02 декабря 2021 15:34

Нефть дорогу найдет

Чтобы справиться со стремительно растущим грузопотоком, Сургутскому отделению Свердловской дороги до 2008 года предстоит провести серьезную реконструкцию.

По прогнозам специалистов, к 2010 году на отделении перевозка по нефтеналивным грузам вырастет примерно на 50%. В связи с этим появилась острая необходимость увеличения пропускной способности магистрали, поскольку однопутный северный ход не позволяет наращивать объемы перевозок. Сургутское отделение Свердловской дороги протяженностью 1284 километра обслуживает 3 динамично развивающихся субъекта РФ – Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В конце ноября прошлого года на выездном заседании правления ОАО «РЖД» в Тюмени была принята программа оптимизации технологий перевозочного процесса и укрепления материально-технической базы Свердловской дороги на 2006 – 2008 годы. Она, в частности, предусматривает развитие участков и станций магистрали в соответствии с прогнозируемым ростом грузоперевозок. Один из приоритетных проектов – увеличение пропускной способности участка Тобольск – Сургут за счет постройки двухпутных вставок и развития ряда станций, прежде всего станции Сургут.

По словам заместителя начальника Сургутского отделения дороги Вячеслава Черемисина, реконструкция позволит оптимизировать всю технологическую цепочку по приему, формированию и отправке поездов. Всего на развитие станции будет потрачено 100 миллионов рублей.

«Прежде всего необходимо обеспечить пропуск длинносоставных поездов. Это позволит существенно сократить затраты по использованию локомотивов и увеличить средний вес поезда. В Северном парке отправления строятся дополнительные пути, которые позволят размещать и обрабатывать длинносоставные поезда: один стовагонник формировать непосредственно на станции и еще один пропускать с севера», – говорит Вячеслав Черемисин.

В минувшем году уже построено 3 пути в сортировочном парке, но пока они не соединены стрелочными переводами. Также будут удлинены 3 пути в южном парке, что позволит сделать его приемо-отправочным. За счет этого пропускная способность станции существенно увеличится.

Дальнейшее увеличение пропускной способности отделения невозможно без строительства двухпутных вставок. Строительство вторых путей здесь было начато еще в советское время, но в связи с резким сокращением перевозок его свернули. Сегодня отделение почти на 90 процентов однопутное.

По мнению заместителя начальника Сургутского отделения Александра Кирилюка, в первую очередь железнодорожникамнеобходимо расшить самый грузонапряженный участок Тобольск – Сургут: в ближайшее время там предстоит обеспечить пропуск 30 пар грузовых поездов в сутки.

«Без вторых путей мы просто не сможем решить эту задачу. В прошлом году, к примеру, сдали в эксплуатацию двухпутный перегон Юность Комсомольская – Выйский, только что завершили все работы на участке Усть-Юган – Пучип. В настоящее время строятся перегоны Куть-Ях – Карпынг-Ега и Салым – Самсоновский», – рассказал Александр Кирилюк.

Всего в рамках программы оптимизации технологий перевозочного процесса Свердловской дороги до 2008 года на магистрали предстоит построить вторые пути на шести перегонах общей протяженностью 72 километра.

Николай БОТАЛОВ,
соб. корр. «Гудка»
Сургут

Ветерану подарили квартиру

Начальник Восточно-Сибирской магистрали Алексей Воротилкин 25 января вручил ключи от квартиры ветерану-железнодорожнику Ивану Белизову.

«Забота о ветеранах для нас дело чести», – отметил начальник дороги. В 2006 году ВСЖД планирует завершить программу по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Программой предусмотрен ремонт 237 квартир и домов, а также покупка 26 квартир. На сегодня отремонтировано 230 квартир, куплено 22. Таким образом, до конца 2006 года новоселье отметят еще 4 ветерана-железнодорожника. Квартиры для них подбираются с особой тщательностью: на первом или втором этаже, на солнечной стороне.

Средства на покупку жилья ветеранам (9,2 миллиона рублей) выделены из благотворительного фонда «Забота».

Из Кисловодска до Ростова – без пересадок

На Северо-Кавказской железной дороге к 1 июня завершатся работы по переводу электротяги на переменный ток на участке Минеральные Воды – Кисловодск. Сейчас на этом участке эксплуатируются старейшие на сети железных дорог России устройства электроснабжения. Часть из них построена и смонтирована в 1936 году.

Помимо обновления инфраструктуры СКЖД планирует полностью заменить электроподвижной состав. Жители и гости Кавказских Минеральных Вод будут добираться из Кисловодска до Краснодара и Ростова на скоростной электричке без пересадок. На станции Минеральные Воды сократится время стоянки пассажирских поездов, следующих до Кисловодска.

Кроме того, запланирована организация интермодальных перевозок с заходом электропоездов в аэропорт Минеральные Воды.

Новая пригородная компания

В Волгоградской области создана пригородная пассажирская компания «Волгоградтранспригород».

Договор об образовании компании 24 января подписали начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый и губернатор Волгоградской области Николай Максюта.

