02 декабря 2021 15:29

Работа над ошибками

На Забайкальской железной дороге начинается второй этап комплексной реконструкции однопутной ветки в сторону Китая.

Основные задачи очередного этапа реконструкции, а также допущенные в ходе проведенных работ ошибки строители, проектировщики, руководители дороги и представители ОАО «РЖД» обсудили 19 января на дорожном технико-экономическом совете.

«В 2006 году объем работ возрастет по сравнению с прошлым годом на 25%», – сообщил «Гудку» главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков. По его словам, планируется освоить 4,5 миллиарда рублей. На эти деньги будет построено 74,1 километра вторых путей на пяти перегонах, на семи станциях удлинят пути и уложат 104 новые стрелки, на станциях и перегонах смонтируют современные устройства СЦБ, освещения и связи. Общий объем земляных работ составит 1,6 миллиона кубометров.

Помимо строительства вторых путей на приграничном направлении Забайкальской дороги будет реконструироваться старый путь. Большой объем работ планируется выполнить на перегоне Оловянная – Ясногорск, где уже действует двухпутная вставка.

Сейчас на таежном склоне Могойтуйского хребта около станции Седловая взрывотехники расширяют скальную выемку. В конце января дорожная дирекция по ремонту пути, которая уже второй год участвует в строительстве новой колеи, начнет укладку рельсошпальной решетки на перегоне Могойтуй – Остречная. По двум путям поезда пойдут здесь уже со второго полугодия.

Между тем строительные работы приходится вести, не прекращая движения поездов. Это, по мнению Александра Большакова, нарушает безопасность движения, создает аварийные ситуации. Ситуацию осложняет то, что у работающих здесь строителей нет опыта реконструкции железнодорожного полотна. «Они не осознают, – говорит Александр Большаков, – какие серьезные последствия может повлечь нарушение безопасности движения, в том числе для них самих. Именно поэтому становится возможными, что строительный кран размахивает стрелой над действующей колеей, нетрезвые водители самосвалов отсыпают полотно, не получив на это письменной санкции».

Постоянно происходят обрывы кабелей энергетиков, связистов, службы СЦБ. Из-за этого автоматически включаются запрещающие сигналы светофоров. Снижается скорость движения поездов, машинистам приходится выходить из кабины и проверять, нет ли изломов рельсов, в результате которых также загорается красный свет.

Руководитель ОАО «Транссигналстрой» (один из подрядчиков) Станислав Колбин в свою очередь обвиняет железнодорожников и смежников в отмене «окон» – перерывов в движении поездов на время работ, в срывах сроков сдачи помещений для монтажа оборудования.

С выполнением огромных объемов работ в сжатые сроки не справляются даже опытные организации, уложившие сотни километров рельсов и земляного полотна на БАМе и других магистралях. Из-за допущенных серьезных ошибок в зашивке и укладке рельсошпальной решетки и стрелочных переводов пришлось разорвать договоры с некоторыми подрядчиками.

Однако приобретенный опыт сотрудничества железнодорожников и строителей все же приносит результаты. Теперь для улучшения качества работы внедрена система допуска к работе подрядчиков. Налажена постоянная учеба специалистов в дорожных технических школах.

Значительный вклад в улучшение качества работы внес генеральный подрядчик – строительно-монтажный трест № 15. Шестьдесят специалистов треста, под руководством которых работают 1530 человек, прошли специальное обучение и сдали испытания в комиссиях управления дороги и Читинского отделения. Совместно с дорогой СМТ №15 разработал систему контроля качества. Работу строителей контролируют специалисты СЦБ и путейцы. Улучшено обеспечение субподрядчиков оборудованием. На станции Борзя развернут притрассовый склад, что позволит избавиться от нескольких посреднических организаций и облегчит контроль качества оборудования.

Виктор ГРАНИН,
соб. корр. «Гудка»
Читинская обл.

Рационализаторы вышли в Интернет

На Горьковской железной дороге создан интернет-сайт для рационализаторов и изобретателей. В его разработке участвовали работники службы технической политики, ИВЦ.

На сайте можно найти положение о рационализаторской деятельности на дороге, список ответственных за рационализацию работников, тематический план «узких» мест, бланки, необходимые для регистрации авторского предложения, и многое другое.

В планах куратора сайта – ведущего инженера Ирины Переверзевой – организовать виртуальный форум, где рационализаторы могли бы обмениваться новостями, задавать вопросы и получать на них ответы.

Проезд на электричке подорожал

С 1 февраля проезд в поездах пригородного сообщения Вологодского отделения Северной железной дороги будет стоить 8 рублей за зону.

При этом, по расчетам железнодорожников, реальная себестоимость проезда по железной дороге на Вологодском отделении – 12,4 рубля. В 2005 году убытки от пригородных перевозок составили более 50 миллионов рублей, а из областного бюджета компенсировано лишь 7,5 миллиона рублей. В 2006 году средства на погашение убытков от пригородных перевозок бюджетом области не предусмотрены.

