16 октября 2021 06:31

ПАСЕгают на права человека

Вчера в Париже открылось заседание бюро Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). «На бюро будет определена повестка дня январской сессии ассамблеи», – заявил в этой связи глава российской делегации, председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. По его словам, на обсуждение ассамблеи предлагается вынести четыре темы. Первая, инициированная российской стороной, посвящена осуждению недавних массовых беспорядков во Франции и других европейских странах. Косачев отметил, что, «к нашему большому удивлению», на предварительном этапе этот вопрос не вызвал большого энтузиазма у европейских парламентариев. «Похоже, что ассамблее комфортнее обсуждать проблемы России, чем свои, внутренние», – сказал он. Другими темами должны стать секретные тюрьмы ЦРУ в Европе и соблюдение прав человека в Белоруссии в контексте предстоящих там летом нынешнего года президентских выборов.

Планируется также обсудить вопрос о свободе СМИ в России. Глава российской делегации пояснил, что эта тема была предложена шведским парламентарием в связи с тем, что «одному журналисту из Швеции не была продлена в Москве аккредитация».

«Фольксваген» станет российским

Немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» намерен построить завод в России. Как сообщило вчера руководство компании, такая договоренность была достигнута после нескольких лет переговоров.

Строительство завода в Московской области начнется уже в этом году. В ближайшие пять лет с его конвейера ежегодно будут сходить до 250 тысяч автомобилей «Фольксваген». Компания надеется увеличить свою долю на российском автомобильном рынке с нынешних двух до десяти процентов.

У каждого – своя доля

Внешэкономбанк (ВЭБ), Внешторгбанк (ВТБ), Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и ОАО «Терминал» подписали специальный меморандум об их участии в проекте строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3.

Документ также предполагает подписание в дальнейшем соглашения о выкупе долей ОАО «Терминал». При этом доли были распределены следующим образом: «Аэрофлот» – 30 процентов, ВТБ и МАШ – по 25 процентов плюс 1 акция, ВЭБ – 20 процентов минус 2 акции.

ОАО «Терминал» – 100-процентная дочерняя компания «Аэрофлота», созданная в 2003 году для сооружения аэровокзального комплекса Шереметьево-3.

Стоимость этого проекта оценивается в 430 миллионов долларов. Уже ведутся работы «на нулевом цикле». Срок окончания строительства намечен на осень 2007 года.

Грузовики погонят из центра

С 1 февраля мэрия Москвы ограничивает проезд грузового автотранспорта в пределы Малого кольца Московской железной дороги. Ограничение будет действовать с семи утра до десяти часов вечера.

В эти часы грузовики в центр будут пускать только по спецпропускам. В остальное время въезд будет свободным.

В мэрии Москвы сообщили, что эти меры приняты в связи со сложной транспортной обстановкой в столице. Новые дорожные знаки, которые ограничивают движение грузовых машин, начнут устанавливать на улицах уже в ближайшие дни.

Эпидемии быть

По сообщению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, этой зимой в России все-таки будет эпидемия гриппа, начала ее врачи ждут в двадцатых числах января.

«2005 год завершился, так что действительно можно сказать, что в осенне-зимний период эпидемии гриппа еще не было. Были отдельные случаи роста заболеваемости, но до превышения эпидемических порогов не доходило», – сказал Онищенко.

Птичья напасть в Турции

В Турции вчера выявлены новые очаги птичьего гриппа – в трех деревнях провинции Муш на юго-востоке страны. По решению администрации провинции там введен карантин и начат забой домашней птицы.

Всего в Турции, согласно данным министерства сельского хозяйства, по состоянию на утро понедельника вирус птичьего гриппа подтвержден в 12 провинциях. В основном это районы востока и юго-востока страны, но в списке также фигурируют Анкара и один из районов Стамбула. «Птичьим вирусом» H5N1 инфицировано девять человек. «К настоящему времени сигналов, свидетельствующих о возможности передачи вируса птичьего гриппа от человека человеку, не получено. Все заболевшие заразились после контакта с домашними и дикими птицами», – заявил министр здравоохранения Турции Реджеп Акдаг.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Газовое перемирие

Президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Ющенко договорились встретиться 11 января в Астане, куда они приглашены на инаугурацию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Российский и украинский лидеры проведут переговоры, в том числе и по газовому вопросу. Виктор Ющенко намерен предложить Владимиру Путину построить новые магистрали, которые позволят увеличить транзит российского газа через территорию Украины. Таким образом, встреча станет очередным эпизодом в газовом диалоге двух стран, который едва не превратился в настоящую газовую войну. Затянувшееся противостояние, связанное с формированием цены на российское «голубое топливо», привело к тому, что 1 января «Газпром» прекратил подачу газа украинским потребителям.