51 процент уставного капитала компании принадлежит ОАО «РЖД», 49 процентов – администрации Волгоградской области. По словам Александра Храпатого, экономическая стратегия ОАО «Волгоградтранспригород» направлена на повышение доходности с целью выхода на безубыточную основу с первых лет работы.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Перешли на другую платформу

На Московской железной дороге отремонтировали около 200 объектов пассажирского хозяйства в пригородном сообщении. Еще 29 вокзалов и 49 пассажирских платформ обновят в 2006 году.

Московская магистраль отличается от других дорог сети самым высоким пассажиропотоком в местном сообщении. Ежегодно пригородные поезда МЖД перевозят около 600 миллионов человек. Поэтому особое внимание на дороге уделяется состоянию платформ и вокзалов, которыми ежедневно пользуются жители 9 центральных областей России. На капитальный ремонт этих объектов в минувшем году магистраль потратила почти 450 миллионов рублей.

«Мы отремонтировали 150 платформ. При этом обновлены остановочные пункты не только в пригороде столицы, но и на дальних отделениях, например Брянском или Орловско-Курском», – говорит начальник производственно-технического отдела пригородной службы Московской железной дороги Иван Новиков.

Сами платформы полностью переделали. Были демонтированы старые плиты и уложены новые. Часть платформ заасфальтировали, на остальные положили тротуарную плитку. На всех остановочных пунктах появились ограждения. Значительно улучшилось освещение. Обновлены наглядная информация и расписание движения пригородных поездов.

На всех станциях участков Москва – Люберцы – Раменское, Москва – аэропорт Внуково и Москва – Лобня установили новые навесы. Столичная магистраль стала первой на сети, где используются такие сооружения. Их каркас изготовлен из легких металлоконструкций, а обшивка имеет поликарбонатное покрытие. Этот современный материал хорошо пропускает свет, отличается долговечностью и прост в обслуживании. По мнению пассажиров и самих железнодорожников, новые навесы являются украшением пригородных линий столичной магистрали.

По словам начальника строительно-монтажного поезда №380 строительно-монтажного треста №3 Анатолия Ангилова, при ремонте платформ использовали так называемую технологию круглосуточного «окна». Это позволило обновлять каждую платформу не за полгода, а всего за 1,5 – 2 месяца. «На объекте было максимальное количество техники и бригад, работы велись и днем и ночью. Такая технология выгодна всем – у строителей нормальный объем работы, у техники – загруженность, а магистраль и пассажиры в короткие сроки получают отличную платформу», – считает Анатолий Ангилов.

Помимо платформ на Московской дороге отремонтировали 38 пригородных вокзалов. Фасады зданий покрасили, заменили оконные и дверные блоки, уложили новую кровлю. Кроме того, улучшились санитарно-бытовые условия и рабочие места персонала.

Дмитрий ПЕРЦЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Москва

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №224

на право заключения договора поставки оборудования в рамках программы дооснащения базовых предприятий вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в 2006 году

Лот №1 Автотормозное оборудование
Лот №2 Грузоподъемное оборудование
Лот №3 Моечное оборудование
Лот №4 Сварочно-наплавочное оборудование
Лот №5 Подъемно-транспортное оборудование
Лот №6 Диагностическое оборудование
Лот №7 Автоматический универсальный комплекс по неразрушающему контролю осей колесных пар типа УЛЬТРАМАГ-01 с программой автоматического поиска дефектов «Видео Маг»
Лот №8 Кузнечно-прессовое и компрессорное оборудование
Лот №9 Технологическое оборудование для ремонта вагонов
Лот №10 Автоматизированные комплексы для измерения геометрических параметров тележек, колесных пар и соблюдения технологической дисциплины ремонта колесных пар
Лот №11 Конвейерное оборудование
Лот №12 Станочное оборудование
Лот №13 АСУ ППВ (комплекс)
Лот №14 Ремонтные комплексы для вагонных депо
Лот №15 Комплекс оборудования для дооснащения вагонного депо Воскресенск
Лот №16 Малогабаритный ремонтный комплекс
Лот №17 Специализированная вагоноремонтная машина
Лот №18 Комплекс технических измерений
Лот №19 Комплекс технологического оборудования для отмывки цистерн
Лот №20 Автоматизированные комплексы для ремонта колесных пар
Лот №21 Модернизация УДП-85
Лот №22 Измерительные приборы для колесно-роликового цеха
Лот №23 Капитальный ремонт и модернизация колесотокарных станков

Открытый конкурс состоится 03 марта 2006 г. в 11.00 по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 02 марта 2006 г.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91.

Счет для оплаты конкурсной документации можно получить по письменному запросу, в котором необходимо указать:
- номер открытого конкурса,
- полное название организации,
- банковские реквизиты,
- контактный тел./факс,
- контактное лицо.

Запрос на выставление счета направляется по факсу: (495) 504-03-91.

Инструкция участникам конкурса может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5000,00 рублей с учетом НДС.

Для получения инструкции при себе необходимо иметь:
- оригинал платежного поручения с отметкой банка,
- карточку с основными сведениями об организации,
- доверенность/копию решения о назначении на должность.

