15 октября 2021 23:12

Отменные чартеры

Вчера генеральный директор уральской туристической компании «Мир» Сергей Бузько рассказал о том, почему в новогодние праздники более 400 туристов не смогли вовремя попасть из Екатеринбурга на курорты Зальцбурга, Гоа и Бали.

Туроператор объяснил, что во всем виноват авиаброкер – компания «Трансглобал», которая взялась обеспечить 5 чартеров из столицы Урала. Выполнив два рейса, «Трансглобал» почему-то пошел на нарушение фрахтовых договоров: вместо заявленных к полету лайнеров авиаброкер предоставил другие суда, имеющие ограниченные возможности по перевозке российских граждан через территорию других государств. В результате сорвался рейс на Зальцбург. Затем в екатеринбургский аэропорт Кольцово просто не прибыл Ил-62М авиакомпании «Интеравиа», зафрахтованный для рейса Екатеринбург – Бали.

– Пострадавшие туристы пока не обращались к нам с заявлениями, – заявил корреспонденту «Гудка» председатель Комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев. – По моим сведениям, с теми, кто в итоге так и не добрался до курортов, проведена персональная работа, и они внакладе не остались.

В то же время «Трансглобал» распространил заявление, в котором всю вину за случившееся возлагает на туристическую фирму. Его генеральный директор Михаил Чурканов заявил, что компания полностью выполнила свои обязательства по договору. Самолеты для перевозки пассажиров были предоставлены и находились в аэропорту Кольцово. Однако «Мир» своевременно не оплатил перелеты, внеся лишь предоплату, в связи с чем «Трансглобал» отменил рейсы.

Туроператор утверждает, что деньги были оплачены вовремя, убытки фирмы исчисляются сотнями тысяч долларов и, вероятнее всего, будут взысканы через арбитражный суд.

– В таких случаях серьезно страдает имидж российской гражданской авиации, – отметили корреспонденту «Гудка» в пресс-службе Минтранса. – А между тем по правилам чартерных перевозок каждый рейс должен быть обеспечен резервным бортом. Перед выдачей разрешения на чартер вся документация детально проверяется. Сегодня, когда такие рейсы ограничены жесткими законодательными рамками, отмена чартера не редкость. Поэтому ситуация в Екатеринбурге, несмотря на все заявления сторон, довольно прозрачна.

По мнению операторов туристического рынка, скандал в Екатеринбурге окажет серьезное влияние на весь рынок авиаперевозок – турфирмы обзаведутся своими специалистами для работы с авиакомпаниями и вообще откажутся от своих авиаброкеров.

– Выбор надежного партнера – главная проблема туроператора, – пояснила корреспонденту «Гудка» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – «Миру» в его ситуации можно только посочувствовать: не только «Трансглобал», но и сами авиаперевозчики, с которыми он работает, на рынке мало известны. И ожидать от таких партнеров бесперебойной работы нельзя.

Юрий СУШИНОВ

Немцам прибавили газу

В ФРГ открылась первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) компании «ЗМБ ГМБХ» (Берлин), являющаяся немецкой дочерней фирмой российского концерна «Газпром». АГНКС расположена на территории АЗС сети «Фокс» в берлинском международном аэропорту Тегель и предназначена для заправки автомобилей, работающих на природном газе.

Как сообщил вчера на торжественной церемонии открытия станции исполнительный директор «ЗМБ ГМБХ» Клаус Бергшнайдер, этот пилотный проект является «первым шагом в новом рыночном сегменте». По его словам, зарегистрированная в 1994 году фирма «ЗМБ ГМБХ» до последнего времени работала в сфере транспортировки, хранения природного газа, а также оптовой торговли. Как считают эксперты, ввод в эксплуатацию первой АГНКС отвечает общей стратегии «Газпрома» по освоению новых рынков сбыта в Западной Европе, США и Азии.

Терминаторам права не требуются

Водительские права губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера не позволяют ему управлять мотоциклом. Это выяснилось после ДТП, в которое он попал в воскресенье на своем мотоцикле «Харлей-Дэвидсон» с коляской.

Как пояснили вчера представители полиции Лос-Анджелеса, водительские права Шварценеггера не имеют специальной отметки, разрешающей вождение мотоцикла. Сам Шварценеггер заявил накануне, что ему даже не приходило в голову получить права на вождение мотоцикла. «Я просто не подал заявку на получение таких прав», – сказал он.

«Русские витязи» в Эмиратах

Пилотажная группа «Русские витязи» на «пятерке» истребителей Су-27 выступит на открывшемся в среду в городе Аль-Айн (Объединенные Арабские Эмираты) международном авиационном шоу. В «Аль-Айн аэробатик шоу-2006» принимают участие 35 стран. В течение 5 дней участники шоу будут демонстрировать искусство управления боевыми истребителями, вертолетами и спортивными самолетами.