Разрешить конфликт удалось лишь 4 января. В этот день стороны подписали соглашение, согласно которому ближайшие 5 лет Россия будет поставлять газ Украине через совместную компанию «Росукрэнерго» по 230 долларов за тысячу кубометров. При этом оплата транзита через территорию Украины будет производиться только деньгами.

Украина настаивала на том, что цена газа не должна превышать 95 долларов за тысячу кубометров, и в конце концов своего добилась. Теперь украинская компания «Нафтогаз» будет часть газа покупать у России, а часть – у Туркмении по 65 долларов. «Мы будем покупать газ разного происхождения – и российского (по 230 долларов), и среднеазиатского (по 65 долларов) – у компании «Росукрэнерго». Поэтому цена газа за тысячу кубометров на границе Украина – Россия будет составлять 95 долларов», – заявил глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко.

Напомним, что на протяжении последних пяти лет цена на российский газ для Украины составляла 50 долларов за тысячу кубометров.

Комментируя итоги переговоров, Сергей Куприянов признал, что из 60 млрд. кубометров газа в год, импортируемых Украиной, лишь 17 млрд. в 2006 году будут приходиться на российский, а 43 млрд. – на более дешевый среднеазиатский (туркменский) газ. Таким образом, отмечают эксперты, продавая газ Украине по более высокой цене, Россия более чем в два с половиной раза потеряла в объемах поставок.

Артем КОБЗЕВ

Морская жизнь налаживается

С 1 января 2006 года увеличилась заработная плата моряков, в том числе и российских.

Если в прошлом году по ставкам Международной федерации транспортных рабочих она составляла 1400 долларов США для матроса 1-го класса и около 4,5 тысячи долларов для капитана, то теперь зарплата матроса достигнет 1550 долларов, а капитана – 5 тысяч долларов США. Такие результаты были достигнуты в ходе переговоров Международного союза судовладельцев с профсоюзами моряков всего мира.

Вслед за ростом заработной платы Российский профсоюз моряков намерен добиваться наведения порядка в самом процессе трудоустройства моряков и их страховании.

Нынешняя ситуация, когда деятельность в России крюинговых (осуществляющих трудоустройство моряков) компаний лицензируется Федеральной миграционной службой, не устраивает профсоюзы. По их мнению, этот орган власти не учитывает специфики требований к мореплаванию. Отсутствие же страхования моряков вызывает проблемы с медицинским обслуживанием и выплатами компенсаций морякам и их семьям в случае ЧП. Российский профсоюз моряков уже внес на рассмотрение в правительство предложения об обязательном страховании каждого моряка, выходящего в рейс.

К решению этой проблемы намерены подключиться и в Минтрансе РФ. Теперь министерство будет отслеживать выполнение конвенции Международной организации труда и также выдавать лицензии крюинговым компаниям, готовым нести ответственность за каждого моряка при наличии соответствующего договора. Контроль за деятельностью крюинговых компаний предполагается возложить на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. В этом случае все российские моряки будут застрахованы судовладельцами от несчастных случаев. Размер страховой суммы будет указан в индивидуальном трудовом контракте.

Однако, как сообщил «Гудку» Игорь Павлов, заместитель председателя Российского профсоюза моряков, существенную помощь в решении проблем экипажей судов окажет специальная международная конвенция:
— Сейчас все морское сообщество ожидает принятия в Женеве, в штаб-квартире Международной организации труда, Единой конвенции моряков, которая должна объединить в один документ более 30 ныне действующих конвенций, касающихся труда моряков.

Светлана КОМАГОРОВА

Летают все кому не лень

Два миллиарда пассажиров воспользовались в прошедшем году регулярными рейсами авиакомпаний 189 стран – членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Речь идет об абсолютном рекорде за 61 год существования ИКАО.

В 2005 году самолеты гражданской авиации перевозили по всему миру на 200 миллионов человек больше, чем в 2004-м.

За указанный период, по данным ИКАО, не было зафиксировано ни одной попытки угона самолета или диверсионного акта.

Не последнюю роль в укреплении системы безопасности на воздушном транспорте сыграло то, что уже 110 государств – членов организации выдают своим гражданам паспорта, соответствующие стандарту ИКАО. В эти документы данные о владельце занесены в электронном виде и могут считываться компьютером.

Игорь АНАТОЛЬЕВ

«Бульдозер» забарахлил

Вчера в израильской клинике «Хадасса» врачи начали выводить из состояния искусственной комы премьер-министра Израиля Ариэля Шарона.

Герой всех арабо-израильских войн, боевой генерал, Шарон был членом многих правительств Израиля. Он побывал в кресле министра обороны, торговли, строительства, иностранных дел и даже сельского хозяйства. Наконец, став премьер-министром, Шарон своим авторитетом и несокрушимой волей сделал то, что считалось еще недавно невозможным, – он эвакуировал осенью прошлого года израильские поселения из палестинского сектора Газа.

