрут пересекает китайско-российскую границу в Маньчжоули. Время в пути составляет две недели, что на 20 дней быстрее, чем при перевозке морем.

Переправа наготове

В Тунцзяне завершены основные работы по строительству железнодорожного моста через Амур с китайской стороны. Строительство российской части моста, начатое в июне 2016 года и рассчитанное на 24 месяца, продолжается.

По данным информагентства Синьхуа, в связи с этим в Тунцзяне планируется строительство восьми баз по обработке импортно-экспортных операций, что уже заинтересовало несколько китайских компаний.

Начальник комплексного отдела канцелярии по делам КПП города Тунцзяна Цзя Лэй отметил, что если перевозки водным транспортом из Тунцзяна осуществлялись только до Хабаровска, то железнодорожные перевозки по мосту, который состыкуется с сетью железных дорог России, позволят поставлять товары в Дальневосточный регион РФ и Европу. По его словам, местный КПП уже входит в число круглогодичных погранпереходов, но из-за смены сезонов сохраняются ограничения в навигации водного транспорта. Поэтому ввод в эксплуатацию нового моста непосредственно отразится на объёме перевозок. Мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян строится в Еврейской автономной области РФ, его длина достигает 2,2 км.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31