Наши летчики уже не первый раз участвуют в «аэробатик», однако в составе «пятерки» будут «работать» впервые.

Коммунисты примирились с Новым годом

Материковый Китай открывает прямое сообщение с Тайванем на период празднования Нового года по лунному календарю, который наступает 29 января.

На Тайване прямое воздушное, морское, а также почтовое сообщение с остальным Китаем запрещено со времен окончания гражданской войны между сторонниками генералиссимуса Чан Кайши и китайскими коммунистами в 1949 году. Впервые практика прямого авиасообщения на период празднования Нового года по лунному календарю, когда в соответствии с древними китайскими традициями все родственники должны собраться вместе в доме своих родителей, была введена в 2005 году.

Молдавия подарила «Газпрому» приднестровское предприятие

Молдавия согласилась передать в управление «Газпрому» расположенные в Приднестровье активы совместного предприятия АО «Молдовагаз». Об этом вчера сообщил председатель правления российско-молдавского совместного предприятия АО «Молдовагаз» Геннадий Абашкин. По его словам, такая договоренность достигнута в ходе ведущихся переговоров с «Газпромом» по заключению нового договора по поставкам российского газа в 2006 году.

До настоящего времени «Газпром» владел контрольным пакетом «Молдовагаз» (50 процентов плюс одна акция). 35,33 процента его акций принадлежало Молдавии, 13,44 процента – Приднестровью, остальные – частным акционерам. В ноябре 2005 года парламент Приднестровья принял решение о выходе из АО «Молдовагаз» и передаче «Газпрому» половины своих акций в предприятии в счет погашения текущих долгов за российский природный газ. Другую половину акций в Тирасполе намерены использовать как долю в совместном с «Газпромом» предприятии «Тираспольтрансгаз-Приднестровье».

Футбольная команда спасла ребенка

Американские врачи успешно пересадили годовалой девочке из Японии пять внутренних органов. Как сообщили вчера в Токио, Аяка Кандацу, страдавшая редким заболеванием, выписана из клиники при университете в день, когда ей исполнился один год.

Хирурги заменили ей желудок, поджелудочную железу, печень, толстую и тонкую кишку. Операция обошлась более чем в миллион долларов.

Одна из японских футбольных команд с группой своих болельщиков развернула благотворительную кампанию, и необходимая сумма была собрана за две недели.

Родители девочки были вынуждены прибегнуть к помощи иностранных врачей потому, что японское законодательство запрещает пересаживать органы от доноров младше 15 лет.

Пробки остались в прошлом

На Дальневосточной железной дороге разрешилась проблемная ситуация с брошенными «угольными» поездами на подходах к дальневосточным морским портам. Сегодня выгрузка угля идет в плановом режиме. По словам начальника отдела транзитных и экспортно-импортных перевозок департамента управления перевозками РЖД Алексея Кузнецова, на данный момент по стране вообще нет железнодорожных пробок. Кроме того, он опроверг информацию некоторых СМИ о том, что на подходе к станции Крабовая в Приморском крае по вине РЖД простаивают поезда с мазутом. «Дело в том, что там находится очень густой мазут, который невозможно в условиях холода быстро разгрузить. Так что вины РЖД в этом простое нет. Это чистой воды форс-мажор».

Забастовка портовиков

Вчера в Финляндии прошла общенациональная забастовка портовых рабочих. Погрузка на всех финских морских терминалах была остановлена на половину рабочего дня. Финская забастовка – часть общей для стран Евросоюза акции протеста против принятия Европарламентом новой «Директивы о рыночном доступе к портовым услугам».

Этот документ позволяет судоходным фирмам проводить погрузочно-разгрузочные работы силами своих экипажей, что лишит докеров и других портовых работников либо высокой зарплаты, либо и вовсе рабочих мест. По мнению профсоюзов, эта директива также наносит удар и по конкурентоспособности портов.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

И целого миллиарда мало

В Корее состоялся спуск на воду двух танкеров класса aframax – «НС Корона» и «НС Капитан», предназначенных для ОАО «Новороссийское морское пароходство».

Строительство этих судов водоизмещением более 200 тысяч тонн велось с начала 2005 года на южнокорейской верфи Hyundai Mipo в Ульсане. В течение 2006 года еще 6 танкеров аналогичного класса будут построены на той же верфи компанией Hyunday Heavy для новороссийских моряков.

