27 ноября 2021 05:25

Монетизация пошла не по расписанию

Обладатели транспортных карточек, дающих право бесплатного проезда в пригородных поездах, не смогут предъявить их, как было обещано, 1 февраля. Введение нового порядка льготного проезда отложено до 15 февраля.

Решение о двухнедельной отсрочке приняли 27 января Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Пенсионный фонд РФ и ОАО «Российские железные дороги».

Как уже сообщал «Гудок», в 2006 году меняется система льготного пригородного проезда. В прошлом году обладатели льгот просто предъявляли свое удостоверение, затем получали в кассе квиток и садились в поезд. Теперь в РЖД разработали новую схему – с учетом закона о монетизации.

До октября каждый из 16 миллионов федеральных льготников сделал выбор: продолжать пользоваться традиционными льготами или с 2006 года получать за них денежную компенсацию. 8,2 миллиона человек выбрали деньги и получают их с 1 января. Для остальных ОАО «РЖД» совместно с причастными ведомствами выпустило специальные именные транспортные карточки. Предъявив их одновременно с паспортом в кассу, льготники получат разовый либо абонементный билет на срок 1, 2 и 3 месяца. Кстати, транспортная карта является единой для всей страны и не «привязывает» льготы к конкретному региону. Карточки были изготовлены за счет ОАО «РЖД», что обошлось компании более чем в 150 миллионов рублей.

Причина, по которой не удалось ввести новую систему, банальна. Реестр россиян, решивших сохранить за собой льготы, Пенсионный фонд передал железнодорожникам только в декабре. Тем не менее РЖД успели к середине января отпечатать целых 7,8 миллиона карточек и передать их ФГУП «Почта России». Почтовое ведомство заверило, что доставит документы каждому льготнику в течение семи дней. Но получилось иначе.

Как сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги, в Нижегородской области, например, к 27 января карточки получили около 30 тысяч человек из 175 с лишним тысяч. Аналогичная ситуация сложилась и в ряде других регионов.

РЖД предложили вводить новую систему бесплатного пригородного проезда поэтапно: то есть начинать переход на транспортные карты в тех регионах, где льготники уже получили документы. Однако Минздравсоцразвития отстоял «одномоментный» вариант: все сразу и на территории всей страны.

«Почта России» объясняет задержку сильными морозами, из-за которых доставка корреспонденции была крайне затруднена. И до сих пор нет ясности, успеет ли почта до 15 февраля доставить документы льготникам. Косвенно это подтверждают и информационные материалы, которые распространяет Пенсионный фонд РФ. В памятках и листовках почему-то указано, что новая схема начнет действовать со второго квартала 2006 года.

«РЖД» за последние два месяца провели огромную разъяснительную работу среди населения. В 180 изданиях опубликовано более тысячи статей, выходили радиопередачи, в Интернете открыт информационный сайт, работает федеральная «горячая линия», на вокзалах, в билетных кассах есть подробная информация об изменении правил проезда в пригородном сообщении.

Железнодорожникам крайне необходимо вовремя вводить намеченные изменения. Как сообщил редакции вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, только январский «переходный период», когда все без исключения льготники (в том числе те, кому государство компенсирует льготы) ездят бесплатно, обойдется РЖД более чем в 150 миллионов рублей. Задержка еще на две недели повлечет дополнительные затраты. Сложившуюся ситуацию планируется обсудить на оперативном совещании у президента ОАО «РЖД» сегодня, 30 января. А 1 февраля – на селекторном совещании с участием руководителей Пенсионного фонда, Минздравсоцразвития и ФГУП «Почта России».

Евгений ПЕРЕСЫПКИН

Что будет

30 января, понедельник

В Брюсселе начнет работу международная транспортная выставка EuroRail.

В Торгово-промышленной палате РФ состоится пресс-конференция, посвященная внеочередному тарифному съезду Союза транспортников России.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун, руководители службы пути, аппарат ревизоров проведут расширенное совещание по обеспечению безопасности на магистрали.


31 января, вторник

В столице Индии Нью-Дели пройдет четвертая международная выставка вооружений DEFEXPO INDIA’2006.

В Москве на ВВЦ начнет работу Международный транспортный форум «ЭкспоТрансАльянс».

Состоится заседание совета директоров ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». На нем будет рассмотрена стратегия развития авиапарка компании.

Начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев проведет в Чите встречу с руководством ГИБДД региона.


1 февраля, среда

В Екатеринбурге в рамках выставки «УРАЛ-ТРАК -2006» пройдет региональное собрание перевозчиков Уральского федерального округа.


2 февраля, четверг

В Вене пройдет экстренное заседание МАГАТЭ по Ирану, на котором будет рассмотрен проект резолюции, подготовленный Великобританией, Германией и Францией.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин проведет в Москве встречу с главой Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым.


3 февраля, пятница

Правительство Москвы закончит прием заявок на конкурс на поставку и организацию работы экскурсионных экомобилей для перевозки туристов на Воробьевых Горах.

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин встретится в Екатеринбурге с главой Пермского края Олегом Чиркуновым.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Флаг имеет значение

Российские судостроители смогут импортировать оборудование и комплектующие по более низким ценам. Но только при одном условии – если эти закупки будут использоваться при строительстве судов, зарегистрированных под российским флагом.

Упростить импорт для торгового флота предложил заместитель министра транспорта России Сергей Аристов на состоявшемся в пятницу заседании Союза российских судовладельцев (СОРОСС). Причем Минтранс собирается для этого внести изменения в законодательство. «Мы считаем необходимым освобождение от НДС и таможенных пошлин импортных комплектующих для строительства судов на российских верфях», – отметил Сергей Аристов.

