15 октября 2021 23:26

«Руслан» полетит за НАТОвскими грузами

В феврале авиакомпания «Волга – Днепр» начнет перевозку своими самолетами военных грузов НАТО. Российский авиаперевозчик выиграл объявленный еще в 2003 году Североатлантическим альянсом тендер, хотя его окончательные итоги до сих пор не подведены.

Как сообщили корреспонденту «Гудка» в «Волга – Днепр», контракт сейчас находится на рассмотрении стран – членов альянса, несмотря на то, что окончательное решение должно было быть принято еще в декабре прошлого года.

– До официального объявления итогов тендера все подробности контракта мы раскрывать не хотим, – сказал корреспонденту «Гудка» руководитель прессслужбы компании Алексей Иванов. – На данный момент можно сказать, что он рассчитан на три года с возможностью продления до 2012 года. Аренда предусматривает предоставление до 6 транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» с нашей стороны.

Вместе с тем обеспечение всех нужд НАТО лишь одним из эксплуатантов «Русланов», а в мире их всего три, могло, по мнению экспертов, оказаться ему не под силу. В итоге часть контракта будет выполнять украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова». Украинцы со своей стороны уже заявили о победе в тендере, а также о том, что странам Североатлантического альянса будет предложен полный механизм организации воздушных перевозок, включающий самолеты, экипажи, а также комплекс технического обслуживания.

– Включение в тендер «Антонова» выглядит логичным, так как зарезервировать такое количество самолетов, которое необходимо альянсу, без ущерба для своего бизнеса ни одна компания не в состоянии, – отметил в беседе с корреспондентом «Гудка» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Выполнение всех задач НАТО в одиночку могло бы поставить под удар деловые обязательства компании.

«Волга – Днепр» обыграла в тендере такие самолеты, как активно продвигаемый США на рынке транспортных перевозок С-17, Transall C-160 и Hercules C-130. По данным НАТО, «Русланы» блок собирается использовать до поступления на рынок нового европейского «транспортника» А-400М.

По предварительным данным, произойдет это не раньше 2010 года.

– Контракт с НАТО – это гарантированное получение денег даже при минимальном заказе, – отметил Олег Пантелеев. – Альянс – надежный, серьезный партнер, который будет платить.

Следовательно, имея в пуле таких партнеров, «ВолгаДнепр» серьезно повышает свою привлекательность на инвестиционном рынке.

Учитывая, что в 2008 году компания собралась выходить на международную биржу, IPO, это дает ей дополнительные плюсы.

Кроме того, теперь она сможет более активно убеждать правительство в развертывании сборки новых Ан124 «Руслан».

Юрий СУШИНОВ

Людей спасли, суда бросили

Экипажи двух малых рыболовецких сейнеров, зажатых льдами в заливе Терпения около восточного Сахалина, эвакуированы на берег с помощью вертолета.

Как сообщили в Главном управлении МЧС России по Сахалинской области, два промысловых судна, принадлежащих рыболовецкому колхозу «Дружба» из города Поронайска, попали в ледовый плен 16 января. Все это время на их борту находились 14 человек. Попытки вызволить суда из западни с помощью морского буксира «Смелый» успехом не увенчались. В связи с этим было принято решение снять людей вертолетом, а сейнеры с уловом наваги оставить в дрейфующих льдах.

Азиатский парламент приедет в Москву

В январе 2007 года Россия впервые станет хозяйкой ежегодной конференции Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ), в работе которой примут участие руководители парламентов 27 стран. На проходящем в Джакарте 14-м заседании этой влиятельной структуры межпарламентских связей принято решение, что 15-я встреча состоится через год в Москве, сообщил глава постоянно действующей делегации России на форуме - заместитель председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев.

У прокуратуры три версии

Три версии возникновения пожара 16 января в офисном здании во Владивостоке рассматривают следователи Приморской прокуратуры. Напомним, в результате ЧП погибли 9 человек и около 20 получили ранения.

По словам прокурора Приморского края Алексея Аникина, причиной пожара могли стать «поджог, неисправная электропроводка и неосторожное обращение с огнем». Следствие уже установило, что люди погибли из-за грубых нарушений правил противопожарной безопасности.

Пожар начался на лестнице между шестым и седьмым этажами здания. Из-за самовольной организации лестничного архива огонь быстро распространился по зданию. Это же помешало быстро эвакуировать людей с верхних этажей.

По факту пожара предъявлено обвинение в «халатности, повлекшей гибель двух и более людей», старшему пожарному инспектору Госпожнадзора, который в июле 2004 года провел инспекцию здания «Примстройниипроекта» во Владивостоке и выявил целый ряд нарушений противопожарной безопасности, но не проконтролировал их устранение.

Бензин опять подорожает

Существует большая вероятность, что в апреле цены на бензин снова вырастут, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

«Примерно в 20% случаев повышение цен на бензин – попытка монополистов заработать на потребителях», – заявил он. Однако, по словам Артемьева, «реальных полномочий для борьбы с такими дельцами у нас мало.

