16 октября 2021 00:20

Железнодорожные авиалинии

Энергетики Московской дороги модернизировали систему электроснабжения участка Лесной Городок – Аэропорт Внуково. Путь аэроэкспресса от Киевского вокзала до столичного аэропорта стал еще безопаснее и комфортнее.

Обновление системы электроснабжения – часть программы по восстановлению железнодорожного сообщения между городом и Внуковом. Движение электропоездов по этому маршруту прекратилось в 1988 году, так как спрос на авиаперевозки упал и участок стал приносить магистрали серьезные убытки. Реконструкция ветки началась в 2002 году, когда «Российские железные дороги» начали реализацию проекта интермодальных перевозок пассажиров московских аэропортов скоростными поездами повышенной комфортности (см. справку).

Модернизацию энергохозяйства участка провели специалисты Внуковской дистанции электроснабжения. «Такой объем работ дистанция в последний раз выполняла только в преддверии Олимпиады-80, когда полностью реконструировали узел Москва-Киевская», – вспоминает бывший начальник Внуковской дистанции Николай Латышев, активно участвовавший в работах.

За два года на участке Лесной Городок – Аэропорт Внуково установили 130 новых опор, 21 жесткую поперечину, 60 светильников, смонтировали свыше 10 километров контактной сети типа КС-160. Также введены в эксплуатацию пять новейших трансформаторных подстанций.

«Определенную сложность вызывал подвод контактной сети к тоннелю и ее монтаж, – говорит Николай Латышев. – Для решения этой задачи разработали специальный проект». В устье тоннеля установили разновеликие конструкции для поддержания жестких поперечин. Высота металлических опор составила от 1,3 до 7,5 м. Внутри смонтировали устройства крепления сети, разработанные «Мосгипротрансом». Они отличаются высокой надежностью. Подобных креплений до этого на сети российских железных дорог нигде не применялось.

Еще одной новинкой стало устройство «Реклоузер» – первое на Московской железной дороге и второе в России. «Реклоузер» контролирует состояние электропередачи, выявляет неполадки и своевременно отключает питание при аварийных ситуациях.

Все оборудование, которым оснастили участок, изготовлено из современных материалов, отличающихся долговечностью и прочностью. Металлические конструкции оцинкованы, что бережет их от ржавчины и продлевает срок службы. В светильниках установили металлогалогеновые лампы – на участке ночью так же светло, как днем.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения этого участка, а он является тупиковым ответвлением линии Москва – Бекасово, на станции Лесной Городок установили пост секционирования. В случае необходимости он обеспечит электропитание ветки до Внукова от любого из путей главного хода.

В этом году специалисты Внуковской дистанции электроснабжения проведут реконструкцию девятикилометрового участка Апрелевка – Рассудово. Здесь полностью заменят устройства контактной сети, опоры, линии автоблокировки и продольного энергоснабжения. В 2007 году систему электроснабжения обновят на участке Малоярославец – Шемякино.

Дмитрий ПЕРЦЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Москва

    Справка

    Аэроэкспресс «Внуково» отправляется ежечасно с Киевского вокзала столицы России. Время в пути – 35 минут. Комфортабельный электропоезд-экспресс следует без промежуточных остановок непосредственно на привокзальную площадь аэропорта. Подземная станция аэроэкспресса находится всего в 50 м от пассажирских терминалов аэропорта Внуково. Стоимость проезда – 76 рублей.

    Реализация проекта интермодальных перевозок пассажиров московских аэропортов скоростными поездами повышенной комфортности началась в 2002 году. Первый аэроэкспресс связал Павелецкий вокзал с аэропортом Домодедово. Сегодня аэроэкспрессы на этом участке перевозят 8,5 тыс. пассажиров в сутки, или 22% от общего количества пассажиров аэропорта.

    Второй полигон, где были организованы интермодальные перевозки, – участок Москва – Аэропорт Внуково. На этом направлении осуществлен уникальный проект ввода железнодорожных путей непосредственно в здание аэровокзала.

    В декабре 2005 года завершились работы по организации движения аэроэкспресса по маршруту Москва-Савеловская – Аэропорт Шереметьево.

Безработные пытались украсть рельсы

Попытку хищения рельсов пресекли стрелки ведомственной охраны совместно с сотрудниками транспортной милиции на перегоне Ракитная – Жуково (витебское направление Смоленского отделения Московской дороги).

