03 декабря 2021 04:29

Давление в трубе

Москва не намерена затягивать строительство СЕГ

Газопровод Nord Stream будут прокладывать со скоростью 2,5 км в сутки
Перенос сроков реализации проекта Северо-Европейского газопровода (СЕГ, Nord Stream) не повлияет на планы по проведению госэкспертизы технико-экономического обоснования морской части газопровода, сообщил вчера глава Ростехнадзора Константин Пуликовский.

Как заявил ранее управляющий директор проекта Матиас Варниг, начало строительства Nord Stream переносится на июль 2009 года, в то время как ранее оно планировалось на конец будущего года. Причиной переноса стало противодействие прибалтийских стран, настаивающих на экологической экспертизе возможных последствий проекта.

Между тем технический директор Nord Stream Сергей Сердюков заявил о том, что, несмотря на задержку, сроки окончания строительства газопровода по сравнению с запланированными увеличатся не более чем на два месяца. По словам г-на Сердюкова, прокладка труб по дну Балтийского моря займет 17 месяцев. Трубы будут укладываться со скоростью около 2,5 км в сутки, а запланированного ранее перерыва на зиму в работе не будет. К тому же срок испытаний нового газопровода, по словам технического директора проекта, можно сократить с четырех месяцев до двух.

По мнению экспертов, заявления о максимальном ускорении сроков строительства носят политический характер и могут обернуться дополнительными затратами. «Со стороны европейских стран идет постоянное давление на «Газпром», – отметила аналитик инвесткомпании «БрокерКредитСервис» Екатерина Кравченко. – Для того чтобы противостоять влиянию противников СЕГ – странам Прибалтики и Польше, «Газпрому» необходимо набрать максимальное число союзников, чтобы распределить тяжесть давления на зарубежных партнеров и заручиться европейской поддержкой, поэтому медлить со строительством нельзя». «Подключение Нидерландов (во вторник «Газпром» подписал соглашение с Nederlandse Gasunie NV о вхождении в СЕГ. – Ред.) увеличивает вес проекта, превращая российско-германскую договоренность, по сути, в европейский проект», – считает в свою очередь аналитик инвесткомпании «Финам» Игорь Ермаченков.

Вместе с тем, по словам г-жи Кравченко, для ускорения работ придется не только отменить зимний перерыв в работах, но и просить генерального подрядчика – итальянскую фирму Saipem – выделить дополнительное техническое судно-прокладчик. «Одно это может увеличить расходы приблизительно на 30%», – сказала г-жа Кравченко. «Сумма строительства может быть пересмотрена, и разговоры об этом уже ведутся, – отметил г-н Ермаченков. – Проект уникальный, и к его рискам, помимо политических, можно отнести также военно-исторические. Ликвидация захоронений снарядов и химического оружия времен Второй мировой войны и строительство обходных путей также могут вызвать непредвиденные расходы».

Юрий Сушинов
Константин Филатов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31