29 ноября 2021 15:29

Такси из Внуково-3 полетит по воздуху

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» выпустил первое в России авиатакси. Самолет М-101Т предназначен для ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (АМГ), которое реализует проект создания авиатакси в Москве.

Как сообщили корреспонденту «Гудка» на заводе, на следующей неделе первое отечественное авиатакси будет переправлено в столичный аэропорт Внуково-3. Генеральный директор АМГ Евгений Андрачников подтвердил эту информацию, добавив, что после согласования необходимых формальностей с администрацией Внукова новый самолет будет презентован в аэропорту. «Это событие произойдет не позднее 1-й декады февраля», – сообщил господин Андрачников.

В декабре прошлого года ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», являющееся инициатором этого необычного проекта, заключило с ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») контракт на производство 45 самолетов М-101Т на общую сумму 67,5 миллиона долларов. Весь парк самолетов с шашечками должен поступить в распоряжение АМГ до конца июня 2007 года. Причем в перспективе компания оценивает свои потребности в авиатехнике около 200 машин.

Совет директоров Международной финансовой корпорации (IFC) в конце января 2006 года принял решение о выделении ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (АМГ) – управляющей компании проекта авиатакси Dexter – кредит на 15 миллионов долларов. Эти средства предприятие и направит на приобретение российских самолетов нового поколения M-101Т.

Самолет может перевозить на своем борту 6 пассажиров. Дальность его полета составляет 1000 километров. Маршруты авиатакси будут разделены на пять зон по 200 километров каждая. Планируется, что стоимость билета в первой зоне составит 23 рубля за километр, а в пятой – 15 рублей за километр. Турбовинтовой самолет М-101Т, разработанный в ОКБ имени Мясищева, – пока единственный сертифицированный в России самолет компакт-класса вместимостью от четырех до шести пассажиров. Полностью герметичная кабина позволяет выполнять полет на высоте более семи тысяч метров, что помогает избежать «болтанки». На самолете используются авиадвигатель Walter M601F-32, навигационное оборудование и авионика компании Honeywell. Шасси специальной конструкции позволяет самолету совершать безопасную посадку на грунтовое покрытие.

Авиатакси будет осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки в режиме «рейсовое такси» и совершать полеты из узловых аэропортов каждые 1,5 – 2 часа. Также возможны будут индивидуальные заказы, когда самолет подается через 3 часа после запроса клиента, а маршрут определяет сам заказчик. Помимо этого, будет доступна услуга заказа корпоративного такси. То есть клиенты получат возможность зарезервировать самолет для доставки сотрудников в требуемые города, а также заказать грузовое авиатакси. Планируется, что на самолете можно будет выполнять регулярные или разовые рейсы по доставке грузов весом до полутонны.

Как обещают руководители проекта, благодаря прямым рейсам с высокой частотой – не менее двух рейсов в день без пересадки – авиатакси сократит длительность полетов на короткие расстояния, так как позволит сэкономить время пассажиров, которое уходит на регистрацию и посадку на борт. Ожидается, что регистрация на рейс такси из базового терминала «Космос», расположенного в аэропорту Внуково-3, займет порядка 15 минут, а купить билет можно будет прямо на стойке регистрации. Кроме того, билеты на рейсы пассажиры смогут забронировать по телефону или через Интернет. По прогнозам, окупаемость этого проекта составляет 56 месяцев.

Первые полеты авиатакси, как ожидается, начнутся уже в феврале. Причем АМГ планирует связать Москву сразу с 17 российскими городами.

Андрей МОШАТИН

Инвесторам придумали согласования

Министерство промышленности и энергетики РФ подготовило критерии отнесения предприятий РФ к категории стратегических, контрольный или блокирующий пакет акций которых иностранные инвесторы смогут приобрести только с разрешения правительства РФ. Минпромэнерго предлагает к стратегическим компаниям отнести те, которые разрабатывают месторождения урана, алмазов, нефти (свыше 150 млн. т), газа (свыше 1 трлн. куб. м), золота (свыше 700 т) и меди (свыше 10 млн. т).

«Суть подхода заключается в отсутствии запретительных норм. При допуске иностранных инвесторов в определенные отрасли национальной экономики предлагается использовать методы согласования сделок», – сообщил источник в министерстве. Как сообщалось ранее, Президент РФ поручил внести в Госдуму законопроект об ограничении участия иностранных компаний в стратегических отраслях РФ до 1 апреля 2006 года.

