16 октября 2021 00:08

Своими силами

Локомотивное депо Красноуфимск Горьковской железной дороги вывело на проектную мощность технологическую линию по ремонту локомотивов ВЛ60К для нужд сети.

Продление жизни электровозов ВЛ60К – достаточно актуальный вопрос для компании «РЖД». Эти электровозы используют на российских железных дорогах с 1960-х. И хотя в перспективе ВЛ60К заменят на более современные, их будут активно эксплуатировать еще несколько лет. ВЛ60К хорошо зарекомендовал себя как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

Центром «реанимации» старых локомотивов решено сделать депо Красноуфимск. Рассматривался также вариант с аутсорсингом – привлечением стороннего подрядчика. «Однако оказалось, что ремонт в Красноуфимске будет обходиться значительно дешевле, чем аналогичные работы, выполненные внешними предприятиями», – пояснил «Гудку» начальник техотдела службы локомотивного хозяйства Горьковской магистрали Владислав Корочкин.

Кроме Горьковской, здесь обслуживают Северную и Северо-Кавказскую железные дороги, то есть те магистрали, где эксплуатируют ВЛ60К. И если раньше требующие капремонта электровозы, независимо от объема необходимого ремонта, отправляли на Новосибирский электровозоремонтный завод, то сейчас значительная часть локомотивов идет на ремонт в Красноуфимск. К примеру, путь в Новосибирск и обратно может занять неделю, а при том, что качество ремонта сопоставимо, выигрыш во времени имеет решающее значение. Оборудование, которое получило депо по централизованным поставкам в 2005 году, позволяет выполнить качественный ремонт, заверяет Владислав Корочкин. В депо появилось много новой техники: стенд проверки крана машиниста, установка ультразвуковой пропитки якоря тягового двигателя, стенд контроля рессор, оборудование диагностики электрических параметров якоря тягового двигателя, установка для определения нагрузки на ось.

«Еще не вся технологическая линия выстроена до конца, надо быстро разобраться в новом оборудовании, начать использовать ее правильно и с учетом всех возможностей, – признается начальник депо Николай Некрасов. – Но мы уже выполнили ремонт для 22 электровозов в 2005 году». Некрасов рассчитывает, что количество отремонтированных локомотивов еще больше возрастет после приобретения в нынешнем году техники польской фирмы «Рафомет». Импортное оборудование позволит менять колесные пары за 3 часа, а не несколько дней, как сейчас.

Еще одна сложность, по словам Николая Некрасова, заключалась в том, что разворачивать новое оборудование нужно было без отрыва от производства – так, чтобы это не сказалось на текущих эксплуатационных задачах депо, качестве техобслуживания и деповского ремонта электровозов.

Подобную задачу депо уже приходилось решать 18 лет назад. Не снижая эксплуатационных показателей, оно сумело перейти с тепловозной тяги на электровозную и выстроить в цехах новые технологические линии для обслуживания локомотивов.

И сейчас смена технологии производства совпала с ростом перевозок: их объем по сравнению с 2005 годом вырос на 2 процента, а средний вес поездов – почти на 6 процентов. В этих условиях депо перевыполнило план по деповскому ремонту старых локомотивов на десять процентов.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Свердловская обл.

Узнать страну за одиннадцать дней

Вчера в Иркутск из Москвы вернулся поезд с детьми из многодетных семей железнодорожников и школ-интернатов, находящихся на балансе Восточно-Сибирской железной дороги.

В рамках благотворительной акции ОАО «РЖД» «Узнай свою страну» в российской столице во время зимних каникул побывали 150 ребят в возрасте от 10 до 13 лет и сопровождающие их педагоги-воспитатели.

Для большинства детей поездка в столицу стала первым длительным путешествием по железной дороге. Проводники, воспитатели и работники вагонов-ресторанов постарались, чтобы одиннадцать дней, проведенных ребятами в пути, были интересными, а новогодняя ночь, которую они встретили под стук колес, стала по-настоящему праздничной.

Юных пассажиров ждали подарки и насыщенная программа развлечений, которую вместе с детьми подготовила руководитель образцового ансамбля «Задоринки» из школы-интерната на станции Слюдянка Ирина Асташова. Кроме того, Восточно-Сибирская железная дорога предоставила ребятам пятнадцать телевизоров и DVD-проигрывателей, компьютеры и различные настольные игры.