Ни одна из нефтяных компаний не занимает на российском рынке долю больше 35%, то есть у них нет доминирующего положения, чтобы можно было применить антимонопольное регулирование в общероссийском масштабе».

Журналист «Гудка» получил отраслевую награду

Вчера начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов вручил собственному корреспонденту газеты «Гудок» в Санкт-Петербурге Дмитрию Григорьеву отраслевую награду – Почетный знак «В память 200-летия со дня рождения П.П.Мельникова».

Как говорится в приказе о награждении, наш коллега получил Почетный знак «За большую работу по созданию позитивного имиджа Октябрьской железной дороги».

Виктор Степов отметил, что журналисты газеты «Гудок» немало сделали для повышения значимости и авторитета отрасли в глазах россиян. Он подчеркнул, что и в дальнейшем надеется на плодотворное сотрудничество дороги и крупнейшей транспортной газеты России.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Деньги на дно

На строительство объектов транспортной инфраструктуры Морского пассажирского терминала на Васильевском острове в СанктПетербурге в 2006 году из федерального бюджета выделяется 2,6 млрд. рублей.

Об этом сообщили вчера «Гудку» в пресс-службе «Росморпорта».

Главной задачей на этот год здесь считают проведение генеральной реконструкции Петровского фарватера, ведущего на Васильевский остров.

Цель этого проекта – обеспечить глубину не менее 10 м для захода крупных пассажирских морских лайнеров из Финского залива в Санкт-Петербург. В сентябре прошлого года «Росморпорт» провел открытый конкурс на проведение дноуглубительных работ по данному проекту. Победителями были определены ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» и ЗАО «Портовый флот». Их усилиями до конца прошлого года в ходе дноуглубительных работ было выработано 1,5 млн. кубометров грунта. В течение 2006 года необходимо «вытащить» еще 11 млн. кубов. Причем «добытый» таким способом грунт будет использован для создания новых площадей на Васильевском острове. Для строительства нового пассажирского вокзала это принципиальный вопрос.

Одним из успехов прошлого года в «Росморпорте» назвали окончательное решение вопроса по переносу инженерных коммуникаций, в том числе военного назначения, проходивших по дну Петровского фарватера.

Андрей МОШАТИН

Объединили необъединимое

Теперь все суда, выпускаемые на верфях южнокорейской компании Hyundai, будут оснащаться новой интегрированной навигационной системой (ИНС), разработанной российской группой компаний «Транзас».

Россияне завершили пилотный проект с корейской судостроительной компанией, предусматривающий строительство пяти танкерных судов для ОАО «Приморское морское пароходство» и ОАО «Совкомфлот», а также оснащение этих судов новой интегрированной навигационной системой Hyundai-Transas intelligent Bridge System (HTiBS).

Как рассказала корреспонденту «Гудка» Ирина Остроумова, менеджер по СМИ компании «Транзас», новая навигационная система обеспечит безопасность плавания, повысит надежность управления судном. Кроме того, уменьшится объем электронной аппаратуры на мостике.

По словам сотрудников компании, главная «изюминка» системы — объединение ранее необъединимых вещей. Сегодня установленная на новых кораблях ИНС обрабатывает и сопоставляет данные с различных датчиков судна, предоставляет комплексные навигационные данные (координаты, глубины, скорость судна и так далее), прогнозирует траекторию движения, обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь, передает экстренные сигналы в случае аварии, контролирует работу судового оборудования в различных режимах и выполняет массу других полезных функций. Приборы, которые выполняют эти функции, существуют на большинстве судов, однако нашим разработчикам удалось совместить их в рамках одной системы.

Сейчас российское ноухау проходит окончательный этап освидетельствования в классификационном обществе Det Norske Veritas (DNV).

Результатами труда российских специалистов в Южной Корее уже заинтересовались представители военно-морского флота Германии, которые сегодня ведут переговоры об установке ИНС на свои корабли.

Светлана КОМАГОРОВА

Частный бизнес садится на электрички

Вчера на Московском вокзале СанктПетербурга состоялась презентация нового частного электропоезда сообщением СанктПетербург – Москва – Санкт-Петербург.

В первый рейс поезд отправился 24 декабря (см. «Гудок» от 27 декабря 2005 года).

Этот состав без преувеличения можно назвать электропоездом завтрашнего дня. Как сказал представитель фирмы-владельца ООО «Пассажирские перевозки», в его конструкцию заложено более 12 инновационных элементов, основанных на уникальных технологиях, и он не уступает мировым аналогам.

Октябрьская магистраль – «пионер» частных пассажирских перевозок на российских железных дорогах.

Первый частный поезд повышенной комфортности «Гранд-Экспресс» вышел на линию Москва – СанктПетербург в прошлом году.

