21 октября 2021 02:31

Ядерный фонд

Росатом готовит законопроект об обращении радиоактивных отходов (РАО) и отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Об этом вчера заявила заместитель руководителя Росатома Татьяна Ельфимова. По её словам, одна из идей, заложенных в проекте, – создание спецфонда, из средств которого будет финансироваться вывод атомных объектов из эксплуатации.

По словам Татьяны Ельфимовой, для создания такого фонда необходимо подготовить долгосрочный график вывода объектов и обеспечить финансирование этого процесса. Кроме того, важным моментом является обеспечение ликвидности средств будущего фонда, поскольку срок его жизни составит от 40 лет и более.

При этом замглавы Росатома подчеркнула, что в настоящее время в рамках создания фонда уже открыт счёт в Центральном банке РФ.

Спонсируем зарубежный космос

Счётная палата России в ходе проверки установила, что несмотря на суммарный многомиллиардный оборот зарубежных компаний, созданных при участии российских космических предприятий, доход от их деятельности в бюджет страны практически не поступает. То есть Россия фактически выступает в качестве мирового донора технологий.

Согласно данным ведомства, на балансах совместных предприятий в нарушение действующего законодательства отсутствуют сведения о таком объекте учёта, как нематериальные активы (то есть технологии и авторские права на них).

Со стороны же государства должного учёта таких видов собственности не ведётся. Кроме того, аудиторы палаты зафиксировали ряд налоговых нарушений со стороны подобных совместных предприятий. Проверка показала, что предприятия космической отрасли в большом объёме проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), однако по итогам этих работ не создаётся результатов интеллектуальной деятельности.

В итоге государство несёт многомиллиардные убытки.

Второй путь к морю

На участке Сызрань – Громов Куйбышевской железной дороги введены в эксплуатацию вторые главные пути протяжённостью 14,7 км с комплексом инфраструктурных сооружений.

Здесь возведены два моста длиной 170 и 70 м, на 22,9 км оборудована автоблокировка с тональными рельсовыми цепями, микропроцессорная централизация системы. На станции Сызрань построены тяговая подстанция, современные посты электрической централизации и дом отдыха локомотивных бригад. Развитие инфраструктуры участка Сызрань – Сенная позволит осуществлять пропуск грузовых поездов унифицированной длины в 71 условную единицу.

По словам главного инженера Куйбышевской железной дороги Александра Комарова, открытие движения поездов по сплошным вторым путям на этом полигоне увеличит пропускные и провозные способности коридора Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел в полтора раза.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31