07 декабря 2021 06:20

Недетские задачи

Результаты первого молодежного съезда оправдали ожидания

Молодые специалисты включились в работу над проектами
В конце сентября в Подмосковье прошел первый Слет молодежи ОАО «РЖД», в котором приняли участие свыше 300 специалистов со всей сети железных дорог. Делегаты съезда смогли обменяться опытом с более опытными специалистами, в том числе и топ-менеджментом. Как заявил в итоге мероприятия президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, ряд обсуждаемых на съезде проектов уже готов к реализации, и некоторые из них он может поддержать лично.

Год назад правление ОАО «РЖД» утвердило целевую программу «Молодежь компании». На ее реализацию до 2010 года запланировано направить свыше 35,5 млрд руб. Один из целевых показателей программы – закрепление молодых специалистов в компании с тем, чтобы их численный состав был не ниже 25% от численности всего персонала.

Молодежная программа включает в себя три группы проектов: «Молодой профессионал», «Молодежь в корпоративной культуре» и «Социальные гарантии молодежи».

Одной из целей организации и проведения съезда было вовлечение самой молодежи в реализацию этой программы, привлечение ее к активному участию в решении производственных вопросов и даже реформировании отрасли, а также формирование более конструктивных взаимоотношений между молодыми работниками и руководителями компании.

Кроме того, в ходе работы съезда обсуждались реальные проекты. Например, проект «РЖД-логистик», который поддержал лично Владимир Якунин. Если коротко, то суть проекта состоит в образовании транспортно-логистических центров для выполнения комплекса транспортных услуг.

Согласно ему все участники транспортного процесса должны размещаться в едином информационном поле в режиме on-line. Заявка от клиента, поступившая в «РЖД-логистик», в автоматическом режиме рассылается необходимым в каждом конкретном случае транспортным организациям.

Путь в профессию начинается с Детской железной дороги
В автоматическом же режиме собирается комплексное коммерческое предложение и отправляется назад клиенту с указанием возможных перевозчиков и стоимости их услуг. Таким образом, клиент сможет получить любую транспортную услугу за минимальное время и по оптимальной цене.

Так что результаты съезда оправдали ожидания топ-менеджеров – сформировавшиеся на слете проектные группы и сегодня продолжают разработку своих идей.

Кроме того, на дорогах и предприятиях идет формирование активов, созданных не по формальному признаку, а потому что молодежи действительно необходим этот орган самоуправления и коммуникации. А молодежный слет было решено проводить ежегодно.

Впрочем, как рассказал на состоявшемся недавно в Москве железнодорожном съезде вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков, у компании есть еще важные направления работы по привлечению в отрасль молодых кадров. Одно из них – сеть детских железных дорог, развитие которых играет значительную роль в профориентационной работе.

За 70 лет существования ДЖД воспитали десятки тысяч подростков, из числа которых вышло немало руководителей и квалифицированных специалистов. «Примерно 5 – 7 тыс. человек, которые оканчивают ежегодно эти школы, идут учиться в профильные вузы и приходят работать в компанию», – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков.

В настоящее время социальная сфера железных дорог включает 25 ДЖД.

Этим летом была разработана Концепция развития ДЖД на 2008 – 2010 годы. Ее первый этап предполагает создание на существующей инфраструктуре единой корпоративной сети центров дополнительного образования. Изменение статуса позволит укомплектовать малые дороги педагогическими кадрами.

Компания также намерена потратить достаточно большие средства на то, чтобы привести материально-техническую и методическую базу детских железных дорог к единому стандарту.

«Через 3 – 4 года в стране начнется демографический спад, связанный с тем, что в конце минувшего века резко снизилась рождаемость. А нам нужно постоянно поддерживать количество работников, чтобы выполнять планы по перевозкам, строить новые предприятия, новые линии. И в этом свете особенно важно, чтобы молодые россияне считали работу в нашей отрасли приоритетной», – пояснил «Гудку» начальник департамента социального развития ОАО «РЖД» Андрей Быков.

«Мы хотели бы, чтобы разработка государственной программы по повышению престижа рабочих специальностей и привлечения молодежи в проекты по освоению новых территорий стала нашей главной задачей», – заявил на железнодорожном съезде Олег Атьков. По его словам, в этом вопросе компания уже достигла взаимопонимания с Минздравсоцразвития.

Справка «Гудка»
    Сегодня в ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых компаниях трудится около 285 тыс. молодых специалистов в возрасте до 30 лет. Это 21% от общего числа работников компании.