Кроме того, в 2006 году флот пароходства пополнят два продуктовоза для транспортировки нефтепродуктов водоизмещением 47 тысяч тонн каждый. Их строительство сейчас ведется на хорватской верфи Tragir. По словам пресс-секретаря пароходства Татьяны Прокопенко, всего в 2006 году в рамках программы обновления флот ОАО «Новороссийское морское пароходство» пополнится 10 судами. К 2008 году на иностранных верфях предполагается построить еще 18 новых судов для транспортировки нефти и нефтепродуктов. При этом в планах компании к концу 2006 года сократить за счет покупки новых судов средний возраст собственного танкерного флота до 10 лет. Параллельно пароходство продолжает избавляться от устаревших однокорпусных танкеров: в минувшем году здесь продано уже 10 таких судов.

Однако, как сообщили «Гудку» в Министерстве промышленности и энергетики РФ, преодолеть тенденцию к старению отечественного флота пока не удается. Несмотря на заявления ряда крупных пароходств о комплексных программах модернизации своих флотов, инвестиции в строительство новых судов в России не превышают одного миллиарда рублей. По оценкам ведомства, для того чтобы переломить ситуацию, в год российские компании должны инвестировать не менее трех миллиардов долларов. Минпромэнерго планирует вывести отрасль на этот показатель к 2010 году.

Андрей БОРИСОВ

Проездные уже в пути

Российские железные дороги развернули масштабную информационную кампанию для граждан, имеющих право на льготный проезд.

Как уже сообщал «Гудок», схема организации бесплатных перевозок россиян с первого февраля меняется. Каждому льготнику необходимо будет обзавестись специальной именной «Карточкой транспортного обслуживания».

Работа на железных дорогах организована таким образом, что билетные кассиры и служащие справочных бюро кассовых залов готовы дать разъяснения по новому порядку предоставления льгот. Кроме того, в первые дни февраля на дорогах будут работать телефоны «горячих линий» по вопросам льготного проезда в пригородном сообщении.

Как пояснил редакции заместитель начальника департамента корпоративных финансов Евгений Ковырнов, ОАО «РЖД» занимается не только перевозками льготников, но и отвечает за организационную и финансовую стороны перехода на новую систему бесплатных перевозок. Таким правом обладают 7,7 миллиона граждан, которые до 1 октября 2005 года заявили о сохранении за ними права на бесплатный проезд в 2006 году. «На изготовление и рассылку транспортных карточек компания затратит свыше 150 миллионов рублей. Еще 250 миллионов рублей потребуется на перевозку льготников в «переходный период» до 31 января 2006 года», – заявил Евгений Ковырнов. Он также сообщил, что, по данным на 11 января, в адрес Почты России, которая и занимается рассылкой транспортных карт, отправлено почти 6 миллионов проездных документов. До конца января они будут доставлены получателям. По словам Евгения Ковырнова, почтовики пообещали «достучаться» до каждого льготника в течение 7 дней.

Ранее глава Пенсионного фонда РФ (ПФР) Геннадий Батанов заявил, что в декабре федеральным льготникам уже было доставлено более миллиона «проездных».

Не забудут и тех граждан, которые получат право на бесплатный проезд в 2006 году. Главный специалист отдела учета Пенсионного фонда РФ Людмила Лапикова сообщила «Гудку», что для этой категории из ОАО «РЖД» в ПФР уже поступило 1,5 миллиона незаполненных «Карточек транспортного обслуживания».

Андрей МОШАТИН

Фотофакт

На Челябинском тракторном заводе из пятидверного автомобиля «Нива» собрали гусеничный снегоболотоход «Метелица». Теперь автомобиль может передвигаться по снегу и плавать по воде. По снежной целине вездеход развивает скорость до 80 км/ч. «Любой владелец «Нивы» теперь может без проблем превратить своего «коня» в гусеничный вездеход. При этом переделывать машину ему не придется», – заявил автор идеи Владимир Мальцев. При серийном производстве гусеничный модуль будет стоить от 100 тысяч рублей. По словам Мальцева, вездеход обойдется покупателям дешевле, чем сама «Нива».

Этот проект признан лучшим проектом 2005 года. За него челябинские тракторостроители получили Гран-при и большую золотую медаль Х Международной выставки-конгресса «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции», которая прошла в Санкт-Петербурге.

«Зарождение» конкуренции

В России начала действовать система финансовой поддержки роддомов.

За каждого ребенка, появившегося на свет в роддоме, медучреждение получает деньги. Родовые сертификаты, дающие право на прибавку к бюджетному финансированию, состоят из двух корешков. Первый – предназначен для консультации, где наблюдается будущая мама, второй – для родильного дома. Если медицинские услуги оказаны качественно и в срок, на счет консультации поступят 2 тысячи, на счет родильного дома – 5 тысяч рублей. При этом будущие мамы имеют возможность самостоятельно выбирать, где им консультироваться и рожать. Тем самым государство пытается создать конкуренцию между медицинскими учреждениями и повысить качество предоставляемых ими услуг.

