27 октября 2021 06:23

Листая страницы истории

Шаги замечательных свершений
27 декабря 1975 года

    23 сентября. Этого дня строители магистрали века ждали с особенным нетерпением. И вот он наступил. На западном участке БАМа открылось движение по первому железнодорожному мосту через красавицу Лену. Соревнуясь за достойную встречу XXV съезда КПСС, коллектив мотостроительного треста № 9 одержал большую трудовую победу. Переправа длиной более 400 м возведена за шестнадцать с половиной месяцев – в два раза быстрее нормативных сроков. Первые рабочие поезда пошли через Лену. Путь к Таюре открыт!


14 сентября 1974 года




В рейсе эшелон-гигант
29 июля 1980 года
    ЧЕРУСТИ (Московская область). Пять смежных дорог страны – Московская, Горьковская, Свердловская, Западно-Сибирская и Кемеровская – стали испытательным полигоном для необычного грузового состава. В нем 180 порожних полувагонов, предназначенных под уголь.
    Сегодня эшелон-гигант стартовал со станции Черусти Московской дороги. Ему предстоит путь в четыре тысячи километров – до Кузбасса. Впервые в практике железных дорог страны столь длинный поезд пройдет трассу такой протяженности.


Кому носить дублёнки
24 сентября 1974 года
    КИРОВ.– Вчера кожевенно-меховой комбинат имени Октябрьской революции отправил в адрес «Тюменстройпути» партию дублёнок и цигейковых жилетов. За последнее время предприятие выполнило три таких крупных заказа на тёплую одежду. Несколько раньше в Кирове изготовили сотни меховых шуб для амурских рыбаков, а затем большую партию дублёнок для «Ангарстроя» – коллектива, участвующего в сооружении БАМа. Этот последний заказ выполнен на два месяца раньше графика.


11 июля 1973 года




Когда машинист в кабине один…
3 августа 1973 года
    Лет десять назад мысль о том, что машинист останется в кабине один, казалась абсурдной. И все же…
    Возьмём Правила технической эксплуатации, утверждённые министром путей сообщения в 1963 году. Параграф 161 гласит:
    «Обслуживание электровозов и тепловозов одним машинистом может производиться по специальному указанию МПС…»
    Готовясь к пересдаче экзаменов по ним, многие опытные машинисты не раз задумывались над этой возможностью, как бы примеряя её к себе. Теперь трудно установить, на какой дороге кто первым отработал смену на маневровом тепловозе без помощника. Нынче этот эксперимент разросся, ёго смело применяют на Прибалтийской, Юго-Западной, Львовской, Приволжской, Северной, Одесско-Кишинёвской и ряде других дорог.
    Коллектив станции Люблино-сортировочное добился, как известно, самого низкого на сети дорог простоя транзитных вагонов с переработкой. А ведь на этой станции все маневровые бригады уже давно работают без помощников! Экономический эффект весомый: пять тысяч рублей за год на каждый локомотив!
    Инженер Г.Грандова


Глубина. Сила. Уверенность
31 марта 1971 года
    «30 марта. Кремль, Дворец съездов. Центральный комитет нашей партии отчитывается перед XXIV съездом. Докладывает товарищ Брежнев. Глубина. Сила. Уверенность. Спокойствие. Твёрдость. Особенная требовательность – к нам, членам партии. Особое внимание – людям труда. Особенная забота – о молодежи. Все это продумать, прочувствовать, донести до сердца каждого человека в нашем рабочем коллективе…»
    (Из блокнота Тамары Ивановны Шнуровой, делегата XXIV съезда КПСС, слесаря-электрика Челябинского локомотивного депо).
    …Поздний час. Но горят и не скоро ещё погаснут окна «России», «Москвы» и других столичных гостиниц, где живут делегаты и гости съезда. Горят ночные огни и в окнах москвичей. Да не только москвичей – вся страна слушала и теперь обдумывает, обсуждает отчет Ленинского ЦК. Отчет о достигнутом. И о том, что ещё предстоит свершить в девятой пятилетке.
    Л.Вичканова


13 мая 1978 года




Экспресс для рекордсменов
16 июля 1980 года
    На Октябрьской дороге между Ленинградом и Москвой началось регулярное движение экспрессов, которые повели новые скоростные электровозы ЧС200. С первым таким поездом прибыли в столицу участники и гости Олимпиады.
    С экипажем электровоза ЧС200 – машинистом В.Ащеуловым и его помощником А.Михайленко – я познакомился в депо Москва-Октябрьская до начала рейса. Владимир Дмитриевич Ащеулов начинал свой путь в депо почти четверть века назад.
    – Электровоз наш высокоскоростной, но не подумайте, что мы помчимся со скоростью 200 километров в час. Этого не будет, хотя локомотив может преодолеть такой рубеж…
    В чем же дело?
    Создавая скоростную рельсовую технику, конструкторы сталкиваются с определенной дилеммой: с одной стороны, сила и ходовые качества локомотива позволяют ему легко вести 15 – 17-вагонный пассажирский состав в два раза быстрее существующих скоростей, с другой – при возрастании скорости резко увеличиваются нагрузки в системе «колесо – путь», стремительно увеличиваются затраты на содержание рельсовой колеи, станционного хозяйства. При этом «тормозят» скорость ограничения по перегонам, станциям, вагонам – их также требуется «подтягивать» к стремительному бегу составов.
    Б.Колесников


Важная профессия
19 августа 1973 года
    Под металлической дужкой затрепетал на стене вагона клочок бумаги. Большой рукой Николай Андрианович мягко расправил листок, и проявились слова «Годен под хлеб!».
    – То-то, – пробурчал промывальщик, – годен, а ведь не хотел…
    Он добродушно похлопал рукой по кузову, оттер пот с лица и, подхватив под мышку брандспойт, сутуло зашагал по бетонной эстакаде к следующему вагону.
    А ночь густела над Староминской. Чёрная и беззвёздная. Только вдали, километрах в двух, по земле медленно двигались неяркие огоньки. Казалось, сошли звёзды на землю, чтобы прогуляться по полям. Огоньки комбайнов буравили темноту и виделись Цыгикало. Страда не знает сна. Это Николай Андрианович помнит ещё с того времени, когда сам вот здесь, под Староминской, безбородым парнем водил колхозные комбайны. Первые свои мозоли он натрудил на хлебе. Потом – от гаечных ключей в МТС, когда работал после армии. А теперь вот их натирает об брандспойт.
    В.Дранников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31