Лечение в движении

Российские железные дороги запустили четвертый «поезд здоровья»

Медицинский поезд – своеобразная «поликлиника на колесах»
Пока верстался номер, в первый рейс 13 ноября отправился медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)» – совместный социальный проект ОАО «РЖД» и администрации Красноярского края.

Предложение о создании медицинского поезда в Красноярском крае появилось год назад. «В департаменте здравоохранения ОАО «РЖД» его учли, но рекомендовали обратиться за поддержкой к региональным властям. Ведь проект исключительно социальный – о его коммерческой эффективности говорить не приходится», – говорит начальник региональной дирекции медобеспечения КрЖД Виктория Саклакова.

С 19 февраля по 4 марта 2007 года на Красноярской магистрали временно работал передвижной консультационно-диагностический центр (ПКДЦ) «Терапевт Матвей Мудров», совершая остановки на отдаленных станциях Карабула, Чунояр, Поканаевка, Абакумовка, Саянская, Мана, Кошурниково, Курагино, Минусинск. Поезд обслуживали специалисты Красноярской дорожной больницы, которые вместе с медиками-дальневосточниками работали на ПКДЦ.

Создание медпоезда обходится недешево – около 150 млн руб., из которых до 80% вкладывается в приобретение и реконструкцию вагонов. Значительны и эксплуатационные расходы – до 25 – 30 млн руб. ежегодно. Но эти затраты оправдывают себя – эти поезда обеспечивают медобслуживание работников ОАО «РЖД» и жителей удаленных районов.

«Скептики считали, что краевые власти вряд ли заинтересуются медицинским поездом. Тогда в крае разворачивались программы в рамках нацпроекта «Здоровье». В этих условиях предложение железной дороги могло оказаться не столь актуальным», – говорит Виктория Саклакова.

Но у КрЖД уже был успешный опыт сотрудничества с краевой администрацией, в том числе и в области медицины. Регион однажды поддержал дорогу, передав муниципальный заказ ведомственной больнице на станции Боготол, отказав районному стационару, качество предоставляемых услуг которого было куда ниже. Тем самым был создан прецедент успешного сотрудничества федерального масштаба. Так что региональные власти пошли железнодорожникам навстречу и в вопросе создания медпоезда.

Соответствующее соглашение в марте подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Красноярского края. Согласно достигнутым договоренностям, две трети финансовых затрат на создание поезда взяла на себя компания, треть – региональная власть.

Заказ на реконструкцию восьми пассажирских вагонов дирекция «Вагонреммаша» передала Красноярскому электровагоноремонтному заводу (ЭВРЗ). До этого проектами ПКДЦ занимался только Воронежский ВРЗ.


«Красноярская дорога как инициатор проекта была заинтересована в возможности непосредственного участия в создании медпоезда», – объясняет главный технолог ЭВРЗ Сергей Деркач. По его словам, в ходе эксплуатации ПКДЦ КрЖД всегда может обратиться на завод за оперативной помощью.

С учетом наработанного опыта не станет проблемой и производство ремонтных работ, первые из которых – в объеме КР-1 – пройдут по регламенту через пять лет. Несмотря на то, что ремонтный заказ остался в Красноярске, часть работ выполнялась и в других регионах. Так, капитально-восстановительный ремонт вагона-ресторана с продлением срока службы был заказан Новороссийскому вагоноремонтному заводу.

ПКДЦ был создан в самые сжатые сроки – за полгода. Ранее на реализацию подобного проекта отводилось до восьми месяцев. «Именно благодаря финансовому участию краевых властей проект отличается большим разнообразием представленного медоборудования», – подчеркивает Виктория Саклакова.

Поезд «Доктор Войно-Ясенецкий» оборудован рентгенологическим, эндоскопическим, стоматологическим, перевязочным кабинетами, лабораториями ультразвуковой и функциональной диагностики, клинико-диагностической лабораторией с маммографом, флюорографом и дентальным рентгенаппаратом. «В условиях слабой материальной базы местных больниц медпоезд должен обладать высоким качеством предлагаемых услуг», – считает заместитель губернатора края, руководитель департамента здравоохранения и соцразвития Сергей Козаченко.

Медпоезд «Доктор Войно-Ясенецкий» позволит доставить высококвалифицированную медпомощь в самые дальние уголки Красноярского края, большая часть территории которого приходится на горно-таежные районы.

