29 ноября 2021 15:15

Страховой случай в Госдуме

Вчера Госдума, рассмотрев в первом чтении изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», отклонила два проекта, предложенных депутатами.

Нижняя палата дискутировала, не исправить ли закон об «автогражданке» так, чтобы он регулировал не только условия и порядок выплат, но и собственно тарифы.

По действующему закону кабинет министров должен ежегодно корректировать ставки с поправкой на текущий момент: инфляцию и другие «влияющие» экономические факторы. Изменения фиксируются постановлением правительства.

Механизм же внесения изменений в закон весьма громоздкий. Однако участников рынка ОСАГО в затее парламентариев нервирует прежде всего намерение увеличить базовую стоимость страховки. Депутат Валерий Гребенников (автор идеи в целом) предложил увеличить ее для юридических лиц на 22% – до 2890 рублей, а для граждан на 30% – до 2580 рублей, что позволит увеличить сумму компенсаций при наступлении страхового случая.

Гребенников объяснил, что его законодательная инициатива также направлена на решение социальных задач. «Проект состоит в том, чтобы повысить, например, компенсации за возмещение ущерба жизни и здоровью с сегодняшних 160 тысяч до 400 тысяч рублей», – заявил депутат. Что касается отнесения размеров тарифа в сферу компетенции законодателей, то, как считает Гребенников, это необходимо, так как «укрепляет правовую базу страховых тарифов».

Одновременно законодатели рассмотрели на вчерашнем заседании другое предложение – Ильдара Габдрахманова и Георгия Бооса (сегодня – губернатор Калининградской области). В этом проекте с точностью до наоборот предлагается снизить размер базовых ставок. Проект содержит также пункты об обеспечении инвалидов бесплатной «автогражданкой» и о возможности заключения страхового договора на ограниченный период (так называемый тариф выходного дня).

Надо сказать, что комитет Госдумы по финансовым рынкам и кредитным организациям весной уже отклонил предложение Габдрахманова – Бооса.

Думские эксперты мотивировали это тем, что снижение тарифов приведет и к уменьшению объема страховой выплаты. При этом объем обязательств страховщиков сохраняется, а это, в свою очередь, грозит тем, что платежеспособность страховых организаций снизится и исполнять свои обязательства они не смогут. Правительство РФ также не поддержало этот законопроект. В отзыве кабинета министров отмечалось, что введение договоров на срок от одного дня не согласуется с принципами международной системы страхования «Зеленая карта» (со сроком заключения договора страхования не менее 15 дней), к которой в ближайшее время планирует присоединиться Россия. Тогда же Георгий Боос добился отсрочки рассмотрения своего законопроекта. Проект Гребенникова рассматривался впервые.

«Оба предложения невыгодны не только страховым компаниям, но и правительству, – сказал корреспонденту «Гудка» заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Сергей Доросеев. – Хотя бы тем, что у правительства отбирается право ежегодно самому устанавливать страховые тарифы, закрепив это законодательно. Кроме того, короткий договор также никому не нужен, кроме, наверное, самих автолюбителей, но сколько из них готовы воспользоваться данной услугой, также неизвестно, так как подобной статистики не ведется».

Вообще в Российском союзе автостраховщиков (РСА) депутатские попытки вмешаться в рынок ОСАГО однозначно квалифицируют как пиар-акцию. «Все представленные законопроекты получили отрицательное заключение Минфина, – сказал корреспонденту «Гудка» представитель РСА Игорь Васюков.

– Страховое сообщество против как увеличения, так и уменьшения тарифов».

Необходимо дождаться истечения трехлетнего срока действия ОСАГО, чтобы делать выводы о необходимости изменения тарифов. Как известно, действующие тарифы на «автогражданку» правительство установило в мае 2003 года.

И, несмотря на ощутимый рост инфляции, страховщики намерены дождаться весны.

Продавцы ОСАГО не приветствовали также «методическую» инициативу депутата: определять размер выплаты в случае причинения вреда имуществу исходя из «реального ущерба», а в случае полной гибели «железа» – исходя из «действительной стоимости имущества на дату наступления страхового случая». Сегодня при аварии страховые компании выплачивают деньги на ремонт, учитывая общий износ автомобиля и всех его деталей на основании года выпуска, пробега и т.д. Автолюбители (но, разумеется, не страховщики) имеют все основания согласиться с депутатами: естественно, никому не нравится, когда не полностью оплачивают, к примеру, новый бампер из-за того, что до аварии был старый. «Для оплаты нового бампера придумано КАСКО», – настаивают страховщики. «Не поняли» страховые компании и предложение Гребенникова об увеличении возмещения ущерба жизни и здоровью. Они ссылаются на отсутствие информации о количестве прецедентов.