Как сообщила служба по связям с общественностью СЖД, ситуация с компенсацией убытков от пригородных перевозок в других регионах обстоит значительно лучше. Так, в Архангельской области из 78,9 миллиона рублей убытков местной администрацией компенсировано 36,7 миллиона; в Ярославской области из «убыточных» 137,7 миллиона рублей железнодорожники получили 50 миллионов.

Безбилетников в «парк» не пустят

В Хабаровске 24 января открылась новая платформа – Парк Гагарина.

Новая посадочная пассажирская платформа Парк Гагарина принципиально отличается от всех ныне действующих на Дальневосточной железной дороге: здесь полностью исключен проход к поездам безбилетных пассажиров. В кассовом павильоне установлено 5 турникетов, способных считывать штрих-коды не только с билета, приобретенного в кассе, но и с электронных карточек льготных пассажиров, а также социальных карточек. Аппаратура позволяет вести учет льготных пассажиров в автоматическом режиме с передачей данных на компьютер.

По словам начальника службы пригородных перевозок Сергея Фомичева, учет и контроль проезда пассажира должны снизить убыточность пригородных перевозок.

Планируется, что через платформу Парк Гагарина ежесуточно будет проходить до 1200 человек.

Неоценимый вклад оценили

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько стал лауреатом премии имени Эдуарда Володина «Имперская культура».

Торжественная церемония награждения лауреатов премии, учрежденной Союзом писателей России, редакцией журнала «Новая книга России» и издательско-информационной и продюсерской компанией «Ихтиос», состоялась 19 января.

Премией награждаются люди, внесшие неоценимый вклад в возрождение русской культуры как в России, так и за рубежом.

Новый комплекс на полигоне

На полигоне дистанции сигнализации и связи Рязань – Узловая Московской железной дороги запущен комплекс для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах.

Он состоит из 27 микропроцессорных устройств, расположенных на участках Дивово – Проня, Рязань-2 – Ряжск и Проня – Кустаревка. Новый комплекс заменил устаревшую аппаратуру ДИСК. С помощью специальных датчиков информация с движущихся поездов передается в диспетчерский пункт, что позволяет предотвращать неисправности ходовой части подвижного состава.

Набор услуг увеличился

В 2005 году услугами трех сервис-центров на вокзалах станций Астрахань-1, Волгоград-1 и Саратов-1 Приволжской железной дороги воспользовались около 206 тысяч пассажиров.

Сервис-центры предлагают более 20 видов услуг – междугородную, международную, факсимильную связь, электронную почту. Здесь можно заказать перевозку багажа, забронировать места в гостиницах, зарядить сотовые телефоны, приобрести телефонные карты, посмотреть фильмы в видеозале, вызвать такси.

Цистерны почистят правильно

На станции Никель Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги завершилась реконструкция первой очереди пропарочно-промывочной эстакады.

Основные функции пропарочно-промывочной станции – подготовка цистерн к наливу, очистка от загрязнений как внешних, так и внутренних, а также весь необходимый осмотр подвижного состава перед рейсом.

С появлением нового оборудования станцию перевели на новую технологию работы. Сейчас очистка цистерн осуществляется специальными порошками по замкнутому циклу. Обработка и промывка цистерн в первую очередь зависят от планируемого содержания.

Если в цистерне перевозятся бензин, керосин или дизельное топливо, то есть светлая жидкость, то емкость обрабатывают холодным способом очистки. Если же планируется перевозка темных жидкостей, таких как мазут, то цистерна пройдет горячий способ обработки. Всего же на промывочной станции за смену обрабатывается до 200 цистерн.

Полная реконструкция эстакады завершится в 2007 году. На эти цели руководство ЮУЖД выделило 65 миллионов рублей.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Строим вместе

Вокзал в Уфе станет одним из самых крупных пассажирских терминалов на Куйбышевской дороге.

На реконструкцию вокзального комплекса Уфы РЖД и правительство Башкирии планируют потратить почти 2 миллиарда рублей. Перестройке подвергнется не только здание вокзала, но и привокзальная площадь, где появятся современная транспортная развязка, тоннели и пешеходные путепроводы. Также планируется построить многоэтажное здание, в котором разместятся залы ожидания, кассы, сервис-центр и административные помещения. Платформы укроют от дождя и снега навесами.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе президента Башкортостана, общая площадь железнодорожного вокзала составит 26,5 тысячи квадратных метров, общая вместимость залов ожидания – более 6 тысяч человек. В реконструкции здания будут применяться самые современные строительные и отделочные материалы. Реконструкция вокзала завершится в октябре 2007 года – к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. План мероприятий по подготовке к празднованию, который утвердило российское правительство в 2005 году, предусматривает финансирование компанией «РЖД» реконструкции вокзала в размере 735 миллионов рублей. В конце декабря прошлого года в Москве состоялась встреча президента Башкортостана Муртазы Рахимова и главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, на которой обсуждалась реконструкция вокзального комплекса в Уфе.