Инструкция выдается в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Помогут объединиться

Работники Восточно-Сибирской магистрали организовали для школьников из Усть-Ордынского Бурятского автономного округа экскурсию по Детской железной дороге.

Шестьдесят ребят побывали на Детской железной дороге и в Музее истории ВСЖД. Специально для них железнодорожный лицей № 36 и Иркутский государственный университет путей сообщения провели дни открытых дверей. Школьники посмотрели концерт, подготовленный учащимися железнодорожного лицея, представление байкальских тюленей в городском нерпенарии и посетили спортивный клуб «Локомотив», где поиграли со сверстниками из Иркутска в хоккей, мини-футбол и теннис.

Власти Усть-Орды, по словам главного специалиста по социальным вопросам округа Евгения Очирова, с большой благодарностью приняли предложение руководства Восточно-Сибирской магистрали. «Железная дорога стала первой крупной организацией Иркутской области, которая дала «зеленый свет» объединительному процессу двух субъектов Российской Федерации. И нам очень приятно, что у руля этого процесса стоит губернатор Иркутской области Александр Тишанин, бывший начальник Восточно-Сибирской магистрали», – заявил Евгений Очиров.

Как отметил в комментарии «Гудку» заместитель начальника ВСЖД по кадровой политике и социальным вопросам Алексей Малыгин, у дороги давние связи с Усть-Ордынским автономным округом. Выпускники сельских школ округа стремятся поступить в Иркутский государственный университет путей сообщения. Алексей Малыгин считает вполне возможным создание в усть-ордынских школах кружков юных железнодорожников, члены которых будут проходить практику на Детской железной дороге в Иркутске.

Евгений БОГАЧЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Парк на вырост

На станции Хабаровск-2 Дальневосточной дороги после реконструкции открылся транзитный парк.

Станция Хабаровск-2 входит в пятерку важнейших сортировочных станций сети, поскольку открывает выход к портам Приморья. Она располагает самой крупной в регионе механизированной сортировочной горкой.

Сегодня через нее вагоны в автоматическом режиме распределяются по 39 путям и 16 назначениям, в том числе на Владивосток и Находку. Здесь же располагается центр по электронной обработке поездной документации.

До середины 1990-х годов транзитный парк на станции успешно функционировал, но потом объемы перевозок снизились, и его законсервировали.

Потребность в возобновлении его работы возникла, когда грузооборот снова начал расти. Однако за время своего простоя парк пришел в полную негодность, и его фактически пришлось строить заново.

Реконструкция продолжалась весь прошлый год, дорога потратила на нее более 123 миллионов рублей. Работа велась «без отрыва от производства», станция продолжала обслуживать транзитные и формировать собственные поезда.

У нового транзитного парка 3 пути вместимостью до 87 условных вагонов. Это позволяет пропускать транзитные «тяжеловесы», не создавая проблем для работы сортировочной горки, которая раньше была блокирована и не могла формировать свои поезда. Для сравнения: существующий приемо-отправочный парк имеет всего 2 пути по 71 условному вагону.

Раньше принимать длинносоставные поезда приходилось на имеющиеся пути отправочного парка. Вагоны занимали горловину и блокировали соседние пути, из-за этого станция не могла принять подходящие или отправить готовые поезда, «затыкая» Транссиб. В результате убытки терпело все Хабаровское отделение дороги.

Короткие пути – одна из основных проблем многих станций на сети, поскольку вес и длина поездов в последнее время постоянно растут. «Совсем недавно мы формировали поезда на 57 условных вагонов весом до 4,5 тысячи тонн. Сейчас же в четном направлении поезда составляют уже 71 условный вагон весом 5 тысяч тонн», – говорит начальник технического отдела станции Хабаровск-2 Александр Колотушкин.

Комплексные испытания по проведению поездов весом 6 тысяч тонн на ДВЖД прошли в июле прошлого года. И уже тогда железнодорожники пытались выяснить, можно ли в сложных рельефных условиях Дальневосточной дороги проводить еще более тяжелые поезда.

Теперь у станции появился новый, современный парк, путевое хозяйство которого «заточено» под прием «тяжеловесов».

К тому же здесь можно проводить безотцепочный ремонт вагонов. Теперь провести замену автосцепки и даже колесных пар можно прямо на путях, без маневровой работы и отправки вагона в депо.

Это значительно сокращает время обработки составов и гарантирует безопасный пропуск поездов от Хабаровска до Находки. Также в парке создана система ригельного освещения, когда лампы подвешивают не на столбах, а прямо над путями. Теперь в любой точке парка освещение – не менее 30 люкс.

На дороге остались довольны первыми результатами работы нового парка. «За январь 2006 года станция впервые за последние годы не имела проблем с пропуском поездов, а значит, улучшились качественные показатели работы всего Хабаровского отделения ДВЖД. Возросла участковая и техническая скорость. Это и есть эффективность – техническая, стратегическая и финансовая», – считает начальник Хабаровского отделения ДВЖД Павел Нехаев.

Андрей ЯКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31