02 декабря 2021 16:27

Минтранс установил стоп-кран на самолеты

Сегодня российские авиакомпании, работающие на внутренних линиях, вынуждены отменять рейсы из-за отсутствия на борту автоматических аварийных маяков.

Сначала года вступило в силу постановление Минтранса РФ об обязательном оснащении авиалайнеров, пересекающих российское воздушное пространство, автоматическими аварийными маяками. Это постановление, принятое, по мнению экспертов, в пику запрету на полеты над Европой авиалайнеров с высоким уровнем шума, российское небо для иностранных компаний не закрыло. В первую очередь от него пострадали небольшие российские авиаперевозчики.

Как рассказал «Гудку» Владимир Сигов, заместитель директора Мурманской авиационной компании, осуществляющей пассажирские перевозки на Кольском полуострове, чтобы оснастить самолет Ан-2 радиомаяком, требуется порядка 12 тысяч долларов. В то время как цена всего самолета после ремонта составляет 25 тысяч долларов. Кроме того, перевозчик столкнулся еще с одной проблемой: производители радиомаяков в ответ на просьбу предоставить техническую документацию на оборудование начали требовать безусловного заключения договоров и оплаты за установку маяков. Пока шли разбирательства, вертолет, который должен был доставить из отдаленного поселка Гремиха в Мурманск беременную женщину, не смог получить разрешение на экстренный вылет без этого оборудования.

Высокая стоимость установки радиомаяков пугает малые авиапредприятия до такой степени, что они просто отменяют рейсы. В Костроме самолеты «Костромского авиапредприятия» стоят в ангарах.

– Как это ни странно, но на наши вертолеты Ми-2 технически эти маяки сейчас вообще установить невозможно, – пояснил корреспонденту «Гудка» директор «Костромского авиапредприятия» Александр Лукин. – Конструкторская документация еще не поступила, а может, ее вовсе не существует. Поэтому мы сейчас не можем выполнять вылеты для оказания экстренной медицинской помощи. Вертолеты технически исправны, а вылететь на помощь людям мы не можем – нет маяков. В этой связи губернатор Костромской области обратился к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой разрешить нам выполнять такие полеты, ведь предприятие не виновато в том, что вопрос с дооснащением бортов не проработан технически. Да и люди, которые ждут нашей помощи, тоже не виноваты.

По словам Александра Лукина, сегодня врачи изза решения властей вынуждены добираться до больных на машинах по 10 – 12 часов.

Распоряжение Минтранса ударило и по авиапредприятиям, занятым в сельском хозяйстве. Как рассказал корреспонденту «Гудка» директор компании «Волгоград СпецАвиа»

Сергей Морозов, их компания не устанавливала и не будет устанавливать радиомаяки.
– Мы – сельхозавиация, возим только ядохимикаты и удобрения. Работаем всего 4 месяца в году, а нас хотят заставить заплатить за эти маячки около 4 миллионов рублей. Где мы такие деньги возьмем? Да и в принципе нам такая установка не нужна, потому что мы работаем в густонаселенных районах, в радиусе десяти километров! Если что случится с самолетом, об этом тут же нам доложат – как, когда и где он упал.
Мы считаем, что этот приказ нужно пересмотреть.
Для нас это нерентабельно и нереально.

– Ни один заказчик не возьмет на себя установку маяка, потому что она автоматически ляжет на стоимость авиационно-химических и прочих работ, – согласен с коллегой директор Брянского авиационного предприятия Александр Сай. – Хозяйства соответственно поднимут цены на свою продукцию, чтобы окупить свои расходы. То есть продукция производителей станет менее рентабельной.
Однако, несмотря на проблемы, в Минтрансе не намерены пересматривать свое решение.

– Нет возможности оборудовать авиасуда радиомаяками, значит, не будут летать, – сказали корреспонденту «Гудка» в пресс-службе министерства. – За исполнением распоряжения следит Ространснадзор. Базы тех, кому разрешены полеты, а кому нет, постоянно пополняются. Кроме того, есть документация на все суда, которые должны быть оборудованы радиомаяками. Компании, которые совершают рейсы на местных линиях, в удаленные населенные пункты, тем более должны иметь радиомаяки.
Их желание добиться послаблений или получить субсидии понятно, но таких решений мы не рассматривали.

По мнению Александра Чукина, специалиста Воздушного Агентства Центральных районов России, из-за того, что повсеместно внедряются эти маяки, многих ждет банкротство. Это решение уничтожает авиационно-химические работы в сельском хозяйстве.