Трагический маневр

В результате ДТП на федеральной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре пострадали девять человек. Как сообщили в дежурной части ГИБДД Хабаровского района Хабаровского края, дорожно-транспортное происшествие произошло на 77-м километре трассы в 12.20 по местному времени. «По предварительным данным, микроавтобус выехал на встречную полосу движения и столкнулся с «КамАЗом». Пострадали пассажиры микроавтобуса, они доставлены в 1-ю краевую больницу, один человек находится в тяжелом состоянии», – сообщил собеседник агентства. По данным ГИБДД, попавший в аварию микроавтобус принадлежал частным лицам.

Конкурс за деньги

Финансирование государственных вузов будет проводиться на конкурсной основе, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. «Главным критерием будет качество образовательных программ», – подчеркнул министр. Он отметил, что переход на нормативное финансирование займет 2 – 3 года.

О победителях конкурсов и направлениях финансирования в обязательном порядке будут информировать общественность. Министр отметил, что в текущем году планируется провести проверки эффективности работы вузов примерно в 40 – 50 регионах страны. «Не секрет, что ряд вузов предоставляет некачественное образование. Теперь у нас появится инструмент для борьбы с этим», – заявил министр.

День близнецов в Египте

В Египте в один день появились на свет девять близнецов, сообщают местные СМИ. Накануне в городе Исмаилии, на севере страны, 23-летняя Инас Мухаммед родила на восьмом месяце беременности пятерых мальчиков-близнецов. Операция кесарева сечения продолжалась три часа. Состояние новорожденных стабильное. Перед тем как забеременеть, женщина в течение двух лет проходила курс лечения от бесплодия.

В тот же день в городе Кафр эш-Шейх, в дельте Нила, Нагят аль-Куми родила четырех девочек-близнецов, которых назвали Аля, Айя, Мерва, Азза. Любопытно, что у роженицы есть сестра-двойняшка, а у ее мужа – брат-близнец.

Требуется спутник-шпион

Турция намерена приобрести спутник для нужд национальной безопасности. Анкара уже получила ряд предложений от ведущих мировых производителей космической техники, в том числе от России, сообщили вчера в Анкаре.

Тендер на приобретение спутника планируется провести в течение 2006 года. Стоимость проекта не называется, однако наблюдатели считают, что она составит около 250 – 300 миллионов долларов. Именно во столько оценивался аналогичный проект, реализацию которого Турция заморозила несколько лет назад.

В 2001 году турки отказались от покупки спутников, которые должны были собирать французская компания Alcatel и израильская Israel Aircraft Industries (IAI).

В этом году должен прекратить работу спутник-шпион «Айкон» (Icon), который Турция арендует у США. Расположенный на орбите на высоте 680 километров, «Айкон» в течение суток совершает 14 оборотов вокруг Земли.

Запуск первого турецкого спутника-шпиона должен состояться до 2010 года, иначе Турция лишится права использования зарезервированной за ней околоземной орбиты, отмечают аналитики.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Предложение с нагрузкой

ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод» (УВЗ, Свердловская область) в феврале – апреле 2006 года поставит ОАО «Российские железные дороги» 2,6 тыс. железнодорожных полувагонов.

Об этом сообщил начальник управления информации и связи с общественностью УВЗ Борис Минеев.

По его словам, данный объем поставки утвержден сторонами. Господин Минеев отметил, что в соответствии с инвестиционной программой РЖД планирует приобрести в 2006 году 5,6 тыс. полувагонов данного типа. «Оставшееся количество полувагонов (3 тыс. единиц) – это наш потенциальный заказ», – добавил он. Борис Минеев напомнил, что в 2005 году «Уралвагонзавод» поставил РЖД 8 тыс. полувагонов.

В ходе совещания представителей УВЗ и РЖД, которое завершилось в Нижнем Тагиле в пятницу, «Уралвагонзавод» предложил рекомендовать новую железнодорожную тележку с повышенной нагрузкой на ось (23,5 тонны) и межремонтным пробегом 500 тысяч километров к массовому производству. «РЖД поддержали нашу инициативу и намерены выйти с предложением ставить ее на весь подвижной состав всех вагоностроительных заводов России», – заявил Минеев. Он также сообщил, что на совещании было принято решение об изготовлении на «Уралвагонзаводе» в текущем году 200 тележек следующего поколения с нагрузкой на ось 25 тонн, которые будут направлены для испытаний.