По мнению Шарона, только прочный мир с палестинцами мог бы гарантировать Израилю безопасность, которую премьер сделал делом своей жизни. И в свои 77 лет он спешил довершить начатое, готовился к предстоящим в конце марта этого года выборам в парламент, создав для победы на них новую партию «Кадима».

Бывшие соратники Шарона по партии «Ликуд» начали бросать вслед покинувшему их лидеру весомые обвинения, в частности в получении взяток. «Железный Арик», или, как его еще называют, «Бульдозер», не выдержал. Сломался. 4 января Шарон был доставлен в больницу с обширным инсультом.

А пока соратники и противники Шарона начинают делить его политическое наследство, генерал продолжает вести последний в жизни бой.

Юрий ДЫМОВ

Пятна проплывают мимо

По сообщению Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, загрязненные нитробензолом воды реки Амур, достигшие Комсомольска-на-Амуре 4 января, практически миновали его.

Концентрации нитробензола и других вредных химических веществ, попавших в Амур из китайской реки Сунгари, не превышают предельно допустимых, сообщили в МЧС. Несмотря на это, спасатели и местные власти продолжают превентивные мероприятия по обеспечению экологической безопасности жителей населенных пунктов Хабаровского края, расположенных на берегу Амура.

В системах очистки муниципальных предприятий «Горводоканал» в Хабаровске, Амурске и Комсомольске-на-Амуре по-прежнему используют активированный уголь.

Тем временем Китай выделяет 3,28 миллиарда долларов на сохранение экологии впадающей в Амур реки Сунгари. Необходимость гарантировать чистоту вод Сунгари стала очевидной после произошедшей 13 ноября крупной технокатастрофы, когда в реку вылилось более 100 тонн бензола и его производных. В результате почти на неделю было приостановлено водоснабжение в административном центре провинции Хэйлунцзян – многомиллионном городе Харбине.

Чтобы не допустить повторения подобных инцидентов, власти КНР включили экологическую защиту Сунгари в число приоритетных задач природоохранной деятельности на 11-ю пятилетку (2006 –
2010 гг.).

На берегах этой реки живут около 62 миллионов человек, действует более 2 тысяч промышленных предприятий. На модернизацию их очистных сооружений китайские власти и намерены потратить выделенные деньги.

Андрей МОШАТИН

Австрия начинает рулить

Вчера начался шестимесячный период президентства Австрии в Совете Евросоюза.

Накануне глава правительства республики Вольфганг Шюссель заявил, что он и его министры попытаются быть «честными маклерами» и, конечно же, не питают иллюзий насчет того, что «Европу за это время можно полностью переделать». Тем не менее перед новым временным лидером Европейского союза стоят весьма серьезные задачи. К примеру, в первом полугодии 2006 года должны начаться конкретные переговоры о возможном членстве в содружестве Хорватии и Турции, должна быть окончательно определена дата приема в ЕС Болгарии и Румынии.

Канцлер Шюссель, по его словам, намерен использовать время президентства в Евросоюзе в первую очередь для того, чтобы «укрепить доверие граждан к европейскому проекту, который призван приносить пользу каждому и защищать его интересы». В этой связи следует ожидать каких-то новых инициатив и импульсов, связанных с будущим европейской конституции, как известно, отвергнутой в прошлом году в ходе национальных референдумов во Франции и Нидерландах.

В повестке дня предстоящих многочисленных встреч и конференций в рамках ЕС, которые пройдут под председательством Австрии, «во весь рост» стоят также вопросы безработицы, недостаточного экономического роста, более эффективной координации во внешнеполитической сфере и в борьбе с международным терроризмом. Еврокомиссии и Европарламенту предстоит в ближайшее время утвердить бюджет ЕС на период с 2007 по 2013 год, принятый в конце 2005-го на заседании Совета ЕС в Брюсселе.

Что касается ближайших мероприятий, то уже 27 января в Зальцбурге состоится двухдневная конференция Sound of Europe, в которой примут участие ведущие политические и общественные деятели Европы. Речь на этой встрече, приуроченной к 250-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, пойдет об обустройстве будущего нашего континента, о роли культурных контактов для лучшего взаимопонимания народов.

В середине февраля в австрийском городе Брегенц, расположенном на восточном берегу Боденского озера, состоится международный конгресс “Судоходство по внутренним водным путям Европы”, в котором примет участие делегация Министерства транспорта РФ. Там же 2 и 3 марта пройдет расширенное заседание Совета министров транспорта стран Евросоюза под председательством главы транспортного ведомства Австрии, вице-канцлера Хуберта Горбаха. Для участия в этой встрече приглашен министр транспорта России Игорь Левитин.

Игорь БЕЛОВ
Вена

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31