03 декабря 2021 04:10

Безопасность собственности

«Дочка» ОАО «РЖД» сохранит управление платформами в Латвии

ОАО «ТрансКонтейнер» (ТК) и дочернее общество ГАО «Латвийская железная дорога» компания LDZ Cargo подписали соглашение об использовании фитинговых платформ российской компании на территории Латвии.

Директор центра продаж и организации интермодальных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» Валерий Коротких сказал «Гудку», что LDZ Cargo предоставляется право на использование любых фитинговых платформ ТК (кроме 80-футовых) на территории Латвии для перевозок грузов только на станции РЖД (без предварительного согласования с ТК), а также на станции железных дорог Казахстана (при письменном согласии ТК).

По словам Валерия Коротких, это первое подобное соглашение. Его суть состоит в том, что платформы ТК при следовании по территории Латвии будут иметь статус приватного подвижного состава компании, а не статус инвентарного парка РЖД, как это было ранее. Это позволит ТК эффективно управлять своими вагонами. Исключается возможность их эксплуатации железнодорожной администрацией другой страны по своему усмотрению, как это случалось ранее. Кроме того, контроль над вагонами облегчит и ускорит транзит грузов через Латвию, ее морские порты. Такой формат эксплуатации вагонов будет приносить прибыль ТК, поскольку LDZ Cargo будет платить за использование платформ для перевозок по территории Латвии.

Если соглашение на практике покажет реальную эффективность использования подвижного состава компании, то подобные договоры будут заключены с транспортными фирмами других стран СНГ.

В ТК также отметили, что все риски повреждения, а также случайной утраты платформ латвийский пользователь принимает на себя с момента приема вагонов до момента их возврата. Со своей стороны ТК гарантирует, что будет предоставлять LDZ Cargo только технически исправные платформы, до планового ремонта которых осталось не менее месяца или 10 тыс. км пробега. Договор действует до 31 декабря 2008 года.

Заместитель председателя правления LDZ Cargo Владимир Грязнов, в свою очередь, заметил, что растущий объем грузов, прежде всего контейнерных, идущий из портов Латвии в Россию, предполагает увеличение количества подвижного состава. У LDZ Cargo фитинговых платформ крайне мало, поэтому соглашение позволит гарантированно обеспечить перевозку. Владимир Грязнов назвал более понятным процесс платы за пользование платформами их собственнику, а не РЖД. По его словам, это выгодно и ТК, так как компания будет уверена в сроках возврата вагонов.

Председатель исполкома Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов считает, что ТК идет по пути формирования эффективных схем получения доходов. Компания начинает абсолютно логичный процесс установления полного контроля над своим подвижным составом на территориях других стран.

Александр Шугаев


Наш ответ НАТО

Госдума РФ поддержала внесенный президентом Владимиром Путиным закон о введении моратория на участие России в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Указ о приостановлении Россией действия ДОВСЕ и связанных с ним международных договоров Путин подписал 13 июля. Решение связано с тем, что страны НАТО пока не ратифицировали ДОВСЕ, настаивая, в частности, на выводе российских войск из Приднестровья. Москва заявила, что НАТО «стремится использовать контроль над вооружениями в своих политических интересах».

Мирный атом в Болгарии

Европейская комиссия одобрила проект строительства в Болгарии атомной электростанции Белене, предложенный российским государственным концерном «Атомстройэкспорт». Он предусматривает возведение двух энергоблоков, первый из которых будет введен в эксплуатацию в 2011 году, а второй – в 2013-м. Общая стоимость строительства составит примерно 4 млрд евро. Соглашение по этому проекту, в котором также участвуют французская компания Areva и немецкий концерн Siemens, его участники и Национальная энергетическая компания Болгарии планируют подписать в декабре этого года.

Голосование в дороге

Гости столицы, прибывшие или покидающие Москву в день выборов в Госдуму 2 декабря, впервые смогут проголосовать прямо на железнодорожных вокзалах или в аэропортах, сообщил вчера председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Семь участков будут работать на железнодорожных вокзалах столицы, восемь – в аэропортах.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств


«Гудок» приглашает

9 ноября в 11.00 в конференц-зале газеты «Гудок» состоится «круглый стол» на тему «Железнодорожные перевозки зерна: проблемы и варианты их решения».

В обсуждении планируется участие представителей Министерства сельского хозяйства, ОАО «РЖД», Российского зернового союза, грузоотправителей и транспортных компаний, а также экспертного сообщества.

По вопросам участия в работе «круглого стола» обращаться по телефону: 262-15-56.

Дай имя поезду!

ОАО «Российские железные дороги» объявило конкурс «Дай имя поезду».

Цель конкурса – выбрать название для нового фирменного поезда ОАО «РЖД» класса «люкс» Москва – Санкт-Петербург – Москва. Название поезда должно соответствовать его концепции – «отель на колесах» – и отображать принципиально новый уровень комфорта.

Чтобы стать участником конкурса, необходимо зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД» (http://www.rzd.ru). Участник может предложить любое количество названий. В последний день конкурса, 15 ноября, все поступившие предложения будут вынесены на рассмотрение жюри. 16 ноября жюри подведет итоги конкурса и выберет победителя.

О выигрыше победитель будет уведомлен электронным письмом, отправленным на адрес, указанный при заполнении регистрационной анкеты. Главный приз – билет на двоих в новый поезд класса «люкс» сообщением Москва – Санкт-Петербург – Москва.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31