УВЗ специализируется на производстве подвижного железнодорожного состава, дорожно-строительной, специальной гражданской и бронетанковой военной техники. Основной продукцией объединения являются железнодорожные полувагоны и цистерны. Производственные мощности позволяют изготавливать здесь около 20 тыс. полувагонов в год. Доля занимаемого УВЗ рынка полувагонов составляет более 70 процентов.

Соб. инф.

Фотофакт

Санкт-Петербургский завод имени Климова приступил к заводским испытаниям нового авиадвигателя для истребителей МиГ-29. Главый конструктор двигателя – Юрий Сигалов.

Этим двигателем, который назвали «Морская оса», оснастят корабельные истребители МиГ-29К, которые будут дислоцированы на авианесущем крейсере «Адмирал Горшков». В настоящее время один из флагманов отечественного флота модернизируется на «Севмаше». Кроме того, эти самолеты с новыми двигателями будут поставляться и в Индию. Контрактом предусмотрена поставка 16 МиГов, однако не исключено, что количество поставляемых истребителей будет увеличено до 30.

Немцы на Волге

Администрация Нижегородской области приступила к реализации совместного с министерством экономики и труда Саксонии (Германия) проекта «Автомобильная инициатива».

Его цель – создание на территории области сети предприятий – производителей автокомплектующих с участием автомобильных гигантов Германии.

Как сообщили «Гудку» в администрации области, министерство инвестиционной политики уже приступило к формированию базы данных предприятий отечественной автомобильной отрасли, готовых принять участие в проекте. На основе этих данных немецкие эксперты отберут для саксонских фирм потенциальных партнеров из России.

В середине февраля Нижний Новгород с двухдневным визитом посетит делегация представителей Объединения машиностроителей Саксонии (АMZ) и ведущих специалистов фирм Hoermann-RAWEMA, FTL, которая ознакомится с отобранными предприятиями. А в марте с ответным визитом в Саксонию отправятся нижегородские машиностроители.

Сотрудничество Нижегородской области и федеральной земли Саксония началось в 2005 году. Регион несколько раз посещали представители немецких властей. Результатом этих визитов стало подписание ряда протоколов о намерениях о строительстве завода по производству крупногабаритной оснастки для автомобилей, а также рамочного соглашения с ОАО «ГАЗ» о сотрудничестве в области автомобильного дизайна.

Как сообщили в отделе внешнеэкономических связей областной администрации, в мае в Нижнем Новгороде пройдет международный форум «Автомобильная инициатива», на котором планируется обсудить ход реализации проекта и подписать ряд контрактов в этой сфере.

Федеральная земля Свободное Государство Саксония является лидером по инвестиционной активности и уровню экономического роста среди остальных федеральных земель Германии. Саксония традиционно является машино- и автомобилестроительным регионом. На ее территории располагаются производственные мощности таких автогигантов, как «БМВ», «Порш», «Фольксваген», и полный спектр производителей автокомпонентов, насчитывающий порядка 500 предприятий, на которых заняты более 60 тысяч человек.

Артем КОБЗЕВ

Жаркая неделя в Страсбурге

Вчера завершилась зимняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).

Неделя в Страсбурге для российской делегации была «жаркой» : ассамблея проголосовала за резолюцию, осуждающую тоталитарные коммунистические режимы, приняла большинством голосов документ, указывающий на постоянные нарушения прав человека в Чечне, и высказалась за антироссийскую поправку о неправительственных организациях.

На резолюцию по Чечне незамедлительно отреагировал президент республики Алу Алханов, высказавший несогласие с основными положениями документа. Он считает, что «они не отражают и не замечают реальные положительные шаги по стабилизации ситуации в республике в целом и в сфере прав человека. Мы открыто говорим: да, проблемы есть, есть факты похищения людей, но надо сравнить с тем, что было год, два, пять лет назад. Разница, как говорится, налицо. Есть реальные шаги вперед».

В ходе обсуждения «чеченской» резолюции неожиданно возникла и была принята большинством депутатов поправка, заранее не согласованная с российской делегацией. Речь шла о нашумевшем законе о неправительственных организациях. По мнению группы европейских депутатов, «закон не соответствует критериям Совета Европы». Критика закона пришлась весьма кстати, ведь, по мнению парламентариев, его формулировки могут помешать работе правозащитников в Чечне. По словам главы российской делегации Константина Косачева, «к докладу по ситуации в Чеченской Республике совершенно искусственным образом была прицеплена тема неправительственных организаций, причем в категорическом формате». «Лично у меня, – пояснил он,– после такой некритичной, некомпетентной и непрофессиональной поправки руки опускаются. Ведь в ассамблее становится все труднее работать, все слишком политизируется». Это касается и резолюции с осуждением коммунистических и тоталитарных режимов.