Рывок на старте

С 1 по 9 января на Восточно-Сибирской магистрали отправлено 1 миллион 865 тысяч тонн грузов, что на 4,8 процента больше, чем за аналогичный период 2005 года.

За время «рождественских каникул» на ВСЖД погрузили 502,2 тысячи тонн угля, 264 тысячи тонн леса, 618 тысяч тонн нефтепродуктов и 275 тысяч тонн железной руды. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года погрузка нефтяных грузов возросла на 10,8 процента, железной руды – на 24,1, леса – на 5,6. В то же время количество отгруженного угля уменьшилось на 11,9 процента.

Из Краснодара в Тамбов

Вадим Захаров назначен начальником Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги. Его предшественник Владимир Транин был избран председателем теркома профсоюза отделения.

Нового руководителя работникам отделения представил начальник ЮВЖД Анатолий Володько. Познакомиться с новым руководителем мичуринских железнодорожников прибыли также первый заместитель главы администрации Тамбовской области Владимир Андреев и мэр Мичуринска Виктор Макаров.

Вадим Захаров работал дежурным станционного поста централизации на Горьковской магистрали, главным инженером, начальником станции, возглавлял Хабаровское отделение Дальневосточной дороги, работал начальником отдела грузовой и коммерческой работы Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

«Жаркий» Новый год

Более 250 тысяч пассажиров дальнего следования за время новогодних праздников перевезла Горьковская железная дорога.

С 31 декабря 2005 года по 9 января 2006 года ГЖД назначила 61 дополнительный поезд с увеличенным количеством вагонов. Наибольшим спросом пользовались маршруты Нижний Новгород – Москва и Казань – Москва. Как сообщила служба по связям с общественностью ГЖД, дополнительные поезда были назначены в связи с увеличением пассажиропотока, связанным с православным праздником Рождества Христова и с мусульманским праздником Курбан-байрам.

Рост за счет руды

В 2006 году Московская железная дорога планирует перевезти более 99 миллионов тонн грузов, что на три миллиона тонн больше, чем в прошлом году.

По расчетам специалистов дорожного центра фирменного транспортного обслуживания МЖД, рост отправляемых грузов возможен за счет железной руды, кокса, нефтяных продуктов, строительных материалов и химикатов.

Увеличить объемы перевозки грузов позволит и изменение технологии работы с клиентами дороги. В прошлом году на магистрали завершилось внедрение автоматизированной системы «ЭТРАН». Теперь оформление перевозочных документов осуществляется в более короткие сроки. Кроме того, грузоотправители могут предоставлять свои заявки не только в управление дороги, но и на отделения и станции погрузки. Это позволяет в кратчайшие сроки предоставить необходимый подвижной состав и составить маршрут.

Кроме того, в ближайшее время на МЖД начнет функционировать единый технологический центр. Он также облегчит работу клиентов. Например, присвоение кодов плательщиков по внутрироссийским перевозкам будет производиться в одном месте.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Клиент всегда быстр

Грузовые станции Приволжской магистрали в новогодние «каникулы» работали круглосуточно и без выходных. Железнодорожники таким образом рассчитывают удержать старых и привлечь новых клиентов.

Если раньше грузоотправитель должен был подать заявку на перевозку грузов за 10 дней до отправления по территории СНГ и за 15 дней – по экспортному варианту, то с начала декабря действует новая схема работы. Сроки подачи заявки сократились до 3 – 5 дней, а в некоторых случаях – до одного часа. Ускоренная грузоотправка будет действовать до 31 января 2006 года.

«Срочную отправку грузов мы практикуем уже год, с тех пор как увеличился объем погрузки-выгрузки, – пояснил «Гудку» начальник грузовой станции Трофимовский-2 Игорь Терешин. – Например, в ноябре 2004 года погрузка составляла 878 вагонов, а в ноябре 2005 выросла до 1096. Поэтому переход на «новогодний» ускоренный график работы для коллектива прошел почти незаметно».

Впрочем, увеличив объемы перевозок, железнодорожники столкнулись с дополнительными проблемами. К примеру, станция Трофимовский-2 имеет ограничения по тяговым возможностям маневровых тепловозов, которых в ее распоряжении всего два.

