03 декабря 2021 04:28

Британскому транспорту помогут материально

Развитие транспорта и инфраструктуры назвал главными приоритетами экономической политики Великобритании на ближайшие годы премьер-министр страны Гордон Браун. Он выступил с программной речью на традиционном форуме Конфедерации британской промышленности.

Это была его первая встреча с представителями крупного бизнеса с тех пор, как Браун минувшим летом сменил на посту премьера Тони Блэра.

«Процесс глобализации требует от нас правильных долгосрочных решений в таких областях, как инфраструктура и планирование, экология и энергетика, наука и образование», – заявил Гордон Браун. И сообщил, что его правительство намерено обеспечить в течение ближайших 10 лет ежегодные инвестиции в развитие транспорта на сумму 20 млрд фунтов стерлингов ($40 млрд).

Британский премьер подтвердил также, что будет отстаивать осуществление двух важных проектов по расширению столичного аэропорта Хитроу и строительству через Лондон новой железнодорожной магистрали, несмотря на возражения экологов.

Борьба за львиную долю

Международный консорциум во главе с группой «Тексас Пасифик» и британской «Бритиш эйруэйз» (БЭ) отказался вступать в борьбу за приобретение крупных долей акционеров ведущей испанской авиакомпании «Иберия».

Речь идет об активах, принадлежащих банку «Банко Бискайя Бильбао» и дистрибьюторской фирме «Лохиста» – дочернему предприятию производителя табачных изделий «Альтадис». Об этом информировала испанская Национальная комиссия по рынку ценных бумаг.

Она получила уведомление консорциума. «Тексас Пасифик», БЭ и еще три их партнера заявили о невозможности сформировать предложение о покупке акций «Иберии» «на условиях полного консенсуса».

Они также дали понять, что их решение устраниться мотивировано политикой «Банко Бискайя Бильбао» и «Лохисты».

Последние уже договорились продать испанскому сберегательному банку «Каха Мадрид» свои доли (7,07 и 6,42%) в «Иберии» за соответственно 250 млн и 220 млн евро.

По уставу компании остальные акционеры вправе сделать альтернативное предложение, но в течение одной недели. Этот срок истек. Соответственно «Каха Мадрид» доводит свое участие в капитале авиаперевозчика до 23,42% и становится основным держателем акций.

Воздушное трио Вечного города

Третий аэропорт в Риме планируют построить итальянские власти. Новая воздушная гавань появится в спальном районе Витербо, в 100 км к северу от Рима. Об этом сообщил министр транспорта Италии Алессандро Бианки.

Основным международным аэропортом Вечного города считается Леонардо да Винчи во Фьюмичино, на западной окраине столицы. В последнее время функции гражданского аэропорта взял бывший военный аэродром Чампино, который принимает большинство так называемых «экономичных» авиаперевозчиков Европы.

Алессандро Бианки заявил, что новый аэропорт будет построен в трех-, четырехлетний срок и к 2020 году его пропускная способность составит 6 – 8 млн пассажиров.

«При том, что существует тенденция к увеличению числа путешествующих самолетом и по нашим оценкам, к 2020 году их станет 56 млн. Тогда как пропускной максимум Фьюмичино – 46 млн, а в 2006 году рекорд Чампино был 4 млн, Витербо позволит справиться с задачей», – сказал министр, добавив, что точные сроки и планы должны быть еще доработаны и пока не утверждены.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31