Задержаны трое безработных мужчин – жителей Смоленской области. Используя автомобиль «ЗИЛ», преступники намеревались украсть 50 отрезков рельсов общей длиной около 100 м и массой 4,5 т. Как сообщили «Гудку» в Смоленском управлении внутренних дел на транспорте, это самая крупная кража металла за последние 10 лет.

Вокзальный конструктор

На станциях Утяк и Твердыш Курганского отделения Южно-Уральской магистрали в 2006 году построят здания вокзалов. Планируется, что они будут модульными. Такой вокзал представляет собой сборную конструкцию из стеклобетона и металла. Площадь каждого составит почти 100 кв. м.

Первые модульные здания вокзалов появились на Оренбургском отделении два года назад. В них размещаются удобный зал ожидания, касса, помещение для начальника вокзала, санитарный узел и магазин. Руководство отделения считает, что сооружение и содержание такого типа конструкций наименее затратно.

Из Сибири в Смоленск

Юрий Базаров назначен начальником Смоленского отделения Московской железной дороги. Его предшественник Владимир Ильин возглавил Московско-Курское отделение столичной магистрали.

Нового руководителя сотрудникам отделения представил начальник МЖД Владимир Старостенко. Он охарактеризовал Юрия Базарова как опытного специалиста, прошедшего путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

Старостенко подчеркнул, что повышение профессионализма руководящих кадров – одна из важнейших задач МЖД в 2006 году. Он выразил уверенность, что новый начальник отделения «приумножит достигнутые при его предшественнике успехи». Напомним, что в 2004 – 2005 годах Смоленское отделение Московской железной дороги пять раз подряд занимало первое место в сетевом соревновании отделений железных дорог России.

Только для своих

На станции Змиевка Орловско-Курского отделения Московской железной дороги построили дом для сотрудников станции.

Это один из первых служебных домов на Московской магистрали. Его возвели в рамках дорожной программы по обеспечению жильем линейных работников. В новостройке четыре квартиры по 60 квадратных метров. Строительством дома занималась компания «Связьрем». В его сооружении также принимали участие железнодорожники. Связисты провели телефонную линию и оборудовали пожарную сигнализацию, энергетики выполнили монтаж электрооборудования. Это позволило сэкономить более 500 тыс. рублей. В этом году на отделении начнут строить восьмиквартирный дом в поселке Магнитный для работников станции Курбакинская.

Снова занялись сортировкой

На узловой станции Юдино после 15-летнего перерыва возобновили работы по сортировке вагонов.

Сейчас в Юдине ведется подбор вагонов на несколько направлений. Появилась возможность формировать целые составы, адресуемые крупным грузополучателям и грузоотправителям столицы Татарстана. Это экономит эксплуатационные расходы и ускоряет продвижение вагонов, причем без увеличения числа работников.

Станция Юдино в 1970-е годы перерабатывала ежедневно сотни вагонов. Спад перевозок сделал здесь этот процесс нерентабельным. Горочные устройства были демонтированы, а сортировкой занялись соседние крупные станции.

Сейчас в регионе увеличились объемы погрузки и выгрузки. К примеру, только в ноябре прошлого года Казанское отделение выгружало ежесуточно на десять вагонов больше, чем в предыдущем месяце. Это и заставило восстановить сортировку в Юдине.

Ход конем

В самом крупном вокзале Чувашии Канаш пассажиры теперь могут заняться спортом.

По инициативе начальника вокзала Лидии Николаевой в зале установили большую шахматную доску и теннисный стол. В списке услуг, которые вокзал оказывает пассажирам, появился новый пункт – прокат спортинвентаря. Всего за десять рублей можно получить ракетки и шарик или большие шашки и шахматы, которые по заказу вокзала сделал местный резчик по дереву.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Удаленное управление

Благодаря созданному пять лет назад в Хабаровске центру управления перевозками диспетчеры отслеживают ситуацию не только на вверенных им участках, но и управляют движением поездов на удаленных станциях.

Диспетчер – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. От него зависит соблюдение графика движения поездов. Сегодня новейшие технологии и современное оборудование Хабаровского центра позволяют в режиме реального времени отслеживать положение не только на участке ответственности диспетчера, но и на всей дороге. А при необходимости «заглянуть» и на другие магистрали.