«Допустим, пришли 15 груженых вагонов, — говорит Терешин, — а мы можем подцепить локомотивом только 5 – 6. Можно сделать несколько заходов или задействовать два локомотива одновременно и «осилить» за один рейс весь состав. Тем временем появляется другой заказ – и тоже срочный. Поэтому часто приходится запрашивать дополнительную технику».

На станции рассчитывают, что вскоре здесь появится постоянная третья машина и расширится штат составителей поездов. Кроме того, для работы с длинномерными поездами в 2006 году запланировано удлинение станционных путей.

Рост перевозок сдерживается также и отсутствием необходимого количества подвижного состава. В особом дефиците – раритетные вагоны с ручным тормозом, в которых в Армению и Болгарию перевозят продукцию АО «Саратовтехстекло».

Для саратовского подразделения компании «Бритиш Американ Табако» также требуются специальные вагоны. Предприятие отправляет в Азербайджан по 19 вагонов сигарет в неделю. Кроме того, груз нужно перевезти в ограниченный по времени срок.

Всего же станция Трофимовский-2 обслуживает более 200 компаний-клиентов. В ближайшее время их число пополнит комплекс «Зоринский-Нефть». Планируется, что объем погрузки-выгрузки на станции составит 60 вагонов нефтепродуктов в сутки.

«Для нас это серьезная прибавка, требующая дальнейшей модернизации станции. Но эти вагоны мы обязательно «подхватим», – утверждает Игорь Терешин.

Есть у станции и традиционный новогодний грузоотправитель – компания «Сладкая женщина», которая занимается поставками продукции саратовской кондитерской фабрики. В новогодние каникулы компания отправляла по 2 – 3 вагона сладостей в день в разные концы России и на экспорт.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Паспортный контроль

В 2006 году в локомотивном депо Апрелевка впервые на Московской железной дороге оформят электронные паспорта электричкам.

Раньше, если происходила какая-то поломка, информацию о том, когда и как ремонтировалась машина, мастерам приходилось собирать по разным цехам. Сбор данных отнимал много времени и сил, поэтому несколько лет назад у сотрудников депо появилась идея снабдить каждую электросекцию специальным электронным документом, содержащим всю нужную информацию о ремонтах.

Первым шагом на пути к созданию электронных паспортов стало внедрение в депо ультразвуковых дефектоскопов «Пеленг». Эта аппаратура легко обнаруживает в металле неплотности и трещины, которые могут стать причиной излома. С ее помощью можно проверить состояние деталей важнейшей части электросекции – колесно-редукторного узла. По словам дефектоскописта Тамары Леоненковой, «одно из преимуществ «Пеленга» – возможность сбрасывать полученную информацию в компьютер».

Вторым этапом стали создание и ввод в эксплуатацию уникального комплекса по проверке и отладке электросекций. Комплекс создан на базе приборов, выпускаемых омским предприятием «Транспорт», с применением оригинальных технических решений деповских изобретателей. Внешне он напоминает кабину машиниста. На пульте расположены кнопки и рычаги управления системами и узлами электросекции, которую после текущего ремонта подсоединяют к комплексу и испытывают.

«В ходе диагностики проверяется работа электрических цепей и аппаратов, тормозного оборудования, токоприемника и буксовых узлов, – говорит заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Козоногин. – Полученные данные автоматически заносятся в компьютер».

Таким образом, на каждую электросекцию в депо собрано значительное досье по выявленным ранее дефектам и нынешнему состоянию. Сейчас мастера смен, между которыми делится приходящий подвижной состав, составляют так называемые истории болезни, в которых будет отражено появление неисправностей во время эксплуатации и их устранение.

«В 2006 году весь массив информации будет сведен в единый электронный банк данных, – рассказал главный инженер депо Евгений Годильшин. – Наши специалисты сейчас работают над этой программой. Принцип работы простой: вводите номер электросекции и получаете все материалы по ней.

В депо уже готовы компьютеры, на которых установят программу. Осталось проложить около километра сетей».

По мнению специалистов Московской железной дороги, новая система позволит предупреждать и оперативно выявлять любые сбои в работе самого востребованного вида пригородного транспорта.

