15 октября 2021 23:52

Китайцы нашли нам работу

В перспективе товарооборот между Россией и Китаем должен составить 10 миллиардов долларов.

Начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев и руководитель Харбинской магистрали (КНР) Ван Чжань Чжу в середине января в Харбине подвели итоги международных перевозок через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия за прошедший год. Из Забайкальска в Маньчжурию в прошлом году было передано 15,8 млн.

тонн различных товаров, что на 20% выше объемов 2004 года. По словам Сергея Тимофеева, в будущем году эта цифра вырастет до 21,9 млн. тонн. Ощутимую часть грузов составят сырая нефть и нефтепродукты – 8,9 млн. тонн. Эти объемы заложены в контракт между «Роснефтью» и китайской компанией «Чайнуэл», который заключен на 6 лет и предусматривает поставку в Китай 48 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.

Согласно заявкам грузоотправителей Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог в течение этого года будет предъявлено 10 млн. тонн круглого леса и лесоматериалов. Намечены к отправке 1,5 млн. тонн минеральных удобрений с предприятий Урала и 500 тыс. тонн руды с Коршунихинского ГОКа Иркутской области. Однако итоговые объемы будут утверждены на совещании представителей внешнеторговых организаций, которое в ближайшее время состоится в Пекине.

Кроме того, на встрече решено большие партии вагонов железорудного концентрата, идущие в Китай со станции Коршуниха Восточно-Сибирской магистрали,оформлять по одной накладной. Это значительно сократит время на обработку документов работниками станции Забайкальск, а также таможенниками и пограничниками.

Объем импортных грузов из Китая в прошлом году составил всего 862 тыс. тонн.

Господин Ван Чжань Чжу отметил, что экспорт грузов в Россию также будет увеличиваться. В течение года в Россию привезут 120 тысяч китайских легковых автомобилей (в 2005 году – 2тыс.). Кроме того, будет передано 300 тыс. тонн фруктов и овощей с погрузкой на станции Забайкальск. По решению начальника дороги, указанные грузы будут приниматься на складских помещениях станции, которые долгое время сдавались в аренду. На магистрали также планируют перевозить китайские автомобили в контейнерах, поскольку это дешевле, чем возить их в крытых вагонах.

По словам Сергея Тимофеева, грузооборот между Россией и Китаем значительно увеличится после полной реконструкции участка Карымская – Забайкальск. В минувшем году Забайкальская дорога потратила на это 4 млрд. рублей.

Введено в эксплуатацию 6 перегонов, 7 станций, 78 километров вторых путей и 59 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов. Это позволило за первые 10 дней января увеличить грузооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 20%. В этом году на реконструкцию участка планируется потратить более 4,5 млн. рублей. После завершения намеченных работ почти половина участка будет двухпутной, что позволит довести его пропускную способность до 30 пар поездов в сутки.

Забайкальцы также договорились с китайскими железнодорожниками о пуске третьего пассажирского поезда между Читой и Маньчжурией, а также о перспективе продления этого маршрута от Иркутска, Красноярска и Новосибирска до Харбина. Сейчас на станции Маньчжурия не созданы необходимые технические условия для того, чтобы принимать еще один поезд. Но китайская сторона пообещала в ближайшее время эту проблему решить.

Виктор ГРАНИН,
соб. корр. «Гудка»
Чита

    В Приморье

    Объем экспортно-импортных грузов, которые идут через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхе в Приморском крае, за 2005 год увеличился на 20% и достиг 7,4 миллиона тонн. Доля экспорта в общем грузообороте составила 95%. Об этом на традиционной встрече российских и китайских железнодорожников сообщил начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Виктор Осипов. Стороны договорились в наступившем году довести объем экспортно-импортных перевозок до 8,5 миллиона тонн.

    Андрей ЯКИМОВ,
    соб. корр. «Гудка»
    Хабаровск

Новая электричка

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» изготовило и передало заказчику второй состав нового электропоезда ЭД-4МКу, сообщила служба по связям с общественностью холдинга ЗАО «Трансмашхолдинг».

Состав поезда ЭД-4МКу сформирован из 11 вагонов повышенной комфортности, из которых 6 вагонов – первого класса (включая 2 вагона с баром) и 5 вагонов – второго класса.

Электропоезд сочетает в себе высокий уровень удобства, сервиса и безопасности, современный дизайн и высокотехнологичные конструкторские решения.