Кроме того, многие станции ДВЖД включены в систему дистанционного управления стрелочными переводами. Поэтому из Хабаровска диспетчер может управлять движением поездов на станциях, расположенных за сотни километров. «За пять лет мы справились со всеми поставленными перед нами задачами», – уверяет начальник ДЦУПа Дмитрий Бородинский.

Сначала диспетчеры Хабаровского отделения ДВЖД управляли перевозками всего на одном участке – от Архары до Бикина. Для того, чтобы в процесс включились еще три отделения, в том числе и самое сложное – интермодальное Владивостокское, потребовалась целая система диспетчеризации, на построение которой ушло два года.

Решать организационные и технические проблемы приходилось в условиях постоянного роста грузооборота – за пять лет он увеличился на Дальневосточной на 40%. Росли количество поездов, их длина и масса, развивались станции.

Сейчас протяженность участков ответственности Хабаровского ДЦУПа в среднем составляет 400 км (раньше – 150). Протяженность самого крупного участка – 523 км.

В диспетчерском центре действует система повышения профессионализма сотрудников. Когда центр только создавался, на станции Хабаровск-2 организовали группу подготовки, которая со временем превратилась в учебный полигон ДЦУПа. Тогда же внедрили систему кадрового отбора, к работе подключились психологи. Помимо существующей уже давно программы повышения квалификации без отрыва от производства в прошлом году две группы по 25 человек впервые прошли обучение с отрывом от производства. Ежеквартально диспетчеры выезжают на линейные предприятия, чтобы лучше представлять себе работу тех, кем они руководят.

Сергей ФОМЕНКО
Хабаровск

Самара повысила процент

Куйбышевская железная дорога с 25 декабря по 9 января перевезла более 356 тыс. пассажиров. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На Куйбышевской магистрали подвели итоги праздничных пассажирских перевозок. По словам заместителя начальника дороги Сергея Антипенко, основной поток пассажиров традиционно пришелся на московское направление. Чтобы вывезти пассажиров из Москвы, было сделано восемь дополнительных рейсов составами формирования Московской железной дороги. И, напротив, вагонное депо Уфа сформировало состав резерва ОАО «РЖД» из 18 вагонов и направило его в распоряжение МЖД для эксплуатации на направлении Москва – Симферополь.

Интересно, что 8 января с вокзалов дороги было отправлено более 34 тыс. человек, что по объему соответствует летним среднесуточным показателям.

Начальник дирекции по обслуживанию пассажиров Максим Киселев утверждает, что к возросшим объемам пассажирских перевозок куйбышевские железнодорожники подготовились заблаговременно. К примеру, расширился перечень услуг, оказываемых на вокзалах и в сервис-центрах дороги. В частности, в 2005 году на вокзалах Самара, Пенза-1 и Тольятти для удобства пассажиров внедрены POS-терминалы, с помощью которых оплату проездного документа можно производить по банковским пластиковым картам.

На вокзале станции Бугульма после реконструкции открылся новый сервис-центр. Здесь можно забронировать и оформить проездные документы по телефону, заказать такси, номер в гостинице и получить необходимую справочную информацию. Также в минувшем году в вокзальном комплексе Самары была оборудована система регистрации и записи диалогов «кассир – пассажир». Она помогает разрешать конфликтные ситуации, касающиеся оформления проездных документов, а также способствует соблюдению регламента переговоров между билетным кассиром и пассажиром. Электронный наблюдатель позволяет вести архив произведенных аудио- и видеозаписей диалогов по дате и времени в течение одного года.

По многочисленным заявкам предприятий Самары и области был назначен специальный детский поезд №448 сообщением Москва – Самара для перевозки детей на общероссийскую президентскую елку в Кремле. «Организация доставки детей к местам отдыха, и не только в праздничные дни, находится под особым контролем руководства дороги, – говорит Сергей Антипенко. – Для решения этой задачи выделяются вагоны фирменных поездов, наиболее подготовленные проводники, медицинский персонал и наряды милиции».