В российской делегации считают, что она привела не к консолидации, а к расколу ассамблеи. Любая идеология, реализуемая в рамках закона, не может быть названа преступной. Пока наблюдатели расходятся во мнениях о последствиях принятой резолюции. Вопрос в том, повлечет она за собой какие-то имущественные претензии бывших советских республик или же этот акт, имеющий исключительно моральное значение, никаких правовых последствий иметь не может.

В предпоследний день работы сессии досталось и Белоруссии. Парламентская ассамблея приняла резолюцию, в которой высказалась за изоляцию «режима Лукашенко». В практической плоскости это должно означать прекращение выдачи виз «большому количеству высокопоставленных чиновников» Белоруссии, а также замораживание банковских счетов и других финансовых активов президента Александра Лукашенко и его окружения.

С точки зрения российской делегации, доклад «поверхностен» и «не содержит глубоких конструктивных моментов».

Евгения ПЯДЫШЕВА

Грузия остается во мгле

В Тбилиси ситуация с электро- и газоснабжением остается критической.

В грузинской столице электроэнергия подается пока только в метро, больницы, на водопроводные станции и хлебозаводы. Небольшого количества газа, поступающего из Азербайджана – ежедневно 2,5 миллиона кубических метров,– недостаточно, чтобы обеспечить теплом 40 процентов жителей Тбилиси.

22 января в результате подрывов линий электропередачи в Карачаево-Черкесии и двух веток газопровода в Северной Осетии Грузия осталась без поставок электричества и газа из России. В ночь на четверг из-за повреждений ЛЭП на западе Грузии была прекращена подача электроэнергии в Тбилиси и восточные районы страны.

Как сообщили в РАО «ЕЭС России», в настоящее время в энергосистему Грузии в три с лишним раза увеличены текущие поставки электроэнергии. Однако дефицит электроэнергии в грузинской столице по-прежнему велик. Он достигает 350 МВт. В целом суммарные текущие поставки из России на 70 МВт превышают объем, поставлявшийся до диверсии на ЛЭП «Кавкасиони», и достигли физического предела возможностей существующих линий.

Кроме того, дочерними компаниями РАО «ЕЭС» – ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и АО «Теласи» – достигнута договоренность с АО «Азерэнержи» о возобновлении поставок электроэнергии из Азербайджана в Грузию.

В течение суток будет запущен принадлежащий «ИНТЕР РАО ЕЭС» 9-й блок Тбилисской ГРЭС, что даст Грузии еще 250 МВт. Восстановительные работы на месте взорванных опор ЛЭП «Кавкасиони» в Карачаево-Черкесии продлятся, как заявляют в РАО «ЕЭС», как минимум 9 дней. Стоимость работ составит около 15 миллионов рублей.

В свою очередь Грузия добивается дополнительных поставок электроэнергии из Армении и Азербайджана. Ведутся переговоры о поставках газа из Ирана.

Ольга ВОРОНЦОВА

Хроника морозного фронта

– 7 градусов

Поселок Толмачево (Лужский район Ленинградской области). В результате аварии на водоводе без центрального теплоснабжения продолжают оставаться восемь жилых домов (163 человека).


– 8 градусов

Красный Сулин (Ростовская область). Из-за прорыва водовода без водоснабжения остались 330 жилых домов (21 тысяча 700 человек), 12 школ, 33 детских сада и семь больниц.


– 15 градусов

Светлоград (Ставропольский край). В результате замерзания магистрального водопровода жилой сектор города, в котором проживают 28 тысяч человек, остался без холодного водоснабжения.


– 17 градусов

Хасавюрт (Дагестан). В результате промерзания подводящего канала к водозабору остановлена работа 12 котельных из 38, без центрального теплоснабжения остались 53 жилых дома (28 тысяч человек), две школы и два детских сада.


– 25 градусов

Поселок Березовка (Хабаровский край). В результате прорыва водовода без холодного водоснабжения остались 150 многоквартирных жилых домов, 252 частных жилых дома (проживают 11 тысяч 200 человек), две школы, два детских сада, больница и дом-интернат. Жители обеспечиваются водой автоцистернами.


– 32 градуса

Тюмень. Из-за сильных морозов отменены занятия для учащихся 1– 7-х классов.


– 40 градусов

Новосибирск. Один человек погиб от переохлаждения. Еще 32 обратились в медпункты с диагнозами «переохлаждение» и «обморожение».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30