Дмитрий ПЕРЦЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Апрелевка

    Справка

    Электропоезда локомотивного депо Апрелевка обслуживают пригородное сообщение на участке Москва-Киевская – Сухиничи, участок Кубинка – Дедково и линию до Внукова. В 2005 году различными видами ремонта здесь обновлено более 15,5 тысячи электросекций.

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс № 222

на право заключения договора поставки специализированного оборудования для автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» для нужд ОАО «РЖД» в 2006 году

Лот №1: Билетно-кассовые терминалы системы «Экспресс» (кол-во: 607)
Лот №2: Билетопечатающие устройства системы «Экспресс» (кол-во: 425)
Лот №3: Информационно-справочные установки для выдачи справок пассажирам (кол-во: 77)
Лот №4: Специализированные печатающие устройства для печати машиночитаемых ярлыков в кассах системы «Экспресс» по оформлению багажа (кол-во: 71)
Лот №5: Автоматизированные рабочие места групп учета и отчетности (кол-во: 70)
Лот №6: Специализированные автоматизированные рабочие места системы «Экспресс» (кол-во: 780)

Открытый конкурс состоится 14 февраля 2006 г. в 11.00 по адресу: Москва, ул.Новорязанская, д.12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 13 февраля 2006 г.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91.

Счет для оплаты конкурсной документации можно получить по письменному запросу, в котором необходимо указать:
– номер открытого конкурса,
– полное название организации,
– банковские реквизиты,
– контактный телефон/факс,
– контактное лицо.

Запрос на выставление счета направляется по факсу: (495) 504-03-91, 933-41-25.

Инструкция участникам конкурса может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей с учетом НДС.
Для получения инструкции при себе необходимо иметь:
– оригинал платежного поручения с отметкой банка,
– карточку с основными сведениями об организации,
– доверенность/копию решения о назначении на должность.

Инструкция выдается в рабочие дни: с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Убытки компенсируют частично

Из бюджета Санкт-Петербурга на перевозку льготников железнодорожным транспортом пригородного сообщения в 2006 году выделят 350 миллионов рублей.

Соглашение о проезде региональных льготных категорий граждан на железнодорожном транспорте подписали в конце минувшего года начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Согласно документу продолжают пользоваться льготным проездом ветераны и инвалиды ВОВ и приравненные к ним категории граждан. Кроме того, в наступающем году льготный проезд на железнодорожном транспорте распространяется на ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, жертв политических репрессий – реабилитированных лиц и пенсионеров, получающих трудовую пенсию.

Из 350 миллионов рублей, предусмотренных в городском бюджете для оплаты проезда льготников, 255 миллионов составит компенсация расходов на перевозку льготных категорий пассажиров в летний период. С 27 апреля по 31 октября пассажиры будут оплачивать всего лишь 10 процентов от стоимости проезда. В 2005 году с 27 апреля по 31 октября льготники Санкт-Петербурга совершили 6,3 миллиона поездок по Октябрьской железной дороге. В целом в прошлом году общий объем субсидий из бюджета Петербурга составил более 330 миллионов рублей, в том числе на компенсацию расходов на перевозку льготных категорий пассажиров в летний период – 240 миллионов рублей.

Кроме того, на выделенные в нынешнем году в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок, связанных с государственным регулированием тарифов, 89 миллионов рублей ОЖД приобрела новый пригородный электропоезд.

Напомним, в соответствии с законом в 2006 году федеральным льготникам предоставлено право выбора между набором социальных услуг и денежной компенсацией. В среднем по СЗФО предпочли льготу по проезду на железнодорожном транспорте 51,7 процента граждан, имеющих право на социальную поддержку.

Между тем, как сообщил корреспонденту «Гудка» источник в управлении ОЖД, общий объем убытков от пригородных перевозок в регионе Санкт-Петербурга за 2005 год железнодорожники оценивают в 1,97 миллиарда рублей. Система бюджетирования, по которой работают предприятия ОАО «РЖД» с момента образования компании, не позволяет субсидировать одни виды перевозок за счет других, более доходных. В результате сокращения бюджета пригородной дирекции ОЖД «Транском» значительно урезаны штаты сотрудников, занятых обслуживанием пассажирских платформ и станций, что создает трудности с их уборкой в зимнее время, в периоды обильных снегопадов.

Алексей ЛЕБЕДЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31