Суммы возмещения ущерба здоровью, по существу, спрятаны в общей статистике. «Из полутора миллионов страховых случаев, произошедших за время действия закона, сегодня урегулированы миллион сто тысяч. Но нет данных о том, сколько из них – по возмещению ущерба жизни и здоровью», – сказал Гребенников.

Страховое лобби постоянно ссылается на необходимость сохранить стабильность на своем молодом рынке и пока успешно противостоит любым изменениям. Между тем Госдума не собирается прекращать деятельность по усовершенствованию рынка ОСАГО: 22 февраля на пленарном заседании парламентарии рассмотрят законопроект, предусматривающий введение неустойки за нарушение срока осуществления страховой выплаты.

Юрий СУШИНОВ
Наталия ВИКТОРОВА

На плагиате заработает бюджет

Федеральная антимонопольная служба России решила ужесточить наказание за регистрацию товарных знаков, схожих с известными брендами. Об этом заявил руководитель службы Игорь Артемьев. По его словам, поправки в закон будут готовы в течение 3 – 4 месяцев. К этому Артемьев добавил, что незаконно полученный доход от использования таких товарных знаков предлагается изымать в пользу федерального бюджета.

Автомобилистов услышали

Правительство РФ скорректирует уже вступившие в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД).

Как заявил премьер-министр Михаил Фрадков, «мы дадим возможность в 2006 году приобретать и заказывать приспособления для детей». Он также сообщил, что изменение в требования к световым сигналам автомобилей «будет предложено распространить на автомобили, приобретенные после 1 января 2007 года». Господин Фрадков отметил, что депутатский запрос в связи с изменениями в ПДД «правилен и работа по нему завершается». Премьерминистр считает, правила менять нужно, но времени для их проработки было очень мало.

«Транснефть» пожалуется Фемиде

Компания «Транснефть» готова через суд доказывать, что проект строительства первого этапа нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) соответствует экологическим нормам, если государственная экологическая экспертиза не признает его таковым. По словам вице-президента компании Сергея Григорьева, не существует каких-либо заключений экспертов, доказывающих, что строительство ВСТО может нанести ущерб природе.

Поэтому, если «Ростехнадзор» под давлением «Гринпис» выдаст негативное заключение, «Транснефть» будет иметь все основания отстаивать свою правоту в суде. «Ни одна капля нефти не попадет не то, что в Байкал, но даже на землю», – сказал он. «Если же вдруг произойдет что-то экстренное, мы максимально быстро, в течение 15 – 20 минут, перекроем путь нефти в Байкал».

В Москве введут пожарные стоянки

Пожарные Москвы намерены выступить с инициативой о введении обязательных парковочных мест у городских зданий для пожарной техники, сообщил главный государственный инспектор по пожарному надзору Москвы генерал-майор Виктор Климкин. «Мы готовим свои предложения по изменению закона о пожарной безопасности в Москве. В соответствии с ним у каждого дома будет обозначено место для пожарных автомобилей, и это место нельзя будет занимать», – сказал Климкин. Генерал пояснил, что в настоящее время серьезную проблему при тушении пожаров представляют как раз припаркованные у зданий автомобили, из-за чего пожарная техника не может подъехать к горящим постройкам. Климкин сослался на опыт ряда зарубежных стран, где за парковку в местах, отведенных для пожарной техники, взимается большой штраф.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

«Квартет» ставит условие ХАМАС

Радикальное движение ХАМАС одержало убедительную победу на прошедших 25 января выборах в Палестинский законодательный совет (парламент).

Как официально объявила вчера центральная избирательная комиссия Палестинской автономии, согласно предварительным подсчетам, ХАМАС получил 76 депутатских мандатов в 132-местном парламенте.

Представители возглавляемого лидером Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмудом Аббасом движения ФАТХ займут 43 места.

Итак, исламская военизированная палестинская группировка, вероятную победу которой на выборах еще недавно расценивали как катастрофу для Ближнего Востока, взяла верх.

Боевики ХАМАС ликуют и палят в воздух. Квартет посредников по ближневосточному урегулированию (Россия, США, ООН, ЕС) в замешательстве – удастся ли наладить диалог с организацией, которая до последнего момента открыто ставила своей целью уничтожение Израиля.

Ну а в Тель-Авиве так просто в шоке. Ведь боевики ХАМАС совершили десятки кровопролитных террористических актов на территории Израиля.