Такие большие затраты сделают авиацию нерентабельной. В ближайшее время мы планируем провести специальное совещание с директорами авиакомпаний сельхозавиации, куда пригласим представителей от администраций областей и Минтранса. Надеемся, что к нашему мнению прислушаются. Сегодня существуют два варианта. Либо попросить профинансировать установки этих маяков из федерального бюджета, или изменить приказ и вывести из перечня обязательных к оборудованию маяками воздушных судов Ан-2, считает Александр Чукин.

По мнению Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт», такими маяками оборудуются суда, выполняющие полеты над морской, океанской поверхностью и безлюдной местностью.

То есть там, где нет свидетелей, где трудно искать.

В России под безлюдной малонаселенной местностью принимается вся территория страны. Власти перестраховались.

С другой стороны, авиакомпании до конца тянули с установкой этого оборудования. Консолидированного заказа на большую партию не было. В таких условиях снизить его себестоимость не представляется возможным.

Наверное, было бы оправданным, чтобы наши авиационные чиновники, принимая такие жесткие меры, во-первых, обеспечили бы консолидированный заказ на приборы и, во-вторых, для ряда компаний, которые работают в режиме служб быстрого реагирования, в том числе медицинских, в какой-то мере субсидировали приобретение и установку этого оборудования, считает аналитик.

По данным Минтранса, на 20 декабря прошлого года из 673 вертолетов гражданской авиации (а именно эти воздушные суда и составляют костяк санитарной авиации) лишь 96 были оборудованы маяками. То есть еще накануне Нового года было ясно, что 1 января ждать жителям России помощи с воздуха не стоит.

Юрий СУШИНОВ
Светлана КОМАГОРОВА

Деньги на квадраты

Правительство России издало распоряжение о новой редакции федеральной программы «Жилище» до 2010 года. Об этом сообщил во время совещания Президента с ключевыми членами правительства первый вице-премьер Дмитрий Медведев. «Объем финансирования этого проекта будет к 2010 году увеличен до 239 млрд. рублей. Рост ежегодного строительства жилья дойдет до 80 млн. кв. метров, а ипотечное кредитование должно увеличиться до 415 млрд. рублей в год».

Дом дружбы ждет «восьмерку»

Управляющий делами Президента России Владимир Кожин вчера открыл реконструированный Дом дружбы на Воздвиженке. Этот особняк конца XIX века обновлен специально для проведения мероприятий «большой восьмерки» в год председательства в ней России. Здесь восстановлены интерьеры, здание получило уникальную инфраструктуру. Официальный статус объекта – Дом приемов правительства России.

Фрегаты для Индии

Контракт на постройку для военно-морских сил Индии трех фрегатов общей стоимостью около 1,6 миллиарда долларов будет подписан до конца января, сообщили вчера представители оборонно-промышленного комплекса. Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и Российским агентством по промышленности, скорее всего, будет проведен тендер между претендентами на строительство фрегатов.

Он может быть объявлен сразу же после подписания контракта.

Драгоценности под контролем

Российская государственная пробирная палата будет информировать Федеральную налоговую службу (ФНС) о сделках с драгметаллами, драгоценными камнями и ювелирными изделиями. Однако лишь о тех сделках, которые покажутся им сомнительными. Под контроль попадут и операции с участием коммерческих банков. Это предусмотрено соглашением о взаимодействии Пробирной палаты и ФНС. Соглашение также устанавливает, что Пробирная палата будет информировать ФНС о юридических и физических лицах, осуществляющих производство и реализацию драгметаллов и драгоценных камней, изменивших место нахождения и не сообщивших об этом в установленном порядке. ФНС в течение 10 дней с момента завершения проверок будет сообщать в Пробирную палату о принятых мерах.

Аэрофлот отказался от спиртного

Компания «Аэрофлот – Российские авиалинии» с 16 января отказалась от раздачи бесплатного алкоголя пассажирам экономического класса, сообщила прессслужба авиакомпании. Ранее ограниченный ассортимент бесплатных алкогольных напитков предлагался практически на всех рейсах «Аэрофлота».

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

В поселок пришло тепло

Вчера в поселок Елецкий прибыли 80 человек с ремонтных предприятий Северной железной дороги для ликвидации последствий аварии в котельной.

Компания «Российские железные дороги» взяла на себя все расходы по восстановлению системы отопления в поселке. Сейчас в Елецкой, кроме железнодорожников, работают сотрудники МЧС Республики Коми. Как заявил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков, ситуация в поселке находится под контролем.

