02 декабря 2021 14:57

Будем дружить по коридорам

Союз между Россией и Белоруссией на этой неделе сильно окреп.

Был принят общий бюджет на текущий год, президенты двух стран подписали соглашение о равных правах граждан двух стран на перемещение по территории союзных государств.

Теперь россияне и белорусы могут ездить по дружественному зарубежью без ограничений, жить и работать без всяких барьеров. Кроме того, граждане Белоруссии, как и украинцы, получают право месяц находиться в России без регистрации. Этими же правами обладают и россияне, приезжающие в Белоруссию.

«Мы определились с главным вопросом: сегодня белорусы и россияне на территории наших государств не являются иностранцами», – заявил Александр Лукашенко, поддержав своего российского коллегу Владимира Путина, который отметил, что «граждане наших стран ждут последовательного продвижения российско-белорусской интеграции, практических решений, укрепляющих ее фундамент и повышающих качество жизни людей в наших странах».

Продолжая мысли президентов двух стран, пограничники договорились о создании на автомобильных переходах на внешней границе Союзного государства «зеленых коридоров». Об этом было заявлено по итогам заседания коллегии Пограничного комитета Союзного государства.

Как рассказал председатель Госкомитета пограничных войск Белоруссии генерал-лейтенант Александр Павловский, отдельные «зеленые коридоры» для выезда белорусских и российских граждан в третьи страны предполагается открыть в наиболее оборудованных пунктах пропуска. Например, в Белоруссии на украинском участке границы это будет пункт пропуска «Новая Гута», на западном – «Варшавский мост», в перспективе – «Брузги» и «Берестовица», на прибалтийском – «Каменный Лог», а в перспективе еще и «Котловка».

Александр Павловский заявил, что решение о создании для белорусов и россиян отдельных «зеленых коридоров» на автомобильных переходах принято по результатам эксперимента, который проводился на авиационных пунктах пропуска. В частности, в Белоруссии это были Национальный аэропорт Минск и аэропорт Минск-1.

Между тем на этой неделе власти Беларуси изменили правила таможенного оформления грузов, ввезенных из России. Теперь все, что ввозится к нашим соседям, должно быть размещено на складах временного хранения. Об этом заявил начальник отдела нетарифных мер, экспортного и валютного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Олег Федотов. Распространяется это правило на автомобильных перевозчиков, которые теперь без разрешения таможенников перегрузить свои грузы на другие виды транспорта не имеют права. Если же груз был завезен в Союзное государство, например, по железной дороге, то его получатель опять же обязан доставить на склады временного хранения.

Артем КОБЗЕВ

    Граждане Союзного государства имеют право:

    Постоянно проживающие на территории России граждане Белоруссии имеют равные с россиянами права на получение медпомощи (в том числе и на бесплатное лечение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения). Временно проживающие в России граждане Белоруссии имеют право на получение бесплатной скорой медицинской помощи. Аналогичными правами обладают россияне в Белоруссии.
    Россияне и белорусы имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства на территории обеих стран.
    Граждане Белоруссии имеют право месяц находиться в России без регистрации. Это же правило касается и россиян, приезжающих в Белоруссию.
    Граждане России и Белоруссии, постоянно проживающие на территории Союзного государства, имеют право избирать и быть избранными в местные органы самоуправления.
    Граждане Белоруссии имеют на территории России равные с россиянами права на трудоустройство и оплату труда. Аналогичными правами обладают и россияне на территории Белорусии .
    Граждане Союзного государства имеют равные права на получение бесплатного образования.

Владимир Путин направил телеграмму соболезнования

Владимир Путин направил телеграмму соболезнования президенту Сербии и Черногории Светозару Маровичу в связи с произошедшей в Черногории железнодорожной катастрофой.

«От имени российского народа и от меня лично примите глубокие соболезнования в связи с произошедшей в Черногории железнодорожной катастрофой. Жертвами этой трагедии стали десятки людей и среди них – что самое страшное – дети.

В этот тяжелый для народов Сербии и Черногории час мы скорбим вместе с вами. Прошу передать слова искреннего сочувствия и поддержки родным и близким погибших и пострадавших».

Председателю правительства Республики Черногория господину Мило Джукановичу

Уважаемый господин Джуканович!

С чувством глубокой скорби узнали о произошедшей железнодорожной трагедии в Черногории, повлекшей за собой большие человеческие жертвы.