Однако, как гласит арабская поговорка, «случилось то, что случилось». Поздно посыпать головы пеплом.

Надо что-то делать. И это «что-то» будет делаться и уже делается.

Так, Махмуд Аббас должен обсудить с руководством ХАМАС формирование нового правительства и назначение премьерминистра. Представители ХАМАС уже заявили, что готовы к открытым переговорам с другими политическими силами, в том числе с движением ФАТХ.

Однако руководство движения ФАТХ, которое создавал в свое время Ясир Арафат, заявляет, что не станет входить в состав нового кабинета.

Палестинский премьерминистр Ахмед Куреи направил вчера главе ПНА прошение об отставке. «Новое правительство должно формировать ХАМАС, – заявил Куреи. – Нужно уважать выбор народа и ту партию, которая набрала большинство голосов».

Теперь заглянем за проходящую по палестинским землям бетонную «стену безопасности» – в Израиль. Исполняющий обязанности премьер-министра Эхуд Ольмерт отверг возможность переговоров с «вооруженной террористической организацией, которая призывает к уничтожению Израиля». Это заявление было обнародовано после трехчасового чрезвычайного заседания израильского кабинета министров.

В то же время глава внешнеполитического ведомства страны Ципи Ливини призвала Европейский союз – крупнейший источник финансовой помощи палестинским властям – оказать противодействие созданию «террористического правительства».

Озвучил свою позицию и президент США Джордж Буш. Он заявил, что не собирается иметь дел с группировкой ХАМАС, если она не откажется от своего намерения уничтожить Израиль.

Этому заявлению предшествовала встреча государственного секретаря США Кондолизы Райс, Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, министра иностранных дел России Сергея Лаврова, координатора Евросоюза по внеш ней политике Хавьера Соланы и его коллеги по внешним сношениям Бениты Ферреро-Вальднер.

Позиция членов квартета ближневосточного урегулирования в составе США, России, ЕС и ООН однозначна – они будут сотрудничать с тем палестинским правительством, которое будет признавать право Израиля на существование и выступать за мирное урегулирование. Это условие ставят и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в Москве.

Конечно, победа ХАМАС основательно смешала ближневосточные карты.

Однако, на наш взгляд, не стоит драматизировать ситуацию. Не надо забывать, что и ныне покойный Ясир Арафат из непримиримого противника Израиля, каким он был тринадцать лет назад, превратился в конечном счете в партнера Тель-Авива по мирным переговорам. Другими словами, лидерам ХАМАС рано или поздно придется изменить свою позицию.

Нужно лишь немного времени. Оно лечит…

Юрий ДЫМОВ

Пробка на мокром месте

Вчера исполняющий обязанности министра транспорта РФ Александр Мишарин создал рабочую группу, которой предстоит оперативно исправить ситуацию, сложившуюся в Новороссийском морском торговом порту из-за разгулявшейся стихии.

В группу вошли представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Минтранса России, ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт» и стивидорных компаний.

Из-за ухудшения погодных условий порт оказался перегружен. Другие иностранные порты на Черном море вообще прекратили работу. В минувший четверг, как сообщает Минтранс РФ, Новороссийский порт из-за штормовой погоды был вынужден снизить интенсивность работы. Однако разгрузка вагонов все-таки продолжалась. Для рассмотрения ситуации на месте и принятия мер в Новороссийск отправился руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Новороссийского морского торгового порта, вчера главные трудности возникли при перегрузке удобрений и металла.

Чугун и прокат намокли и обледенели, в результате чего электромагниты оказались бессильны. Лед приходилось скалывать практически вручную. Все это сильно тормозило погрузоразгрузочные работы.

Еще один фактор, который создал проблемы для портовиков, как ни странно, связан с железнодорожными тарифами. По мнению представителей Минтранса, ситуация во многом осложнилась из-за того, что железнодорожный тариф в направлении Новороссийского морского торгового порта в 3 – 4 раза ниже, чем в дальневосточном направлении, поэтому грузовладельцам оказалось выгодно направлять грузы именно сюда.

Как сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по движению Валерий Юсупов, на вчерашние сутки в Новороссийске запланирована выгрузка около 1200 вагонов при нормативе 1400. «На Северо-Кавказской дороге в адрес Новороссийского порта находятся 112 «брошенных» поездов.

К сожалению, на ближайшую перспективу прогноз неблагоприятный.

В районе Новороссийска температура воздуха держится на уровне 20 – 21 градуса мороза при ветре 25 – 30 метров в секунду. И на ближайшие дни, по сообщению наших синоптиков, улучшения погоды не будет».

Андрей БОРИСОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30