29 ноября 2021 15:48

Контейнерный транзит «осушат»

Делегация Минтранса РФ представила японским инвесторам проект по использованию Транссибирской магистрали для перевозки грузов из Юго-Восточной Азии на Восточное побережье США. Потенциальный транзитный поток предусматривает использование инфраструктуры РЖД и порта Мурманск.

Презентация прошла в Токио в рамках министерской конференции по международной транспортной безопасности. По мнению директора департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса Бориса Новосельцева, японским инвесторам может быть интересен именно «мурманский коридор». Он предполагает доставку азиатских контейнеров в Скандинавию и на Восточное побережье США. Ориентировочная стоимость развития нового маршрута – более 500 млн. долларов. Однако участие частных инвесторов в проекте может ускорить и упростить его реализацию. По словам Бориса Новосельцева, в самой России размер государственных и частных инвестиций не позволяет реализовывать масштабные проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Бюджетные расходы в этот сектор не превышают 2% ВВП, в то время как среднемировой уровень инвестиций в транспорт в два-три раза больше.

По словам заместителя директора департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса Юлии Зворыкиной, порт Мурманска и Транссиб могут быть использованы и при доставке грузов из США и Канады на азиатские рынки. «В настоящее время контейнеры транспортируются морем, – рассказала она «Гудку», – из портов Юго-Восточной Азии до портов Восточного побережья Америки, и проходимое ими расстояние составляет 20 тысяч миль». По ее словам, транзит через Мурманск сокращает этот путь вдвое. Для увеличения транспортного и экспортного потенциала разрабатывается проект организации Мурманского мультимодального логистического комплекса. Интерес к участию в постройке комплекса на условиях государственно-частного партнерства уже проявил крупнейший грузовладелец – компания «Русский алюминий». Она заинтересована в развитии глиноземного терминала в Мурманске.

Проект развития мультимодального комплекса вполне может при поддержке Минтранса выйти на конкурс для получения средств Инвестиционного фонда правительства. Отметим, что ОАО «РЖД» развивает инфраструктуру железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу за счет своей инвестиционной программы. Как сообщила «Гудку» главный специалист отдела департамента управления перевозками РЖД Светлана Шестернева, выделение средств на эти цели запланировано в программе 2006 года.

По словам президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, Мурманский порт расположен очень выгодно: из него открывается прямой выход в открытый океан и на основные международные морские коридоры. При этом судам не мешают ни Босфор, ни балтийские проливы, которые контролируются другими государствами, не всегда дружественно настроенными. Кроме того, наличие крупного порта с развитой системой сухопутных коммуникаций важно и при запланированном освоении шельфа Баренцева моря.

По мнению первого вице-президента Международной академии транспорта Александра Кондратьева, проект необходимо было реализовывать еще несколько лет назад, тогда бы он обошелся значительно дешевле. Сегодня вложения на первом этапе должны составить не менее 150 млн. долларов, а общий объем инвестиций – более 500 млн. долларов. Развитие Мурманского узла может форсировать развитие инфраструктуры региона и повысить эффективность грузопроводящей сети европейской части России. Но для этого необходимо соединить в единую сеть несколько разрозненных широтных магистралей.

Между тем Георгий Давыдов опасается, что железнодорожные контейнерные маршруты могут оказаться не очень востребованными. Если контейнерные поезда будут ходить не чаще одного-двух раз в месяц, инвестиции в развитие инфраструктуры вокруг Мурманска станут медленно окупаемыми. Это произойдет в том случае, если Мурманский порт будет использоваться только в интересах потребителей скандинавских государств. Пока этот маршрут готов обслуживать потребности в контейнерных перевозках именно этого европейского региона. Нужно очень четко проводить оценку потенциала грузовой базы для Мурманского транспортного узла, заявил президент Национальной ассоциации транспортников.

Юлия КАРУЛИНА
Леонид ГРИГОРЬЕВ

Сгубили «грязные» деньги

Банк России отозвал лицензии у Галичкомбанка (город Галич, Костромская область) и Жилстройэкономбанка (Москва). Такое решение принято в связи с неоднократными нарушениями федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Так, Галичкомбанк допускал грубые нарушения законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов, в том числе не направлял в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю. Слабый контроль за деятельностью московского филиала привел к тому, что в 2005 году государственные органы зафиксировали сомнительные операции с наличными деньгами на сумму порядка 10,4 миллиарда рублей. Жилстройэкономбанк «отличился» нарушением законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов и нарушением нормативных актов Центробанка при ведении кассовых операций, организации бухгалтерского учета, оценке кредитного портфеля.

России грозит дефицит бензина

Без срочных инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих комплексов для повышения их мощности и в строительство новых заводов на российском рынке бензина может возникнуть дефицит. Такое мнение вчера высказал вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун. «Если не будут развиваться нефтеперерабатывающие мощности, то возникнет дефицит и России придется импортировать бензин все больше и больше, чтобы удовлетворить спрос на рынке», – заявил господин Федун.

Шестьдесят тысяч не лишние

Министерство образования предложило присуждать молодым россиянам премии за достижения в различных областях творческой деятельности. Согласно планам в 2006 году премии в 60 тысяч рублей должны получить 2,5 тысячи молодых россиян в возрасте от 14 до 25 лет (школьники, студенты, молодые специалисты). Право выдвижения кандидатов получат общероссийские, международные общественные объединения и различные государственные ведомства, проводящие творческие мероприятия с участием молодежи.

«ЕЭС России» и РЖД договорились общаться

РАО «ЕЭС России» и его дочерние предприятия заключили с ОАО «Российские железные дороги» соглашение об информационном обмене при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как сообщает пресс-служба энергохолдинга, компании договорились обмениваться информацией, с тем чтобы эффективно предупреждать и ликвидировать чрезвычайные ситуации, которые нарушают электроснабжение инфраструктуры железных дорог.

Ранее аналогичное соглашение энергетики заключили с МЧС РФ.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Генеральский поезд

Вчера с Киевского вокзала столицы в первый рейс отправился фирменный поезд «Иван Паристый».

Состав назван в честь бывшего начальника Московской железной дороги Ивана Паристого. По маршруту Москва – Брянск будут курсировать два состава поезда. В каждом из них по 24 вагона (13 плацкартных, 8 купейных, СВ, штабной и вагон-ресторан). Оформление поездов выдержано в «генеральском» стиле: серо-синие кузова вагонов, голубые чехлы на диванах и синие дорожки.

Новый состав заменит существовавший с 1998 года фирменный поезд «Десна». Решение о его переименовании было принято осенью 2005 года, после смерти Ивана Паристого.

В презентации поезда участвовали вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Сазонов, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, бывший министр путей сообщения Николай Конарев, многочисленные друзья, коллеги, родственники Ивана Леонтьевича, в том числе его внуки – Иван и Дмитрий.

«Этот поезд будет прекрасной памятью заслуженному железнодорожнику Ивану Леонтьевичу Паристому. Состав хорош технически, технологически и функционально. Но лучше нас его оценят пассажиры», – сказал Владимир Сазонов.


Имя Паристого знакомо каждому железнодорожнику страны. Еще при жизни он стал легендой – более 40 лет отработал на железнодорожном транспорте. Трудовой путь начал на Брянщине с должности дежурного по станции Брянск-2. Более 20 лет возглавлял столичную магистраль.

Как заявил начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, именно при Паристом на магистрали был заложен фундамент для будущего развития. В Москве отреставрировали все железнодорожные вокзалы – они стали украшением города. Тогда же было завершено строительство Большого окружного кольца. «Результаты, которых достигла наша дорога сегодня, – это продолжение его славных дел», – подчеркнул Старостенко.

Заслуги бывшего начальника МЖД отмечены многими государственными наградами. Он награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени.

Как говорят родственники, больше всех наград Паристый ценил полученное звание «Почетный гражданин города Москвы», которое дается за особые заслуги перед городом. Оно было учреждено в 1866 году, и до 1917 года чести носить это звание были удостоены всего 12 человек. В их числе – князь Владимир Долгоруков, меценат Павел Третьяков. Среди наших современников – балерина Галина Уланова, известный хирург Валерий Шумаков. И впервые за всю историю в этом почетном списке – железнодорожник.

Информация о жизни Ивана Леонтьевича Паристого будет представлена в каждом вагоне поезда, названного его именем. А первые пять тысяч пассажиров получат на память буклеты и открытки.

Татьяна КОЛЫСКО,
соб. корр. «Гудка»

Москва

Два года без осмотра

Правительство РФ внесло изменения в постановление о порядке проведения государственного техосмотра (ГТО) транспортных средств.

Теперь, по мнению чиновников, пройти ТО стало проще. В частности, глава аппарата правительства Сергей Нарышкин уже заявил, что новый порядок облегчит эту процедуру для автовладельцев. Однако специалисты не спешат с выводами. Нововведения коснулись лишь сроков прохождения контроля. Так, владельцам новых авто на следующий после регистрации в ГИБДД техосмотр предписано явиться лишь через три года после покупки. А обладатели подержанных машин не старше семи лет могут пригонять своих «железных коней» на пункты осмотра каждые два года. В предыдущей редакции закона это разрешалось лишь машинам, срок эксплуатации которых не превышал пяти лет. Согласно постановлению это правило распространяется как на российские, так и на иностранные авто и на прицепы грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Кроме того, ГИБДД теперь поручено вести федеральную информационную базу данных о результатах проведения ГТО. Автовладельцы смогут пройти плановый техосмотр независимо от места регистрации транспортного средства в любом регионе страны, где им удобнее. Однако, как пояснили корреспонденту «Гудка» в пресс-службе ГИБДД, когда эта база будет сформирована, пока неизвестно. Между тем, как добавили в пресс-службе, внесение изменений правительством – очередной шаг реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», в которой предусмотрены и новые требования к порядку проведения техосмотра. В частности, при покупке новой машины ГТО будет оформляться одновременно с регистрацией нового транспортного средства без проверки его технического состояния. Кроме того, предполагается расширить список организаций, допущенных к проверкам техсостояния авто. Указать время, когда эти изменения также вступят в силу, в ГИБДД не смогли.

В Московской городской службе технического контроля на транспорте, осуществляющей ГТО, корреспонденту «Гудка» сказали, что с введением новых правил прохождения осмотра очереди на пункты инструментального контроля не уменьшатся.

– Ежегодно техосмотр в Москве должны проходить от 1,5 до 2 миллионов автомобилей. Из них лишь несколько сот тысяч – младше семи лет, – пояснили «Гудку» в МГСТК. – А пропускная способность линий ГТО – около 900 тысяч.

Юрий СУШИНОВ

Железным дорогам холодно

Вчера первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов провел внеплановое селекторное совещание по обеспечению работы дорог в условиях низких температур.

В январе железнодорожный транспорт вынужден работать в экстремальных условиях. Например, на некоторых отделениях Свердловской дороги столбик термометра опустился до минус 54 градусов по Цельсию. Сорокаградусные морозы установились в Восточной Сибири в регионах БАМа, почти на всем протяжении Западно-Сибирской дороги. На Северной дороге в районе Печоры, Воркуты при температуре воздуха ниже минус 40 градусов сильные порывы ветра создают практически нулевую видимость.

По словам Вадима Морозова, скоро неблагоприятные метеоусловия придут на европейскую территорию страны. На подготовку у железнодорожников Московской, Горьковской, Приволжской, Куйбышевской и других дорог осталось всего несколько дней.

Среди мероприятий, необходимых для обеспечения устойчивой и безопасной работы дорог, первый вице-президент выделил меры по созданию нормальных условий для тружеников компании, работающих на открытом воздухе. Их необходимо обеспечить утепленной спецодеждой и обувью, средствами от обморожения, при необходимости горячим питанием. С наступлением холодов будут запрещены обходы «в одно лицо». В постоянной готовности должны находиться врачебные бригады и отраслевые медицинские учреждения.

В обеспечении движения особое внимание следует уделить пассажирским поездам – увеличить нормы выдачи угля, предусмотреть в экстренных случаях возможность эвакуации пассажиров в теплые помещения.

Для обеспечения безопасности грузовых перевозок «Российские железные дороги» приняли решение снизить максимальный вес поезда до 6 тысяч тонн, а длину порожнего состава – до 85 вагонов.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30