От имени правления ОАО «Российские железные дороги», от меня лично и всех российских железнодорожников примите слова искреннего соболезнования и сочувствия родным и близким погибших.

В эти трудные дни выражаем народу Черногории поддержку и участие.

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин

Главное, чтобы штампик стоял

КамАЗ и американская компания Cummins создали совместное предприятие «Камминз Кама» по производству двигателей серии В мощностью 120 – 175 лошадиных сил для российского рынка.

Учредительные документы подписали вице-президент Cummins Стивен Чапмен и заместитель генерального директора КамАЗа по компонентам Ирек Гумеров. По словам генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, новое СП позволит автогиганту не заниматься разработкой собственного двигателя указанного мощностного ряда. На его создание просто нет времени.

– Благодаря этому альянсу мы будем серьезно представлены на российском рынке двигателей, – заявил Когогин. – Форсировать создание в России сборочного производства двигателей Cummins мы решили после успешного вывода на рынок нового семейства автомобилей и базового среднетоннажного грузовика «КамАЗ-4308» грузоподъемностью 5,5 тонны с двигателем Cummins.

Доля российского участия в новом СП составит 50 процентов. Собирать двигатели стороны договорились на производственных площадях КамАЗа в Набережных Челнах. Как отмечают на предприятии, программой сборки предусмотрено внедрение современных экологических норм производства.

– Не так важно, из комплектующих какой фирмы произведен автомобиль, а важно, где и кем, – отметил директор по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов. – К примеру, мы совместно с одним из наших зарубежных партнеров собираем коробки переключения передач. Просто ни на одном российском заводе такой коробки передач, которая бы удовлетворяла нашим требованиям, не производится. Однако на ней стоит штампик КамАЗа. Сегодня комплектующие выгоднее покупать, чем производить самим.

Владимир Самойлов отметил, что гораздо важнее развивать структуру сервиса. Этим зарубежный партнер автогиганта и намерен заняться. Cummins с помощью КамАЗа получит доступ к крупной дилерской и сервисной сети на территории России. Автомобилестроители тоже внакладе не останутся – дилеры КамАЗа будут совершенствовать технологии обслуживания двигателей, отмечают на предприятии.

Следующим шагом, как сказал Владимир Самойлов, может стать создание СП по производству раздаточной коробки.

Юрий СУШИНОВ

«Морские пути» для ЕС

В Любляне прошла международная конференция по вопросам повышения эффективности эксплуатации морских путей Европы, организованная Еврокомиссией и министерством транспорта Словении.

Центральной темой форума, в котором приняли участие министры транспорта стран – членов Евросоюза, представители Европарламента и европейских транспортных компаний, стало обсуждение предложенной Еврокомиссией инициативы «Морские пути».

Ее целью является переориентирование транспортировки грузов с автомобильного на морской транспорт, осуществляющий плавание в границах Европы. В частности, речь шла о выборе стыковых портов для оптимальной с финансовой точки зрения и фактора времени транспортировки грузов в периферийные центры ЕС.

«Чтобы оставаться конкурентоспособной, европейская промышленность нуждается в эффективной и надежной транспортной системе. Намерение перенести добрую часть транспортировки грузов на море будет способствовать ее большей экологичности и сократит перегруженность. Программа «Морские пути» может стать хорошим практическим и относительно недорогостоящим решением», – заявил в этой связи заместитель председателя Еврокомиссии, отвечающий за транспорт, Жак Барро.

Подготовительные работы по реализации программы «Морские пути» уже проводятся.

Определены четыре морских транспортных коридора, которые покрывают практически всю территорию ЕС. Это морские пути на Балтике, в Западной Европе, Юго-Восточной и Юго-Западной Европе.

Согласно оценкам европейских экспертов, в странах ЕС к 2020 году объем автотранспортных грузовых перевозок грузов увеличится на 70%. С учетом данной перспективы более полное задействование потенциала морских транспортных путей Европы позволит сделать этот рынок менее перегруженным.

Александр ШИШКИН
Брюссель

Беда свалилась с гор

День и ночь продолжаются спасательные работы в пригороде столицы Республики Сербия и Черногория Подгорицы, где, как уже сообщал «Гудок», 23 января сошел с рельсов и упал в 150-метровый каньон реки Морача поезд.