Восстановлена подача воды. Идет плановая работа по замене размороженных батарей в жилых домах. Все дети, которые были отправлены в Воркуту, находятся в нормальных условиях.

Авария в железнодорожном поселке Елецкий произошла в минувшую пятницу. Из-за шквалистого ветра и сильных морозов была повреждена линия электропередачи. Поселок был обесточен, прекратилась подача горячей воды. Вдобавок мороз «разорвал» остывающую тепловую магистраль сразу в трех местах.

Без тепла остались около 600 человек, 130 из которых – дети. К счастью, пострадавших оказалось немного –госпитализированы 4 человека. Всего в Елецком 63 дома. Большинство жителей – железнодорожники и члены их семей. Поселок расположен в 52 километрах от Воркуты. Всего через час после того, как 42 дома остались без тепла, температура в квартирах опустилась до минус 10 градусов.

Руководство РЖД и Северной дороги отреагировали на ЧП весьма оперативно. Была создана комиссия во главе с первым вицепрезидентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым. По железной дороге в Воркуту эвакуировали 83 человека, среди которых 66 детей. Остальные жители остались в поселке, опасаясь за сохранность своего имущества. Одновременно из Воркуты в поселок прибыл пожарный поезд со спецоборудованием, позволяющим подавать воду в теплоцентраль поселка.

Между тем в воскресенье прокуратура Республики Коми возбудила уголовное дело по факту аварии. Сейчас в поселке работает следственная группа прокуратуры. В ближайшее время республиканская прокуратура намерена назначить на месте происшествия техническую экспертизу. Согласно статье УК, виновным грозит штраф до 120 тысяч рублей или исправительные работы от 6 месяцев до 1 года.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

У фрау Меркель захватило дух

Сегодня в Москве прошли переговоры Президента России Владимира Путина с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель.

Накануне поездки в Москву Меркель давала понять, что отношения с Россией не будут для нее иметь той же первостепенной важности, что для ее предшественника.

Однако и резкого охлаждения не будет: нуждающаяся в газе Германия не откажется от стратегического партнерства с Москвой.

«Меркель, – замечает Александр Рар, эксперт по России в германском Совете по международным отношениям, – говорит об «общей судьбе» с США (федеральный канцлер прилетела в Москву сразу после визита в Вашингтон) и хочет вернуться к трансатлантическому консенсусу по России, но вскоре, я полагаю, мы снова будем говорить об особых отношениях. Но не потому, что она хочет таких отношений, а потому, что в ЕС нет ни одного другого члена, который так связан с Россией».

При всех возможных нюансах в центре внимания на переговорах Меркель и Путина – развитие торгово-экономических связей и сотрудничество в энергетике, в частности проект создания Северо-Европейского газопровода (СЕГ).

Реализация проекта СЕГ рассматривается сторонами как вклад в создание единого энергетического пространства Европы, обеспечение энергетической безопасности и надежного энергоснабжения континента.

Как подчеркивает канцлер ФРГ, «во-первых, нам нужны хорошие, стабильные отношения с Россией.

Во-вторых, мы должны делать ставку на экономию энергии. Мы будем ориентироваться на российский газ и в длительной перспективе, но нам нужно иметь ясное представление и о других источниках энергии».

Еще одна тема на переговорах в Москве – вопрос о вероятной сделке Airbus – «Аэрофлот», которую, как ожидается, будет активно лоббировать Ангела Меркель. Еще в начале года госпожа Меркель направила Владимиру Путину личное послание, в котором ходатайствовала о закупке «Аэрофлотом» дальнемагистральных европейских аэробусов А-350. Похожее послание ранее направил в Москву и президент Франции Жак Ширак. Он также просил Владимира Путина сделать выбор в пользу Airbus, а не самолетов американской Boeing, активно рекламируемых Джорджем Бушем.

В случае положительного для европейцев решения вопроса Ангела Меркель может открыть России двери для участия во всех проектах Airbus в роли равноправного партнера.

Начиная переговоры, Владимир Путин приветствовал гостью по-немецки.

А Ангела Меркель заявила, что хоть сейчас готова вновь выиграть олимпиаду по русскому языку, как сделала это в 1968 году.

Тогда, 37 лет назад, она с «поездом дружбы» впервые побывала в Советском Союзе.

Ну а сегодня, 37 лет спустя, у нового канцлера Германии «захватывает дух» от развития российскогерманского экономического сотрудничества. Есть от чего – «В двусторонних торгово-экономических отношениях в 2005 году достигнута новая планка – 32 миллиарда долларов», напомнил Президент РФ Владимир Путин.

Юрий ДЫМОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31