Всего за период с 25 декабря прошлого года по 9 января 2006-го Куйбышевская дорога перевезла более 9 тыс. детей, что на 39,2% больше, чем в прошлом году. Значительный приток юных пассажиров, по мнению Максима Киселева, объясняется «возросшей подвижностью населения», а также длительными новогодними каникулами, к которым взрослые и дети предусмотрительно подготовились.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Идеи не дают спокойно жить

В ООО «Красноярские машино-строительные компоненты» («КМК»), занимающемся разработкой и производством комплектующих для машино-строительных предприятий, работают менее 20 человек.

Компания производит весь цикл работ – от маркетингового анализа идеи, промышленного дизайна, проектно-конструкторских работ до серийного выпуска продукции. «КМК» уже хорошо знают не только в ее родном Красноярском крае, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Тамбове.

Так в чем секрет этой молодой, стремительно развивающейся компании? В качестве основного способа решения задач ООО «КМК», специализирующееся на высокотехнологичных конструкциях из листового металла, алюминиевых профилей, стекла и полимеров, широко использует метод аутсорсинга.

– Идея функционирования по такому принципу не нова, – рассказывает директор ООО «Красноярские машиностроительные компоненты» Виталий Деньгаев. – Сегодня аутсорсинг широко применяется бизнесменами в западных странах и постепенно набирает обороты в нашей стране. Объединяя возможности малых предприятий, работающих в разных сферах деятельности и в различных регионах страны, мы можем предлагать конкурентоспособные продукты.

Один из примеров – это потолки тамбуров для пассажирских вагонов. В одной из фирм ООО «КМК» приобретает алюмокомпозитные панели, в другой – раскраивает их по собственной запатентованной технологии. У третьего партнера покупают замки, четвертый изготавливает раму потолка.

Основным потребителем продукции компании является Красноярский ЭВРЗ. Это в первую очередь связано с тем, что ООО «КМК» специализируется на разработке и производстве компонентов для создания и модернизации интерьеров пассажирских вагонов. С этой продукцией предприятие уже вышло на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. В частности, сейчас по заказу одной из компаний Северной столицы изготавливаются потолки для реконструкции вагонов метро. Питерцев заинтересовала и новая конструкция дверей тамбура пассажирского вагона, разработанная и выпускаемая «Красноярскими машиностроительными компонентами». Эта же продукция привлекла внимание потенциальных заказчиков в Тамбове и Твери.

Результаты работы этой небольшой компании и впрямь впечатляют. В прошлом году было реализовано продукции на 45 млн. рублей, то есть выработка на одного сотрудника составила порядка 3 млн. рублей! Так, может быть, секрет успеха этого предприятия в его сотрудниках?

В компании «Красноярские машиностроительные компоненты» работают специалисты из различных областей машиностроения. Больше половины сотрудников «КМК» являются руководителями отдельных проектов, и это помимо того, что каждый из них имеет свою сферу ответ­ственности: один отвечает за производственную логистику, другой – за снабжение, третий – за финансы или, к примеру, подготовку технической документации.

– Мы пришли на достаточно насыщенный рынок, – говорит Виталий Деньгаев. – «Время провала», когда большие предприятия уже не могут, а маленькие еще не умеют производить качественный продукт, ушло в прошлое. С каждым годом малых специализированных компаний становится все больше. Некоторые из них выходят на общероссийский и даже международный уровень. В нынешних условиях можно преуспеть только при профессиональном подходе к делу и прозрачности взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Пожалуй, в этих словах и скрывается главная составляющая успеха. Такой подход к делу не подведет и в дальнейшем. А для компании это очень важно – ведь впереди у нее много планов. В ближайшем будущем планируется создать отдельное опытно-кон­структорское предприятие, которое будет заниматься освоением новых технологий и разработкой новых изделий, подготовкой к серийному выпуску продукции, а также передачей производства на предприятия-партнеры. Ведутся переговоры и о сотрудничестве с новыми компаниями, в том числе зарубежными.

В начале своей деятельности компания «КМК» выбрала для себя девиз «Мы делаем только то, что умеем делать лучше других».

– Этот девиз просто обязывает идти впереди, все время что-то придумывать и осваивать новое – знания и идеи порой просто не дают спокойно жить, – подвел итог беседы Виталий Деньгаев и, немного помолчав, добавил: – Тем более что нам так много хочется успеть!

Наталья АЛЕКСЕЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31