Всего в результате катастрофы погибли 44 человека, а 234 пассажира получили ранения различной степени тяжести. Эти данные опубликовало правительство страны. Последствия крушения могли быть еще страшнее, если бы не особенности местного рельефа. Четыре вагона катились по склону каньона, цепляясь за деревья и заросли кустарника, задевая скалы. Это позволило несколько погасить скорость падения вагонов, а значит, сделать последний удар о землю не столь фатальным. Если бы не естественные препятствия, поезд упал бы в ледяную воду реки Морача. А так он остановился всего в 40 метрах от берега.

Пассажирами упавшего в пропасть состава были в основном возвращавшиеся с каникул школьники. Поэтому, как сообщил директор клинического центра Подгорицы Миодраг Джурович, около половины всех пострадавших в результате крушения составляют дети в возрасте до 16 лет. По мнению Джуровича, «число жертв может возрасти, так как 20 раненых находятся в критическом состоянии».

На фоне этого самого тяжелого за всю историю Черногории транспортного происшествия есть и утешительная весть – доставленная в больницу 17-летняя пассажирка, находившаяся на последнем месяце беременности, благополучно родила. Всего на данный момент из больниц выписано около 80 пострадавших.

Согласно предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ тормозной системы электровоза на крутом повороте. Машинист поезда задержан для допроса.

Сейчас район катастрофы, где идут спасательные работы, оцеплен черногорской полицией и республиканскими службами безопасности.

Константин ГЕОРГИЕВ

Момент истины

Сегодня в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан проходят первые за 10 лет выборы в законодательное собрание Палестины.

Для участия в выборах зарегистрировано около 1,3 миллиона избирателей. Голосование пройдет по смешанной системе – половина из 132 депутатов будет избрана по мажоритарному принципу, остальные – по партийным спискам на пропорциональной основе.

Основную борьбу на выборах ведут правящее движение ФАТХ, которое, согласно опросу общественного мнения, может набрать 39,6 процента голосов, и радикальное исламское движение ХАМАС. Прогноз для последнего – 28,8 процента.

Дело в том, что опрос проводила подконтрольная ФАТХ структура, а сегодня многие палестинцы обвиняют эту организацию в неспособности достигнуть мира с Израилем, в разрушении палестинской экономики, в некомпетентности и коррупции. Кроме того, в руководстве ФАТХ идет острая борьба между старшим поколением руководителей и молодыми «реформаторами-силовиками».

На этом фоне шансы ХАМАС могут оказаться вопреки прогнозам гораздо более высокими. Это движение известно как непримиримый и последовательный противник Израиля.

ХАМАС впервые участвует в выборах, и это вызывает серьезные опасения в Израиле, США и Европейском союзе. Для максимальной изоляции ХАМАС США и ЕС оказывали на главу Палестинской автономии Махмуда Аббаса жесткое давление. Однако в результате этого прессинга радикальное движение, прихода которого к власти так боятся на Западе, только приобрело тысячи новых сторонников.

Итог выборов в Палестине окажет решающее влияние на процесс ближневосточного урегулирования. Что же, подождем еще сутки и получим первую половину сценария для Ближнего Востока на ближайшие годы. Вторая появится после выборов премьер-министра Израиля.

Юрий ДЫМОВ

Хроника морозного фронта

–13 градусов

А вот детишкам из белгородского детского сада № 75 морозы нипочем (на фото). Более 10 лет здесь существует группа закаливания «Моржата». Ежедневно независимо от погоды более 40 малышей-крепышей под руководством воспитателей и заведующей детским садом обтираются снегом, обливаются водой, устраивают шумные игры. И как результат – юные моржата практически не болеют.


–15 градусов

Турция. Более десяти тысяч деревень и поселков оказались полностью отрезанными от внешнего мира на юго-востоке Турции. Обильные осадки и снежные лавины засыпали горные населенные пункты близ границ с Арменией, Грузией, Ираном и Ираком. Люди остались без электричества, ощущается нехватка продовольствия, оборваны телефонные линии. В результате переохлаждения зафиксированы смертельные случаи. На обледенелых дорогах в автокатастрофах погибли более 20 человек.


–19 градусов

Воронеж. На очистку стрелок и станционных путей от снега вместе с путейцами вышли 450 человек из управления дороги.


–27 градусов

В результате прорыва теплотрассы без отопления осталось около 70 жилых домов в Красноярске. Аварию ликвидировали за сутки.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31