«Уже сейчас можно с уверенностью сделать вывод, что фирма «Гранд-Экспресс», осуществившая совместно с Октябрьской дорогой этот инвестиционный проект, в выборе не ошиблась, и проект полностью окупаем, – говорит начальник ОЖД Виктор Степов. – Что же касается частной электрички, то это совершенно другой сегмент рынка перевозок. Возможно, здесь окупаемости будет достичь сложнее и времени потребуется больше. Меня радует, что тем не менее частный бизнес идет и в эту сферу, несмотря на риск».

Председатель совета директоров ООО «Пассажирские перевозки» Александр Кузнецов также поделился с «Гудком» своим мнением о проекте: – Убежден, что новый электропоезд будет востребован на рынке межрегиональных пассажирских перевозок повышенной комфортности. За счет применения новых технологий значительно сокращены эксплуатационные расходы, поэтому стоимость проезда можно будет сохранять на уровне эконом-класса.

Как сообщил Александр Кузнецов, сейчас цена билета на новый поезд в зависимости от классности вагона колеблется от 1000 до 1700 рублей. Это меньше, чем цена билета от Москвы до Петербурга в поездах дальнего следования.

Привлекательность проекта состоит и в том, что электричка, делая остановки на четырех ключевых станциях главного хода – Чудово, Бологое, Вышний Волочек и Тверь, – способствует улучшению железнодорожного сообщения между этими городами.

Новый электропоезд курсирует между двумя столицами три раза в неделю.

Дмитрий ГРИГОРЬЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Докеры пошли напролом

Столкновениями с полицией завершилась в Страсбурге акция протеста докеров из стран Евросоюза против внесенной на рассмотрение в Европарламент директивы ЕС о либерализации рынка портовых услуг.

Для разгона демонстрантов полицейские использовали водометы и гранаты со слезоточивым газом. В результате беспорядков пострадали 64 сотрудника правоохранительных органов, один из которых находится в тяжелом состоянии. Полицейские задержали 13 агрессивно настроенных манифестантов, забрасывавших камнями и бутылками здание Европарламента, расположенное на окраине Страсбурга.

У парламентского комплекса были разбиты оконные стекла общей площадью около 200 квадратных метров. Представитель Европарламента оценил причиненный зданию ущерб как «довольно существенный». Речь идет о 250 – 400 тысячах евро.

Ранее инциденты произошли и в центральной части Страсбурга, где докеры также пытались устроить беспорядки и даже подожгли несколько автомобилей.

Демонстрация в Страсбурге, в которой участвовали свыше шести тысяч докеров, прибывших из Германии, Бельгии и Нидерландов и поддержанных французскими коллегами, была организована Европейской федерацией работников транспорта.

Параллельно в портах ряда государств ЕС докеры провели забастовку солидарности.

Особое негодование портовиков вызывает одно из положений документа, согласно которому в случае стачки докеров экипажи судов имеют право самостоятельно производить погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, в случае вступления директивы в силу пароходства смогут нанимать дешевую рабочую силу из государств, не входящих в ЕС.

В ноябре 2003 года первая попытка принять директиву ЕС окончилась провалом после нескольких дней общеевропейской забастовки, полностью парализовавшей работу европейских портов.

Будет ли принята директива, которую разработала еще Еврокомиссия прежнего состава во главе с Романо Проди, евродепутаты должны были решить в среду. На момент же написания этого материала стало известно, что большинство членов Европарламента проголосовало против принятия документа.

Александр ШИШКИН
Брюссель

Хроники морозного фронта

– 28 градусов

Поселок Елецкий (Республика Коми). В населенном пункте продолжаются работы по восстановлению теплоснабжения. Без тепла остаются 16 жилых домов. Пять человек госпитализированы.

Тверская область. Отменены занятия в 70% сельских школ.


– 30 градусов

Москва. Два человека погибли. 15 пострадавших от низких температур доставлены в больницы.

Из-за обрыва проводов было нарушено движение троллейбусов на пяти маршрутах.

Подмосковье. Введен специальный режим энергопотребления. Приостановлена работа на всех крупных строительных объектах, использующих энергоемкие механизмы и агрегаты. Электротранспорт заменен автобусами. Остановлена работа ряда крупных рынков.

Нижний Тагил. Ограничена работа городского транспорта. Приостановлены занятия в учебных заведениях. Администрация города рассматривает варианты снижения нагрузки на электросеть за счет уменьшения временного интервала работы наружного освещения.

Екатеринбург. Затруднено движение трамваев. На линию вышел весь электротранспорт, однако изза наледи на рельсах передвигается он по городу с большим трудом.


– 32

Тюмень. Отменены занятия учащихся 1 – 9-х классов.


– 33

Верующие Ханты-Мансийска в праздник Крещения Господня (Богоявления) 19 января не смогут искупаться в Иртыше из-за установившихся в регионе морозов. К такому решению пришли члены организационного комитета по подготовке и проведению праздника.

Нижний Новгород. 25 человек обратились за медицинской помощью в связи с переохлаждением, 23 из них были госпитализированы.


– 35

Липецк. Отменены занятия в школах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31