Законопроекты предусматривают снижение до 0 процентов НДС на промысловые, транспортные и специальные суда, строящиеся на российских судостроительных предприятиях. Благодаря принятию таких мер, по мнению Сергея Аристова, можно будет достичь сразу двух целей: ускорить развитие отечественного судостроения и дать флоту новые суда, в частности современные крупнотоннажные танкеры. До сих пор почти 95 процентов заказов на гражданские морские суда судовладельцы размещали за рубежом (на общую сумму до 1 миллиарда долларов в год). По данным компании «Новошип», в России вообще не строятся танкеры водоизмещением более 100 тысяч тонн. Между тем из страны ежегодно на экспорт морскими судами идет до 75 миллионов тонн нефти, а вскоре к ним прибавятся 30 миллионов тонн тенгизской нефти в рамках трубопроводного проекта КТК.

Теперь, по словам Сергея Аристова, появилась реальная возможность обеспечить верфи заказами торгового флота. Правда, для того, чтобы отечественный флот стал серьезным игроком на международных рынках морских перевозок, за период 2006 – 2010 годов необходимо построить не менее 400 гражданских судов. Еще один источник поддержки корабелов – создание законодательной базы для финансирования проектов западными банками под залог строящихся судов. Минтранс, по словам Сергея Аристова, активно прорабатывает нормативно-правовую базу, которая смогла бы регулировать эти процессы.Ключевым фактором в создании такой базы стал подписанный Владимиром Путиным 26 декабря закон о создании Российского морского международного реестра судов. Однако почти все докладчики собрания Союза российских судовладельцев отмечали, что он не работает из-за отсутствия подзаконных актов.

Как отметил министр транспорта России Игорь Левитин, подписание закона о международном реестре поможет вывести из офшоров лучшую часть коммерческого флота. Офшоры позволяют судовладельцам работать с минимальной налоговой нагрузкой, а в Государственном судовом реестре в основном записаны старые корабли либо обслуживающие перевозки по внутренним водам страны.

По данным ЦНИИ морфлота, контролируемый Россией транспортный флот состоит из 1553 судов общим дедвейтом 13,6 миллиона тонн. Из них 51 процент ходит под «удобными» флагами. За последние 13 лет наши компании приобрели более 200 судов водоизмещением более 7 миллионов тонн. Практически все они зарегистрированы в офшорах. Как правило, для строительства новых судов привлекаются кредиты зарубежных банков, а в качестве их обеспечения выступает само судно. Его кредиторы требуют регистрировать в странах «удобного» флага. В результате морской торговый флот к 2005 году по тоннажу, зарегистрированному под национальным флагом, занимал лишь 25-е место в мире, а по общему тоннажу с учетом судов, зарегистрированных в странах «удобного флага», – 13-е.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Государству вопреки

В субботу, 28 января, в аэропорту Красноярска авиакомпания «КрасЭйр» совместно с Авиационным научно-техническим комплексом им. О.К.Антонова (АНТК), несмотря на явное неодобрение государства в лице Росимущества, представила новый российско-украинский пассажирский самолет Ан-148.

Напомним, что в прошлом году «КрасЭйр» подписала с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) контракт на поставку 10 самолетов Ан-148. Но приобретение самолетов откладывалось несколько раз. Причина в следующем – Рос­имущество, которому принадлежит 51 процент акций перевозчика, сомневается, что самолеты Ан-148 будут эксплуатироваться непосредственно «КрасЭйр», а не другими перевозчиками альянса AiRUnion, которым, по мнению чиновников, региональные машины нужнее. Получается, что «КрасЭйр» оплачивает своими деньгами авиапарк других компаний. С другой стороны, хотя сейчас альянс и состоит из пяти юридически самостоятельных авиакомпаний («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»), по словам главы «КрасЭйр», создание единой авиакомпании возможно уже к лету 2006 года. Так что в любом случае самолеты пригодятся.

Кроме того, Росимущество не устраивает тот факт, что авиакомпания выбрала ИФК без тендера.

И, наконец, по мнению ведомства, «КрасЭйр» не дала возможности другим производителям предложить самолеты подобного класса.

В данном случае чиновники явно намекают на самолеты RRJ, которые планирует выпускать ОАО «Компания «Сухой» и в создании которых государство принимает активное участие.

Комментируя ситуацию, Борис Абрамович, глава «КрасЭйр», отметил, что Ан-148 – «самолет, который уже существует, а RRJ – журавль в небе. Если бы RRJ существовал на сегодня, то, возможно, мы сделали бы другой выбор».

Январское собрание акционеров авиакомпании по одобрению сделки признано несостоявшимся «из-за отсутствия директивы, формирующей мнение Росимущества». Другими словами, чиновники вновь заблокировали сделку.

Тем не менее «КрайсЭйр» рассчитывает получить одобрение на сделку со стороны государства. Ан-148 мог бы вполне заменить морально и технически устаревшие самолеты Ту-134, Як-40 и частично Ту-154.

Светлана КОМАГОРОВА

    Справка

    Ан-148-100В – региональный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки до 80 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях, с возможностью базирования даже на подготовленных грунтовых аэродромах и взлетно-посадочных полосах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря. Крейсерская скорость самолета – 820 – 870 км/ч, высота полета – 11000 – 12500 м, максимальный запас топлива – 12100 кг. Самолет может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических и метеорологических условий, в любое время суток.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30