Как сообщили корреспонденту «Гудка» в пресс-службе Фонда социального страхования РФ (ФСС), сейчас идет обработка результатов снабжения сертификатами медучреждений в регионах. Справились ли чиновники с задачей к первому января, станет ясно в начале февраля. Однако, как утверждают в соцстрахе, особых проблем не возникает. Система уже начала работать. Например, в Тульской области все роддома и женские консультации обеспечены бланками сертификатов на сто процентов. Документы выдаются молодым мамам, которые сами выбирают, где же им рожать. По словам главврача тульского областного роддома Натальи Власовой, в период с 1 по 9 января все роды в ее учреждении (а их было 101) прошли «сертификацию», бюджет роддома пополнился на полмиллиона рублей. Где появился первый ребенок по государственному сертификату, в ФСС затруднились ответить, сославшись на большое количество детей, появившихся в новогоднюю ночь.

Всего же, по оценкам чиновников, государство в 2006 году потратит на премиальные выплаты для роддомов и женских консультаций 10,5 миллиарда рублей, рассчитывая тем самым оплатить появление на свет не менее 1,5 миллиона новых россиян.

Андрей МОШАТИН

У каждого своя правда

Политический кризис на Украине, возникший во вторник в результате спонтанного решения Верховной рады отправить правительство в отставку, набирает обороты.

Президент Украины Виктор Ющенко, который находился в Казахстане, разруливать политические коллизии начал еще из Астаны. И даже пообещал распустить Верховную раду. Виктор Ющенко заявил, что возникшую юридическую проблему разрешит Конституционный суд и тогда за рамки пресловутого «правового поля» выходить не придется.

Намерения Виктора Ющенко вызвали удивление у украинского министра юстиции Сергея Головатого. Комментируя слова президента Украины, он напомнил, что нет юридических оснований для роспуска парламента, что Конституционный суд просто не сможет принять законное решение, поскольку в нем не хватает судей (их еще не утвердила Верховная рада).

Многие аналитики сходятся во мнении, что вторничный инцидент свидетельствует об окончательном расколе между экс-премьером Юлией Тимошенко и Виктором Ющенко. При этом Тимошенко готова к союзу с любой политической силой для того, чтобы получить власть и вернуть кресло премьера.

Евгения ПЯДЫШЕВА

Четверть века за решеткой

Сегодня турецкий террорист Али Агджа, совершивший в 1981 году покушение на Папу Римского Иоанна Павла II, будет освобожден из тюрьмы.

Во время совершения покушения на Папу Римского Агдже было 23 года. Ему удалось несколько раз выстрелить в Иоанна Павла II, нанеся понтифику серьезные ранения в живот и руку.

Еще в мае 1981 года понтифик объявил о том, то прощает Агджу. Эти свои слова Иоанн Павел II подтвердил и в 1983 году, после того как в римской тюрьме долго беседовал с террористом с глазу на глаз.

В 2000 году по просьбе Папы Иоанна Павла II Агджа был помилован итальянским президентом Карло Азделио Чампи. Сразу после этого террорист был выдан Турции, где его поместили в тюрьму для отбывания срока в 7,5 лет за убийство турецкого журналиста Абди Ипекчи.

По словам адвоката Агджи, срок заключения был сокращен за хорошее поведение, а также на основании принятого в прошлом году нового уголовного кодекса Турции, адаптированного в соответствии с нормами Евросоюза.

Представитель Ватикана Хоакин Наварро-Вальс уже заявил, что святейший престол примет любое решение турецкого суда по поводу судьбы Мехмета Али Агджи.

Тем временем до сих пор не выяснены до конца причины, побудившие Али Агджу стрелять в Папу Римского. В суде террорист давал противоречивые показания, и создавалось впечатление, что у него не все в порядке с психикой.

До сих пор в ходу версии о том, что к организации покушения на Иоанна Павла II могли быть причастны советский КГБ, а также службы безопасности ГДР и Болгарии. В марте минувшего года София обещала Риму предоставить доступ к секретным документам, проливающим свет на преступление, совершенное Агджой. Представитель специальной комиссии итальянского парламента по расследованию этого дела Паоло Гудзанти собирался в Болгарию, чтобы изучить секретные документы, якобы хранящиеся в специальной комнате без окон и дверей...

Сам же Иоанн Павел II, о чем он в 2002 году и заявил в Софии, никогда не верил в причастность болгарских спецслужб к покушению на его жизнь.

Юрий ДЫМОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31