Специалисты рассчитали, что «Святитель Лука» за год способен пройти по 12 маршрутам. «Поезд здоровья» – это реальная возможность для жителей глубинки попасть на прием к лучшим врачам практически не выходя из дома», – говорит Владимир Якунин.

Первый маршрут ПКДЦ пройдет через станции Курагино, Саянская, Ингашская южного хода магистрали.

«В следующем году медицинский поезд примет порядка 52 тыс. пациентов, а на его работу будет потрачено 14 млн руб.», - сказал директор Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования Владимир Янин.


Священник, ученый и доктор

Святитель Лука (в миру – Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) – выдающийся отечественный хирург и одновременно священнослужитель. Он был автором 55 научных трудов по хирургии и анатомии, а также 12 томов проповедей.

Он родился в 1877 году в Керчи в обедневшей дворянской семье. После окончания медицинского факультета Киевского университета уехал в Читу, где трудился в госпитале, куда привозили раненых с фронтов Русско-японской войны. Он всегда говорил, что стремится лечить простых людей.

В 1908 году Войно-Ясенецкий направился в Москву для работы над диссертацией. Ему нередко приходилось сталкиваться с проблемами обезболивания при операциях, и молодой врач стал искать новые пути в анестезии. В 1915 году вышла книга Войно-Ясенецкого «Региональная анестезия», блестяще иллюстрированная самим автором, в которой он обобщил и результаты проведенных исследований, и свой богатейший хирургический опыт.

В 1916 году Валентин Войно-Ясенецкий получил степень доктора медицины и вернулся к практической хирургии – трудился сначала в селе Романовка Саратовской губернии, а потом в Переславле-Залесском.

В марте 1917 года Валентину Феликсовичу предложили должность главного врача Ташкентской городской больницы, где он и проработал до 1923 года. Он активно участвовал в жизни Русской Православной Церкви. Епископ Ташкентский Иннокентий говорил ему: «Доктор, вам надо быть священником». В 1921 году Войно-Ясенецкий был рукоположен в дьяконы, а через неделю – в иереи.

Отец Валентин продолжает оперировать и преподавать на медицинском факультете. В 1923 году он принял тайный монашеский постриг с именем Лука и был возведен в епископский сан. В этом же году его впервые арестовали за «контрреволюционную деятельность», а затем сослали в Забайкалье.

В 1930 году последовали второй арест и новая ссылка, после возвращения из которой он ослеп на один глаз, а почти сразу за ней и третья — в Сибирь, на сто десятый километр от Красноярска.

В начале Второй мировой войны 64-летний епископ отправляет телеграмму Калинину, в которой пишет: «Могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где мне будет доверено. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука». Его назначают консультантом всех госпиталей Красноярского края.

После войны архиепископ постепенно теряет зрение, к началу 1955 года он полностью ослеп, однако продолжил церковную службу, на память читая молитвы и Евангелие.

Скончался владыка 11 июня 1961 года и был похоронен на церковном кладбище при Всехсвятском храме Симферополя. Несмотря на запрет властей, его провожал весь город. Спустя 40 лет святитель Лука был канонизирован.

Ринат Резванов
Красноярск


Справка «Гудка»
    Передвижные консультационно-диагностические центры (ПКДЦ) – гуманитарный проект, реализуемый РЖД уже свыше 13 лет. За этот период пациентами медицинских поездов стали более полумиллиона жителей отдаленных районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.

    В настоящее время в России всего работают три таких поезда: «Здоровье», «Терапевт Матвей Мудров» и «Хирург Николай Пирогов» на Западно-Сибирской, Северной и Дальневосточной железных дорогах. В планах и еще один – свердловский.

    Прообразом «поликлиник на колесах» стали медико-санитарные поезда времен Великой Отечественной войны.

    Для ОАО «РЖД» работа «поликлиник на колесах» – насущная необходимость и порой единственная возможность проводить медицинскую диагностику персонала железных дорог там, где на сотни километров нет больниц и квалифицированной медицинской помощи. И хотя передвижные консультативно-диагностические центры создавались для обеспечения деятельности работников ОАО «РЖД», по статистике 40% пациентов таких поездов – местное население.

    Благодаря спутниковым антеннам, уникальному телемедицинскому оборудованию и автономной системе энергоснабжения врачи таких поликлиник на рельсах принимают, обследуют и имеют возможность при необходимости провести экстренные консультации пациентов с ведущими медицинскими центрами страны.