07 декабря 2021 06:54

Марокко поставят на быстрые рельсы

Франция построит в Марокко высокоскоростную железнодорожную магистраль между городами Танжер и Касабланка. Соглашение об этом подписано в ходе визита президента Франции Николя Саркози в королевство на северо-западе Африки.

Реализация проекта, подготовка которого велась с 2004 года, обойдется в 2 млрд евро. Подрядчиками выбраны три французские компании, в числе которых компания «Альстом». Первая половина магистрали на участке Танжер – Кенитра будет сдана в эксплуатацию в 2013 году.

У пекинского аэропорта появится дублер

В 2010 году планируется начать строительство нового пекинского аэропорта, заявил начальник Главного управления гражданской авиации Китая Ян Юаньюань. Уже создана рабочая группа, которая в настоящее время подбирает место для строительства нового аэропорта на юге от китайской столицы.

Одновременно, отметил чиновник, уже подготовлен проект и выбрано направление строительства четвертой взлетно-посадочной полосы (ВПП) действующего пекинского аэропорта.

Как сказал Ян Юаньюань, нынешний пекинский аэропорт с его тремя терминалами даже после строительства нового останется главным воздушным портом столицы.

По итогам 2006 года его пассажиропоток составил 48,46 млн человек, а с вводом в строй третьей ВПП увеличится до 60 млн в год, он сможет принимать ежегодно 500 тыс. рейсов, обрабатывать 1,8 млн тонн груза.

Приключения «Веселого Роджера»

Морские пираты совершили 198 нападений на гражданские суда за первые девять месяцев текущего года. По данным Международного морского бюро, пятнадцать судов было захвачено с целью получения выкупа, 63 моряка оказались в заложниках, еще троих членов экипажей разбойники убили. В прошлом году за тот же период – с января по сентябрь – пираты совершили 174 нападения.

В этом году только с июля по сентябрь было зафиксировано 72 подобных инцидента, почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2006 года. Наиболее опасными остаются воды Индонезии – 37 разбойных нападений в текущем году, Сомали и Нигерии – по 26, Танзании – 9.

Опоздание «воздушного грузовика»

Грузоподъемность европейского военно-транспортного самолета А-400М будет меньше проектной, а поступать на вооружение бундесвера он начнет со значительным отставанием от графика. Об этом заявил министр экономики и новых технологий ФРГ Михаэль Глос.

Так, А-400М не сможет перевозить на большие расстояния грузы весом свыше 32 тонн, что делает невозможным переброску по воздуху немецких бронемашин «Пума», вес которых составляет более 40 тонн.

Кроме того, проблемы с разработкой двигателей для «воздушного грузовика» вынуждают европейский аэрокосмический концерн ЕАДС перенести на более поздний срок начало поставки А-400М вооруженным силам НАТО.

Первоначально планировалось, что первые А-400М будут отправлены заказчикам в октябре 2009 года, но теперь срок перенесен на 2011 год. Заместитель председателя фракции Свободной демократической партии (либералы) в германском парламенте – бундестаге Райнер Брюдерле предложил изучить вопрос о приобретении российских или американских военно-транспортных самолетов. Минобороны ФРГ арендует самолеты Ан-124 и

Ил-76 для доставки грузов для своего воинского контингента в Афганистане.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств