15 октября 2021 23:38

Станция для зоны

Станция Казинка станет ключевым транспортным узлом для особой экономической зоны.

В 2006 году власти Липецкой области приступают к созданию особой экономической зоны (ОЭЗ) «Казинка». В конце января в Липецке ожидают министра экономразвития Германа Грефа, который, собственно, и перережет ленточку. Cтратегический партнер в рамках проекта – Юго-Восточная железная дорога. «Магистраль должна органично вписаться в особую экономическую зону, стать ее важной составляющей частью», – считает начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

Ключевой погрузочной станцией зоны станет одноименная станция Казинка, которая в свое время создавалась главным образом для обслуживания Новолипецкого металлургического комбината. Около семи лет назад, когда металлурги после «постсоветского упадка» вновь загрузили дорогу работой, Казинку реконструировали. Здесь уложили новые шпалы и стрелочные переводы, привели в порядок горку и тормозные позиции на ней, проложили линии сигнализации и связи.

С учетом развития ОЭЗ планируется увеличить пропускную способность станции. Пять из девяти путей уже принимают составы до 120 вагонов, рельсы и стрелки уложены на бетонные шпалы. Модернизируется подгорочный парк. К имеющимся одиннадцати путям добавились еще четыре – с замедлителями скоростей и другим необходимым оборудованием. В результате емкость парка значительно возросла. Все это позволяет увеличить длину принимаемых поездов и сократить сроки отправления грузов. В модернизацию станции вложено 260 миллионов рублей. В 2006 году на дальнейшее развитие парков РЖД планируют израсходовать 50 миллионов рублей.

Как рассказал «Гудку» начальник управления промышленности Липецкой областной администрации Анатолий Гольцов, еще 3 миллиона долларов в ближайшие два года будет выделено из федеральной и областной казны. Деньги пойдут на строительство железнодорожной инфраструктуры, необходимой для обслуживания ОЭЗ.

В 2005 году через Казинку вывезено 10 миллионов тонн стали, 1,5 миллиона холодильников и 400 тысяч стиральных машин Indesit Company. А недавно премьер Михаил Фрадков открыл близ Липецка крупнейший в Европе склад-терминал, где находится 200 тысяч единиц бытовой техники. И работы у железнодорожников прибавится, как только экономическая зона наберет мощность, уверен начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

Между тем дороге предстоит решить еще одну проблему. Продукция зарубежных компаний будет отправляться по России, в страны ближнего и дальнего зарубежья в крытых, ныне дефицитных вагонах. К тому же они должны соответствовать мировым стандартам по безопасности движения, условиям перевозок и даже внешнему виду.

Леонид ДЬЯЧКОВ,
соб. корр. «Гудка»


    Справка

    Проект Липецкой области стал одним из победителей конкурса Минэкономразвития. ОЭЗ «Казинка» площадью 1000 гектаров планируется организовать в пригороде Липецка сроком на 20 лет. Инвестиции составят около 800 миллионов рублей из областного бюджета и 760 миллионов рублей – из федерального. Кроме того, по расчетам администрации области, не менее 10 миллионов евро должны направить на развитие зоны иностранные инвесторы, из них около 1 миллиона евро – только в первый год работы. На территории будущей ОЭЗ сейчас расположено крупное производство (холодильники, стиральные машины, газовые плиты) итальянской Indesit Company. Компания намерена наращивать мощности и инвестировать значительные средства в развитие экономической зоны.

    Среди потенциальных инвесторов также шведская компания Electrolux, словенская Gorenje, турецкая Zaz и лебедянская фирма по производству пластмассового литья «Ассоль». По словам вице-губернатора области Владимира Лаврентьева, в ближайшие пять лет эти компании образуют в ОЭЗ около 60 предприятий, инвестиции в которые составят в общей сложности 21 миллиард рублей.

Перейдем на Т

На Дальневосточной железной дороге завершено строительство четного транзитного парка Т на сортировочной станции Хабаровск-2.

По словам начальника Хабаровского отделения ДВЖД Павла Нехаева, парк предназначен для приема и отправления транзитных поездов без переработки.

Работы по переустройству путевого развития нечетной системы станции Хабаровск-2 и строительству четного транзитного парка выполнили специалисты дорожного строительно-монтажного треста.

В рамках программы реконструкции станции проведена укладка трех дополнительных приемо-отправочных путей общей протяженностью 4,2 километра.

Также реконструированы уже имевшиеся приемо-отправочные пути и стрелки. Стрелочные переводы нового типа установлены на железобетонном основании. Строители проложили кабельные сети, обустроили контактную сеть над всеми приемо-отправочными путями. Все это позволило организовать прохождение поездов повышенного веса и длины на полигоне Белогорск – Хабаровск – Находка и продвижение грузовых поездов унифицированной длины (71 условный вагон).

И стало тепло

На станции Верино Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги завершили реконструкцию здания вокзала.

Подрядчиком выступила третья Хабаровская дистанция гражданских сооружений, которая только за два последних года построила вокзалы станций Красная Речка, Хор и Дормидонтовка. По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, потребность в реконструкции назрела давно, так как износ системы отопления старого вокзала составил почти 100 процентов.

Путевка на электричку

На Куйбышевской магистрали снова начал курсировать туристический электропоезд «Снежинка».

В воскресные дни января «Снежинка» будет следовать до станции Мастрюково – одного из красивейших мест Самарской области. В распоряжении туристов будет несколько часов для катания на лыжах и санках. Цена путевки и проезда – 70 рублей. Пенсионеры, школьники и льготные категории граждан оплачивают только туристическую путевку стоимостью 30 рублей. Студентам поездка на туристическом электропоезде обойдется в 35 рублей. Проезд детей до 5 лет – бесплатный.

Уже в первый рейс «Снежинки» в 2005 году его пассажирами стали 350 сотрудников Самарского металлургического завода.

Щебень для железной дороги

На Харанорском разрезе Сибирской угольной энергетической компании создается дополнительное производство – щебеночный карьер мощностью более 400 тысяч кубометров щебня в год. Потенциальные потребители щебня – Забайкальская и Восточно-Сибирская железные дороги.

На проектную мощность карьер выйдет к концу февраля 2006 года, планируемый объем производства в 2006 году составит 225 тысяч кубометров, в 2007 году – 350 тысяч. «Проект важен для Харанорского разреза, так как рынок угля в последние годы сильно сузился. В этой ситуации приходится активно искать новые источники дохода», – отметил генеральный директор разреза Михаил Черепанов.

С повышенным комфортом

Свердловская железная дорога в начале 2006 года получит 10 новых вагонов повышенной комфортности. Начальник магистрали Шевкет Шайдуллин подписал соглашение о лизинге с Тверским вагоностроительным заводом. Новые вагоны добавят к фирменным поездам Екатеринбург – Москва, а также к составам, идущим до столицы из Тюмени и Перми.

Выезд ограничили

Приволжская железная дорога с нового года сократила периодичность курсирования поездов сообщением Астрахань – Душанбе и Астрахань – Куляб. Сделано это в связи с назначением поезда Душанбе – Москва. Отныне жители Астрахани смогут отправиться в Душанбе только один раз в неделю – по субботам.

Кроме того, в связи с большим спросом на билеты в киевском направлении продлено курсирование беспересадочного купейного вагона сообщением Астрахань – Киев с прицепкой к поезду Баку – Киев. Впервые в новом году такой вагон отправился из Астрахани 8 января. Далее он будет отправляться по воскресеньям, прибывать в Киев по вторникам, а в Астрахань – по четвергам.

Льготная «горячая линия»

Узнать новые правила проезда льготников по Свердловской железной дороге теперь можно по телефону «горячей линии». Раньше о том, где выдают карточки льготников, пассажиры могли узнать только у кассира на вокзале.

Напомним, с 1 января 2006 года порядок предоставления льгот изменился. Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, должны получить специальные транспортные карточки.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Кривая вывезет

Дефектоскописты Могзонской дистанции пути выявляют трещины в рельсах даже в лютый мороз.

Особо сложный участок Могзонской дистанции пути Забайкальской железной дороги – перевал через Яблоновый хребет. В декабре – январе температура воздуха здесь опускается до минус 40 градусов.

В праздничные дни снег начал заметать стрелочные переводы станций Яблоновая, Тургутуй и Сохондо, а потому уже со второго января бригады монтеров вышли проверять рельсовую колею и очищать от заносов стрелки.

Вместе с монтерами безопасность движения на дистанции обеспечивают экипажи десяти дефектоскопных тележек. В день приезда корреспондента «Гудка» в Яблоновую на проверку шести километров четного пути на перевале вышли операторы Андрей и Виктор Горлины. Вместе с ними на перегоне – бригадир местного околотка и два сигналиста. Их задача – обеспечить соблюдение техники безопасности: если потребуется, им придется выставить ограждение вокруг дефектного рельса. Тележка двинулась по перегону. Впереди – кривые, лес и скальные выемки.

Андрей Горлин – один из самых опытных операторов дистанции. Недавно он получил 7-й разряд. А вот его брат Виктор на путях только первый год. Но, как считает заместитель начальника дистанции Александр Лазутин, есть все основания полагать, что и он в совершенстве освоит тонкое и ответственное ремесло дефектоскописта.

«Операторы – это глаза и уши дистанции, и работы у них много, – говорит Лазутин. – За прошлый год «накрутили» более 10 тысяч километров по перегонам и станциям, больше 4 тысяч раз проверяли стрелки».

На селекторном совещании по итогам года начальник Забайкальской дороги Сергей Тимофеев особо отметил работу дефектоскопистов Могзонской дистанции. Понравились ему и новые, удобные будки обогрева для могзонских путейцев. Они сварены из трехтонных и пятитонных контейнеров. В каждой будке – большая печка.

Недавно здесь отремонтировали административное здание и цех дефектоскопии. После ремонта и перепланировки в цехе появилось место для технического кабинета и комнат сотрудников. Во дворе сейчас строится учебный тупик. Дважды в месяц в обновленном цехе проходят обучение все операторы дистанции. В частности, здесь есть оснащенная современной электроникой, а потому более чувствительная тележка АВИКОН.

Александр Лазутин считает, что особенности труда операторов требуют тщательного подбора людей – лишь добросовестные, думающие не только о заработке операторы могут обеспечить безопасность движения.

«А вот для того, чтобы повысить эффективность нашей работы, необходимы переносные рации, – говорит Андрей Горлин. – В кривых, на таежных участках это особенно важно». Рации операторам пообещали выдать уже в этом году – чтобы поддерживать оперативную связь с диспетчерами. Пока же приходится работать по старинке – о результатах обследования пути в Могзоне узнали только после того, как дефектоскописты вернулись. На сей раз обошлось без дефектов.

Виктор ГРАНИН,
соб. корр. «Гудка»
Читинская обл.

Парад вокзалов

На Горьковской железной дороге открыли сразу четыре малых вокзала и сдали вторые очереди двух строившихся вокзальных зданий.

Четыре небольших по площади вокзала были сданы на линии Киров – Котлас: на станциях Комсомольский, Безбожник, Ацвеж в Кировской области и Сусоловка – в Вологодской. Вокзальные «теремки» с резными наличниками и шатровыми крышами в стиле традиционного вятского деревянного зодчества спроектировали архитекторы нижегородского института «Желдорпроект». Новые здания оборудованы надежными системами отопления и прекрасно приспособлены для отдыха пассажиров и работы железнодорожников.

В Котельниче – втором по значимости транспортном узле Кировской области – закончено строительство второй очереди нового вокзального здания. Сам вокзал был открыт еще в сентябре, а в конце декабря было достроено его крыло. Эту площадь железнодорожники на правах аренды предоставили автотранспортникам – туда переехал местный автовокзал. Местные власти рассчитывают, что объединение под одной крышей авто- и железнодорожного вокзалов сделает более удобными для пассажиров поездки в глубинные районы области.

Еще один новый вокзал появился в Коврове. Старое здание прослужило почти 140 лет. К тому же оно располагалось слишком близко к путям – ширина первой платформы составляла всего полтора метра. Первая очередь вокзала была пущена два года назад. В трехэтажном здании разместились кассовые залы дальнего и пригородного сообщения, зал ожидания и служебные помещения. Перед самым Новым годом строители Горьковской железной дороги – работники ЗАО СМП 628 – сдали в эксплуатацию вторую очередь здания. Здесь, как и в Котельниче, разместится автовокзал: новое помещение, рассчитанное на 150 мест, с рестораном и гостиницей на 30 человек, Горьковская дорога сдала в аренду ОАО «Ковровское ПАТП». Таким образом, по мнению начальника автовокзала Леонида Клыкова, в городе появился мощный современный логистический узел для пассажиров площадью около десяти тысяч квадратных метров.

Строительство комплекса в Коврове продолжалось в общей сложности 13 лет. После отказа областных властей поддерживать проект Горьковская железная дорога некоторое время была вынуждена осуществлять его самостоятельно. Соглашения о совместном финансировании удалось добиться только после назначения губернатором Владимирской области Николая Виноградова. По его словам, из 270 миллионов рублей, затраченных на строительство, область вложила только 55 миллионов. Кстати, во время церемонии открытия вокзала Николай Виноградов и начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин подписали очередное соглашение о сотрудничестве на ближайшие четыре года.

Введение сразу шести новых объектов стало логичным завершением работы по реконструкции пассажирских станций, которая велась в рамках проекта «Год пассажира». Руководство Горьковской в 2005 году уделило особое внимание строительству и реконструкции вокзалов. Один за другим первых пассажиров приняли новые вокзалы Котельнич и Кукмор; реконструированы и увеличили площади вокзалы в Казани и Шумерли; капитально обновлены станции Йошкар-Ола, Дзержинск, Арзамас-2. В столице Татарстана открылся остановочный пункт «Метро «Аметьево», совместивший платформы метрополитена и пригородных поездов. Таким образом, всего в 2005 году на Горьковской дороге построено и обновлено четырнадцать вокзалов и станций.

Помимо этого, в 2005 году на Горьковской железной дороге появились новый скоростной поезд Нижний Новгород – Москва, фирменные составы Казань – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Адлер. Между двумя крупнейшими на магистрали городами – Нижним Новгородом и Казанью – пустили электропоезд-экспресс, который проходит это расстояние чуть больше чем за пять часов.

Николай МОРОХИН,
cоб. корр. «Гудка»
Владимирская обл.

Цена прибыли

Перронный контроль, который проводила компания «Экспресс Приморья», сократил количество «зайцев», но создал очереди у билетных касс.

Профилактическая акция «Перронный контроль», призванная избавить Владивостокское отделение Дальневосточной дороги от безбилетников, началась в Приморье еще в ноябре минувшего года. Ее организатор – компания «Экспресс Приморья», которая три месяца назад стала курировать пригородные перевозки на отделении и, как и всякая бизнес-структура, озаботилась получением прибыли.

По словам начальника пассажирского отдела ОАО «Экспресс Приморья» Игоря Юрчука, в результате акции количество проданных билетов по станции Владивосток составило 54 тысячи, что на 13 тысяч больше аналогичного периода 2004 года, когда за пригородные пассажирские перевозки отвечало Владивостокское отделение ДВЖД.

Однако, когда бывшие «зайцы» устремились к кассам, там появились огромные очереди. Для решения возникшей проблемы руководство компании «Экспресс Приморья» совместно со службой пригородных перевозок Дальневосточной дороги сейчас готовит дополнительные билетные кассы на станциях с увеличившимся пассажиропотоком. Уже в январе 2006 года такая касса начнет работать в павильоне виадука центральной площади Владивостока.

Компания пригородных пассажирских перевозок ОАО «Экспресс Приморья» – это акционерное общество, в котором 51 процент капитала принадлежит ОАО «РЖД» и 49 процентов – администрации Приморского края. От первого бизнес-плана до регистрации и выхода на самостоятельный баланс прошло два с половиной года. За первый месяц работы компания перевезла более 1,3 миллиона пассажиров. Год назад, когда компании еще не было, месячный показатель был на 40 процентов ниже.

По словам генерального директора «Экспресс Приморья» Бориса Сдобырева, компания взяла в аренду 21 электропоезд, в том числе два экспресса повышенной комфортности «Приморочка» и «Уссурочка». Оговорены условия перевозки арендованных вагонов, социальных льготников федерального и регионального уровней, работников ОАО «РЖД» и других потенциальных пассажиров.

Раньше Борис Сдобырев работал начальником Владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Команду также набирали из тех, кто работал в дирекции: билетные кассиры, контролеры-ревизоры, проводники вагонов повышенной комфортности и инженерно-технические работники.

Фактически обкатывать новые условия работы компания начала еще в сентябре прошлого года, когда взяла на себя перевозки пассажиров по международному приграничному маршруту Гродеково – Суйфэньхе. Доходы от перевозок полностью покрыли затраты на аренду вагонов и другие необходимые платежи.

В том же сентябре выручка от продажи билетов в пригородном сообщении возросла против предыдущего года на 51 процент, причем выручка от перевозки пассажиров в поездах повышенной комфортности составила более трети от общей, хотя работали всего два поезда.

Правда, компания была вынуждена увеличить цену на проезд в первой зоне с 5 до 7 рублей. Внутригородскими перевозками пользуются десятки тысяч жителей Владивостока, и этот тариф не менялся с 2002 года. «Можно было ожидать некоторых социальных эксцессов, но демонстраций не состоялось», – говорит гендиректор ОАО «Экспресс Приморья».

Сергей ПРОХОРОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31