По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по пассажирским перевозкам Сергея Антипенко, на встрече договорились о паритетном участии республиканских властей в реконструкции вокзала. Если объем финансирования работ будет превышать выделенные железнодорожниками средства, то республика обязана возместить оставшуюся часть из своего бюджета. «На сегодняшний день сметная стоимость проекта составляет 1,9 миллиарда рублей», – пояснил Сергей Атипенко.

Чтобы не останавливать работу пассажирского комплекса, реконструкцию вокзала и служебных помещений дороги выделили в отдельные проекты. Уже составлен перечень работ, и сейчас определяют генерального подрядчика строительства. Под реконструкцию попадают здания, находящиеся на балансе дороги, – 4 объекта дистанции гражданских сооружений, здание башкирской дирекции по обслуживанию пассажиров, а также здания прачечной, милиции, багажного отделения и склады вагонного хозяйства. В прошлом году на эти цели было выделено из средств компании 50 миллионов рублей, в нынешнем планируется направить 400 миллионов рублей.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Самара – Уфа


    Справка

    Согласно утвержденному плану мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного присоединения Башкирии к России до 2007 года из бюджетов различных уровней будет выделено 43,723 миллиарда рублей. Основная часть этих средств будет направлена на развитие инфраструктуры Уфы.

    К юбилею планируется обновить площадь Ленина перед городской мэрией. Уже началась реконструкция ипподрома «Акбузат». На территории бывшего стадиона «Труд» началось строительство ледового дворца с двумя аренами. Преобразятся здания железнодорожного и аэровокзала. Также намечено строительство нового автомобильного выезда из центральной части Уфы с возведением подземного тоннеля и мостового перехода через реку Уфу.

Канадский кедр для проводников

В Омском пассажирском вагонном депо открылся реабилитационный центр для проводников поездов дальнего следования.

Это единственный на Западно-Сибирской магистрали подобный комплекс с сауной, бассейном и тренажерным залом. Его строительство и покупка оборудования обошлись дороге в 3 миллиона рублей. По словам главного инженера депо Андрея Орешина, добровольную помощь строителям оказывали и сами члены поездных бригад.

Теперь, как отметила начальник резерва проводников Татьяна Артамонова, после сдачи поезда проводники не идут сразу домой, а направляются в реабилитационный центр. В медпункте у них проверяют давление и в зависимости от состояния здоровья назначают процедуры.

К услугам поездных бригад тренажерный зал с силовыми и кардиотренажерами. В кабинете релаксации можно выпить чашку фиточая и послушать приятную музыку. Особой популярностью пользуется термокабина, сделанная из красного канадского кедра. 15 минут нахождения в ней заменяют час сауны.

«Впрочем, многие проводники ходят только в тренажерный зал, – говорит директор центра Тамара Баринова. – Поэтому мы планируем закупить дополнительное оборудование, еще несколько тренажеров».

Посещать центр проводники могут не только сразу после поездки, но и во время перерыва между рейсами. В феврале планируется сдать вторую очередь центра. В ней разместятся прачечная, душевые кабины и парикмахерская.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Налоговики поделились «монетой»

Восточно-Сибирская магистраль 20 января награждена «Золотой монетой» как налогоплательщик, сыгравший значительную роль в формировании бюджета Иркутской области.

«Золотая монета» – почетный знак с изображением богини Юноны – учреждена губернатором Иркутской области и региональным управлением Федеральной налоговой службы. Для выявления претендентов на награду по итогам года создается специальный экспертный совет. Он оценивает такие критерии, как наращивание объемов налоговых поступлений на протяжении последних лет, прибыль, полнота и своевременность расчетов по налогам в бюджет, отсутствие задолженностей, рентабельность предприятий.

Особое внимание уделяется желанию или нежеланию налогоплательщиков выстраивать прозрачные, законопослушные взаимоотношения с государством. В 2005 году Восточно-Сибирская железная дорога перечислила в бюджет Иркутской области более 4,6 миллиарда рублей – на 315,3 миллиона рублей больше, чем в предыдущем. Вклад дороги в консолидированную налоговую казну составил 9,4% от общих поступлений. На втором месте ОАО «Иркутскэнерго» – 6,4%.

«Прирост по всем перечислениям у нас наблюдается уже несколько лет подряд. Есть уверенность, что и в 2006 году налоговые платежи будут расти», – сказал начальник Восточно-Сибирской магистрали Алексей Воротилкин. По его словам, руководство дороги осознает, что областной бюджет напрямую зависит от отчислений железнодорожных предприятий, и именно поэтому старается выплачивать налоги в полном объеме и в положенные сроки.

Руководитель управления ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Владимир Васьков отметил в комментарии «Гудку», что ежегодный прирост налоговых платежей Восточно-Сибирской железной дороги и отсутствие серьезных претензий к ней в ходе налоговых проверок свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» и его филиалы ведут бизнес прозрачно и ответственно.

Евгений БОГАЧЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

ОАО «Трансэлектромонтаж» (филиал № 7) требуются на постоянную работу:

– машинисты железнодорожного крана;
– машинисты агрегата АВФ;
– машинисты автомотрис;
– производители работ и мастера.

График работы – вахта. Заработная плата высокая.

Контактный телефон: (095) 262-95-43.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31