Досчитали до ста тысяч

Жительница поселка Куранах Наталья Гильдиш стала стотысячным пассажиром ОАО «Железные дороги Якутии» и получила в подарок от компании именной сертификат. Он позволит ей в течение 2006 года пользоваться бесплатным проездом по маршруту Томмот – Москва – Томмот.

Первый пассажирский поезд со станции Томмот отправился 28 августа 2004 года. В пассажирской службе компании появление 100-тысячного пассажира спрогнозировали на основе статистических данных еще в ноябре.

Спрос на железнодорожные перевозки в Якутии большой, а потому «ЖДЯ» планирует наращивать объемы перевозок и улучшать качество обслуживания.

Скорости растут

Впервые на одном из участков железнодорожного пути Астраханского отделения Приволжской магистрали установлена скорость движения поездов в 120 километров в час.

На Палласовской дистанции пути на участке дороги Астрахань – Москва от станции Кайсацкая до разъезда Коммунистический силами путевых машинных станций и палласовских путейцев был проведен капитальный ремонт пути. При этом использовалась технология сохранения рельсовых плетей и дальнейшего их использования на других участках пути.

Новый железнодорожный путь – бесстыковой, с рельсовой плетью длиной в перегон. В ходе его эксплуатации отмечается хорошая балльность, что гарантирует скорость и комфортабельное, безопасное движение поездов.

В 2006 году планируется завершить работы по дальнейшему оздоровлению пути, после чего весь северный участок Астраханского отделения Приволжской дороги будет скоростным.

Простой тосола

На Сахалинской железной дороге скопились вагоны с тосолом. Если грузополучатели не примут мер по их разгрузке, железнодорожники будут вынуждены прекратить его перевозку.

Тосол поступает с материка на Сахалин с начала 2006 года. Заказчики – компании, занятые в разработке нефтегазовых проектов островного шельфа. Сейчас тосол находится на станциях Ноглики и Слава в крытых вагонах со специальной маркировкой. В соответствии с требованиями техники безопасности по прибытии на станцию назначения подобный груз должен в кратчайшие сроки выгружаться, а вагоны подвергаться тщательной санитарной обработке. Уже в течение нескольких дней получатели не принимают никаких мер по разгрузке вагонов с опасным грузом.

По сообщению службы по связям с общественностью СахЖД, в адрес компаний «Сахалинэнерджи», «Старстрой» повторно ушли письма с требованием ускорить разгрузку с последующей санобработкой выгруженных вагонов. Копии писем направлены в представительство МЧС и транспортному прокурору области.

.

Тюменские перспективы

В 2006 году Тюменское отделение Свердловской магистрали получит около 700 миллионов рублей из средств инвестиционной программы компании.

Деньги пойдут на строительство и удлинение путей, реконструкцию устройств сигнализации и связи, электроснабжения, приобретение нового оборудования для предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

Кроме того, планируется построить жилье для работников железной дороги, дом отдыха локомотивных бригад и современный учебный центр в Тюмени.

На строительство третьего пути между станциями Тюмень и Войновка будет выделено более 83 миллионов рублей. Протяженность нового пути, который пройдет параллельно двум существующим, составит 10 километров. Новый путь позволит увеличить пропускную способность Тюменского узла в целом и одной из крупнейших сортировочных станций сети – Войновки (на этой станции будет проведена реконструкция устройств электроснабжения и межлокальных сетей).

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Пройдите в кассу

Омские железнодорожники намерены увеличить количество коммерческих касс по продаже билетов. В 2005 году частники продали уже четверть всех билетов на поезда дальнего следования.

Руководство Омской дирекции по обслуживанию пассажиров считает, что частные пункты по продаже билетов выгодны как железнодорожникам, так и предпринимателям и пассажирам.

Бизнесмены получают прибыль за счет комиссионных сборов, которые необременительны и для клиентов, так как не превышают 90 рублей. Пассажиры экономят время и избавляются от лишних хлопот, связанных с приобретением билетов.

Это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность железнодорожного транспорта и увеличивает пассажирооборот. Кроме того, коммерческие кассы помогают разгрузить точки продажи билетов на вокзалах, что особенно актуально в пиковые сезоны перевозок.

Как пояснила «Гудку» заместитель начальника Омской дирекции по обслуживанию пассажиров Альфия Исаева, частные предприниматели заключают с дирекцией договор, согласно которому берут на себя ответственность за надлежащее содержание кассового зала и приобретение оборудования. Агенты по продаже билетов обязаны купить сертифицированное устройство, печатающее билеты на бланках ОАО «РЖД», кассы, компьютеры, средства связи.

Роль дирекции заключается в оценке целесообразности открытия кассы в предлагаемом месте, а также в контроле соблюдения условий договора.

Кроме того, железнодорожники консультируют кассиров для работы на специальном оборудовании.

Впервые коммерческие кассы появились в Омске около пяти лет назад, сегодня их уже 31. Еще один подобный пункт находится в райцентре Азово – в 150 километрах от города. Это самая крупная на ЗападноСибирской железной дороге коммерческая сеть по продаже билетов.

Руководители Омской дирекции по обслуживанию пассажиров рассчитывают, что со временем коммерческие кассы появятся по всему региону. Это позволит жителям небольших населенных пунктов приобретать билеты заранее и при этом экономить на поездке в областной центр.

«В конце прошлого года к нам обратились предприниматели с предложением открыть коммерческую кассу на севере области, в городе Тара, – рассказала Альфия Исаева. – Предложение стоящее, ведь ее услугами будут пользоваться не только местные, но и жители соседних районов, для которых поездка за 400 – 500 километров в город на рейсовом автобусе влетает в копеечку».

В 2005 году с вокзалов Омского отделения отправилось более 1 миллиона 700 тысяч человек.

Выручка от пассажирских перевозок дальнего следования увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 17,8%, вплотную приблизившись к одному миллиарду рублей.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

    Справка

    В 2003 году пассажирооборот Омского отделения ЗападноСибирской железной дороги составил 1577,3, в 2004 – 1580,7, а в 2005-м – 1603,9 млн пасс. км. Выручка составила в 2003 году 722,524, в 2004-м – 830,903, в 2005-м – 958,450 млн. рублей.

Молодо не зелено

На Южно-Уральской железной дороге разработали собственную программу адаптации молодых специалистов.

По словам руководителя психофизиологического центра дороги кандидата медицинских наук Марины Гаврилюк, программа включает в себя социологический опрос, психологическое тестирование и курс занятий по психологической адаптации.

Результаты опроса, проведенного психофизиологическим центром совместно со службой управления персоналом, показали, что успешно адаптировались на своих предприятиях 74% молодых специалистов ЮУЖД.

Средний возраст респондентов – 22 года, средний стаж работы на транспорте – менее года. При этом половина опрошенных – представители семейных династий железнодорожников и выбрали профессию осознанно. Третья часть респондентов пришла на железную дорогу потому, что «она им интересна». Еще 10% связывать жизнь с транспортной отраслью не планировали, но не жалеют, что судьба привела их на Южно-Уральскую дорогу.

«Совершенно неожиданными оказались ответы на вопрос о мотивации к труду», – признается Марина Гаврилюк. К примеру, выяснилось, что молодыми железнодорожниками движет отнюдь не размер денежного вознаграждения – в рейтинге стимулов он находится на пятом месте.

Более важные факторы – отношения с коллегами и руководством, перспективы карьерного роста, проявление собственных возможностей.

Тем не менее, как показал опрос, сейчас уровень оплаты труда устраивает только 16% молодых специалистов. Но 67% рассчитывают в будущем зарабатывать больше. При этом половина опрошенных считает достойным материальным вознаграждением за свой труд сумму не менее 10 тысяч рублей. Еще 39% считают, что заработная плата должна быть больше 10 тысяч рублей.

По словам Гаврилюк, социологические опросы и психологические тестирования – основа подготовки кадрового резерва. Проанализировав результаты опроса, психологи провели с молодыми специалистами занятия по изучению корпоративной культуры, научили основам конфликтологии и организации рабочего времени.

Успешно адаптировавшиеся на производстве специалисты отмечают, что смогли это сделать благодаря личным качествам, а также поддержке и помощи коллег.

С теми, кто по какой-то причине не смог «влиться» в коллектив, работают специалисты психофизиологического центра. Лекции, тренинги и встречи с руководством дороги повышают их уверенность в собственных силах и мотивацию к достижению профессиональных успехов, считает Марина Гаврилюк.

«Магистраль и ОАО «РЖД» заинтересованы в том, чтобы молодежь легко осваивалась на производстве и продвигалась по карьерной лестнице, – говорит руководитель Южно-Уральской дороги Анатолий Левченко.

– Не надо бояться доверять молодежи». На ЮжноУральской, кстати, возраст большинства начальников дистанций пути – от 28 до 33 лет.

Ежегодно на магистраль приходят работать свыше 200 выпускников вузов и техникумов. Статус молодого специалиста имеют 1306 человек, 748 будущих специалистов обучаются в вузах отрасли.

Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31